kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа из цикла "Помни что ты человек". тема "Толерантность-путь к миру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить у воспитанников понятие " толерантность " и " интолеаннтность " , сформировать стремление быть толерантным . развивать умения и навыки толерантного поведения и терпимого отношения к людям разных национальностях . 

Проанализировать понятия толерантности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа из цикла "Помни что ты человек". тема "Толерантность-путь к миру" »

Государственное бюджетное специальное

учебно-воспитательное учреждение открытого типа

«Специальное профессиональное училище

«Уральское подворье»

г. Перми

(ГБСУВУОТ СПУ «Уральское подворье» г. Перми)










Беседа из цикла

«Помни , что ты человек»

Тема «Толерантность - путь к миру»










Подготовила:

Кудришова В.И..

воспитатель











г. Пермь



Беседа из цикла

«Помни , что ты человек»

Тема «Толерантность - путь к миру»

Цель:

  • углубить у воспитанников понятие «толерантность» и «интолерантность»;

  • сформировать стремление быть толерантным

  • развивать умения и навыки толерантного поведения и терпимого отношения к людям разных национальностей.

Оборудование: плакаты с высказываниями, медиа - средства, конверты с заданиями, видеокадры из документальных фильмов, песня «Я, ты, он, она», карточки с видами толерантности.

Предварительная работа с воспитанниками:

  • анкетирование (приложение 1)

  • изготовление карточек с заданиями.

  • работа со словарями.

Ход мероприятия

Инсценировка : беседа двух воспитанников.

1-й воспитанник: В газетах часто пишут, что у нас в обществе, есть толерантные и интолерантные люди: слово «толерантность» я понимаю, а вот что, а что означает «интолерантность»?

2-ой воспитанник: Я не знаю. Хотелось бы разобраться в этих понятиях. Давай спросим у воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вопрос этот не очень простой, но я думаю, что мы сегодня на нашем часе общения по теме «Толерантность – путь к миру» сумеем разобраться в этих понятиях. Итак, слово «толерантность» происходит от латинского глагола - выдерживать, терпеть. При этом понимание толерантность было неоднозначным в различных культурах. Оно зависело от исторического опыта народов. Кстати этой проблемой заинтересовались и другие наши воспитанники, и, поработав со словарями, нашли разные определения этого слова.

Воспитанники: В русском языке, в своем словаре, Владимир Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) это смирение, кротость, великодушие.

В английском языке, по Оксфордскому словарю, толерантность- "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь".

Во французском - "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов".

В китайском языке быть толерантным значит "позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других".

В арабском толерантность это "прощение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим.

В персидском - "терпение, выносливость, готовность к примирению".

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, есть ли общие черты в этих определениях слова «толерантность» (воспитанники отвечают)

Какое из определений вам нравится больше всего? (воспитанники отвечают)

Воспитатель: Таким образом , проанализировав все эти определения, мы можем вывести общее. Толерантность - это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам. Что касается интолерантности – то наоборот - представление человека с низким уровнем воспитанности о собственной исключительности, стремлением к неограниченной власти, который не принимает, не терпит противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Воспитатель: Вы может быть не задумывались над тем, что толерантность бывает разной. Посмотрите на экран и познакомьтесь с видами толерантности и прочитайте на карточках характеристику каждого вида:

  • расовая - отсутствие предубеждений к представителям другой расы (людей разных по цвету кожи);

  • географическая – непредвзятое отношение к жителям небольших или провинциальных городов со стороны столичных жителей.

  • религиозная – терпимое отношение к людям различных религий (католики, христиане, иудеи, мусульмане);

  • образовательная - терпимое отношение к высказываниям и поведению людей с более низким образованием у высокообразованных людей и наоборот;

  • возрастная – уважительное отношение людей разных возрастов (пожилых к молодым, а молодых к пожилым)

  • гендерная - доброе отношение к представителям другого пола (юношей к девушкам и наоборот).

  • маргинальная – великодушное отношение к бомжам, нищим, наркоманам, алкоголикам, инвалидам и т.д.)

  • межнациональная - позитивное отношение к представителям различных наций, способность не переносить недостатки и негативные действия некоторых представителей национальности на конкретных людей.

Проверка усвоенного. Вопросы воспитателя:

  1. В чем суть гендерной толерантности?

  2. В чем суть расовой толерантности?

  3. А что означает межнациональная толерантность


Воспитатель: Мы сегодня поведем наш разговор только о межнациональной толерантности, т.е об отношении друг к другу людей различных национальностей. Как вы думаете, почему эта тема важна в наши дни?

Ответы воспитанников (Сейчас много межнациональных конфликтов)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагменты из документальных фильмов «Скинхеды» и «Мировые катастрофы». В процессе просмотра постарайтесь определить, в каком фрагменте показаны качетсва толерантных и интолерантных людей.

Воспитатель: Итак, ребята, вы посмотрели фрагмент фильма о трагической катастрофе в Чернобыле, где взорвался атомный реактор. Чернобыль находиться в Украине, однако, в ликвидации аварии приняли участии люди разных национальностей: сами украинцы, белорусы и больше всего там было русских.

В чем проявилась их толерантность?

Ответы воспитанников

После фильма «Скинхеды»:

Воспитатель: В чем проявилась интолерантность этой фашистской молодежи, какие качества (вам не понравились) вызывают у вас антипатию.

Воспитатель: В процессе нашего часа общения мы с вами проанализировали понятие «толерантность» и «интолерантность» и думаю, вам будет несложно выполнить следующее задание. На столах лежат конверты с различными качествами человека. Вам нужно распределить слова в две колонки, где в I-й – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II - й – черты, присущие интолерантной личности:

(Воспитанники работают по карточкам)

КАРТОЧКА 1

СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЗЛОРАДСТВО, ЭГОИЗМ, КОНФЛИКТ, ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, МИРОЛЮБИЕ, БЕССЕРДЕЧНОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ, БЕСТАКТНОСТЬ.


КАРТОЧКА 2

ДОБРОТА, СЕРДЕЧНОСТЬ, ХВАСТОВСТВО, РАВЕНСТВО, ГРУБОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ЗАЗНАЙСТВО, СОСТРАДАНИЕ, БЛАГОСКЛОННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ.


КАРТОЧКА 3

МИРОЛЮБИЕ, БЕССЕРДЕЧНОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ, РАВЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, ДИАЛОГ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, СЕРДЕЧНОСТЬ, КОНФЛИКТ, ВЕЛИКОДУШИЕ.


КАРТОЧКА 4

ПОДДЕРЖКА, МИРОЛЮБИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, РАВЕНСТВО, СОСТРАДАНИЕ, СКУПОСТЬ, ЛОЖЬ, СОГЛАСИЕ, ЗАВИСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ, ДОБРОТА.


Воспитатель: А теперь мы с вами составим схему понятий толерантной личности и интолерантной личности


Работа в группах: ребята выбирают пять слов - качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношениями и пять- интолерантным затем крепят их на стенд.

Толерантная личность

Интолерантная личность




Воспитатель: человек, таким образом, обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание. Интолерантная личность обладает противоположными качествами.

Тренинг психолога (доделать)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мне хочется чтобы вы еще раз обратились к конкретному межнациональному понятию «толерантность». Н а столах у вас лежат листья с различными чертами личности. Вам необходимо сформировать крону символического дерева «Межнациональной толерантности» которые присуще толерантной личности в межнациональных отношениях и наклейте листья с этими чертами на дерево.

  • Расположенность к другим •

  • Снисходительность •

  • Терпение

  • Чувство юмора

  • Чуткость

  • Доверие

  • Терпимость к различиям

  • Умение владеть собой •

  • Доброжелательность

  • Умение не осуждать других •

  • Гуманизм

  • Умение слушать •

  • Любознательность

  • Способность к сопереживанию •

Воспитатель: Итак, посмотрите на наше дерево. Что можно сказать о нем? Правильно, дерево преобразилось. Что оно символизирует? Скажите еще раз, как мы можем назвать это дерево? (Толерантность). Верно. Нам с вами удалось сформировать понятие межнациональной толерантности.

Итак, почему же люди должны быть толерантными?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Для того чтобы вы поняли это, я приведу один известный пример. Речь идет об немецком плакате. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах. Он нравится всем: и пожилым и молодым, он убедителен для людей разных возрастов. Что же написано на плакате?

Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:

Твой Иисус – еврей.

Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский.

Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские.

Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего лишь иностранец?

Идея плаката, состоит в том, чтобы показать, что человек всегда пользуется во- первых культурными достижениями и опытом других наций (буквы - латинские, цифры - арабские). Во вторых, жители какой страны производят кофе? Бразилии. Где выпускают лучшие в мире автомобили? В Японии. И символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. Каким? Можно ли при всем этом смотреть свысока на иностранцев, на людей других национальностей?! Когда они так много дают друг другу. Конечно надо быть толерантным.

Воспитатель: Давайте проверим, хотите ли вы быть толерантными? Предлагаю вам прочитать высказывания на карточках и сказать, какими из них вы будете руководствоваться в жизни.

Карточка №1

Воспитатель: ребята я надеюсь, что вы поняли следующее: если мы все будем терпимы к друг другу, будем любить друг друга независимо от цвета кожи и национальности, на земле не будет межнациональных конфликтов, ненависти и презрения, т.е толерантность - это путь к миру.

Пусть в вашей жизни как можно больше встречалось толерантных людей и как можно меньше интолерантных.

Час общения я хотела бы закончить словами писателя -драматурга Бернарда Шоу: Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Давайте этому учиться.




Список литературы



Приложение 1

КАРТОЧКА

  • Постоянная терпимость - признак силы , а не слабости.

  • Око за око, зуб за зуб.

  • Трех вещей нужно избегать: ненависти, зависти и презрения.

Каким из этих трех высказываний ты бы руководствовался в своей жизни?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Беседа из цикла "Помни что ты человек". тема "Толерантность-путь к миру"

Автор: Кудряшова Валентина Ивановна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства