kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Барабан- главный герой торжественного военного парада. ""История ритуалов и традиций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ансамбль барабанщиц в школе- необычно. После первого выступления ансамбля появилось много желающих и даже мальчиков. Причем приходили мамы и просили взять в ансамбль их сына. Ансамбль барабанщиц имеет свои специфические особенности -  дефиле и конечно же красочные костюмы. Без этого не получится шоу. В составе должны быть только девочки, т.к. ансамблей барабанщиков много и они ассоциируются с военными парадами. А здесь настоящее шоу- выступление- яркое и необычное. У нашего ансамбля взято направление на классику в современной обработке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Барабан- главный герой торжественного военного парада. ""История ритуалов и традиций" »


Методическая разработка конспекта открытого занятия в младшей группе ансамбля « Акварель » Тема: Барабан – главный герой торжественного военного парада. «История ритуалов и традиций».

Цель:

  • познакомить со спецификой инструмента, заинтересовать ребенка при помощи средств музыкальной выразительности и наглядной демонстрацией желание учиться игре на инструменте.

  • способствовать формированию у обучающихся интереса и

мотивации к дальнейшей деятельности.

- создать эмоционально- положительный настрой и умение работать в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с возникновением барабанов, их появления в армии России

  • познакомить с понятием «ритм» и «музыкальный слух»,


- познакомить с инструментом (устройство малого барабана);

- обучить проговаривать и отстукивать простейшую ритмическую комбинацию;


Развивающие: развивать навыки проговаривания и «отстукивания» ритма при помощи подручных средств,

Воспитательные:

-воспитывать чувство терпения, сосредоточенности, коллективности.

- способствовать формированию у обучающихся интереса и мотивации к дальнейшей деятельности – создать эмоционально-положительный настрой и умение работать в коллективе.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ замысла занятия состоит в применении гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей воспитанниц, в широком использовании вариантов сочетания инвентаря и оборудования, технических средств, на примере дефиле ансамбля барабанщиц.

Оборудование и материалы: малый барабан, барабанные

палочки, музыкальные композиции «Гусарский марш» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», видеофильм «Турецкий марш в форме рондо»( в исполнении ансамбля барабанщиц

«Акварель» старшая группа), презентация «Устройство и настройка малого барабана».

Педагогическая технология:


Методы, используемые на занятии:


Методы стимулирования и мотивации детской деятельности:

  • эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений,

  • социальные методы: создание ситуации взаимопомощи, создание эмоционально-нравственных ситуаций, анализ жизненных ситуаций.

Методы осуществления учебных действий и операций:

  • словесные методы: рассказ, прослушивание,

  • наглядные методы: использование наглядных материалов (фотографии, плакаты, электронная презентация), использование аудио- и видеоматериалов (видеоролики с выступлений, запись музыкальных произведений),

  • практические методы: включение детей в коллективную творческую деятельность.

Методы педагогического мониторинга и контроля: анализ деятельности детей на занятии.


Форма для занятия: свободная. Для занятий хореографией – обязательно лосины и балетки.


Продолжительность занятия: 45 минут.


Возраст детей: 9 – 10 лет


План занятия:

1. Организационный момент. (5 мин.)

- проверка готовности к занятию.

- озвучивание цели и задач занятия.

- занятие проходит в кабинете музыки

2. Теоретическая часть. (10 мин.)

- беседа с детьми на тему «Значение ритма и музыкального слуха при игре на малом барабане»,

- способы озвучивания ритма

- знакомство с устройством инструмента

3. Практическая часть. (25 мин.)

- Вводный инструктаж «Постановка рук и способы держания

палочек.

- Музыкальный счёт на «4».

- Дирижерский жест

- разучивание простейших ритмических рисунков (проговаривание)

- варианты исполнения ритмических рисунков при помощи подручных средств

4. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

- исполнение разученного ритмического рисунка, обозначающего окончание занятия.


Ход занятия

Организационный момент – 5 мин.


Педагог : - Добрый день, девочки! Сегодня вы пришли на первое занятие ансамбля барабанщиц «Акварель». Ансамбль вам знаком и все вы горите желанием играть так же на барабанах, как играют девочки старшей группы. На уроках музыки вы знакомились с различными музыкальными инструментами, ну а сегодня сами впервые возьмете в руки барабан и попробуете на нем играть. Но прежде давайте познакомимся с историей появления барабана.


Теоретическая часть (10 мин.)


Презентация

«Устройство и настройка малого

барабана. История появления.»



1. крепление для стойки 2. Верхний обруч

3. болт крепления обруча 4. Замок болта

5. крепление пружины




Педагог:


  • Вы наверное обратили внимание, что в армии барабан применяется для того, чтобы военным было легче чеканить шаг. Конечно, сейчас барабанщики выступают только на торжественных парадах, а вот в старые времена бой барабана морально поддерживал солдат.



Намного позже, когда в нашей стране появилась детская пионерская организация (1922 г.), пионеры шагали под бой барабанов, только барабаны были намного меньше размером.



Для начала, я познакомлю вас с одним из видов ударных инструментов – малым барабаном, затем вы познакомитесь с некоторыми понятиями, необходимыми для изучения предмета. Ну и конечно, попробуем «побарабанить» при помощи подручных средств.

– Наверняка, все знают, что барабан это ударный инструмент с неопределенной высотой звучания. Видов барабанов не мало, но нас интересует малый барабан, он же маршевый, он же военный, он же рабочий.

Малый барабан - один из основных ударных инструментов симфонического оркестра, а также джаза и других жанров, где входит в состав ударной установки (часто в нескольких экземплярах разных размеров). А играют на барабанах барабанными палочками.

И не только ими, например, при исполнении медленных композиций в джазе помимо палочек используется иногда пара специальных щёток, которыми музыкант совершает круговые движения, создавая лёгкое «шуршание», служащее звуковым фоном для солирующего инструмента или голоса.

Для игры на любом музыкальном инструменте помимо самого инструмента еще необходимо наличие у исполнителя музыкального слуха.

Может быть кто-нибудь из вас знает что это и для чего он нужен музыканту?

  • правильно для того, чтобы исполнять правильно мелодии.

  • Существует множество разновидностей музыкального слуха, но нам интересен ритмический слух — способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

  • И еще одно необходимое слово – ритм. Ритм в музыке — соотношение длительностей звуков в их последовательности. Длительность музыкального звука (обычно одновременно с его высотой) фиксируют с помощью нот, ритмической нотации. Объединяясь в различных вариациях, длительности нот образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. Этот ритмический рисунок и есть ритм.


Вот и подошел момент , когда вы сможете сами взять в руки барабан. Но вначале послушайте и посмотрите еще одну композицию в исполнении старшей группы.



Выступление старшей группы

(видеофильм)



Понравилось выступление ансамбля? Для того чтобы так играть вам потребуется много тренироваться не только на инструменте, но и заниматься хореографией ( дефиле) и конечно же обязательно научиться слышать своего товарища потому , что игра в ансамбле требует синхронности во всем. И так начнем. Не волнуйтесь, старшие девочки будут помогать вам привыкнуть.









Практическая часть (25 мин.)


Для того, чтобы играть согласованно и слаженно необходимо научиться правильно считать. Мы с вами уже говорили о ритме и ритмическом рисунке. Для того , чтобы легче запомнить ритм, его можно проговаривать. Давайте попробуем. Я говорю ритм словами, а вы повторяете за мной голосом и отстукиванием руками по столу.

Например: там, там, та, та, там.

Молодцы! А теперь тоже самое, но чуть быстрее.



Не забывайте, пожалуйста, что всегда начинаем играть правой палочкой.






И так как ансамбль барабанщиц произошел от пионерского отряда барабанщиков, то легче правильно отбивать ритм под определеную считалку. Давайте попробуем: (плюс – правая палочка, минус – левая, плюс и минус – обе палочки вместе)












  • Ста- рый ба- ра- бан, ста- рый ба- ра- бан,

+ - + - +- + - + - +-

креп- ко спал, креп- ко спал.

+ - +- + - +-

Вдруг прос- нул- ся, пе- ре- вер- нул- ся и ус- лы-

+ - + - + - + - + - +

шал шум и гам.

- + -

Бам, бам, что гам? Так шу- меть стыд- но вам!

+- +- + - + - + - + -

Дя- дя ба-ра-бан, мы так сту-ча- ли,

+ - + - + - + - + -

что пе-ре-бу-ди-ли це-лый свет: где-то пять

+ - + - + - + - + - +

ко- пе- ек по-те-ря-ли, не ку-пить те-перь

- + - + - + - + - + -

кон-фет.

+ -

Бам, бам, стыд и срам, я кон-фет сам вам дам!

+- +- + - + - + - +-




Каждому исполнителю нужно привыкнуть к своему инструменту, к его звучанию. И я предлагаю вам, взять инструменты и попробовать извлечь из них разные звуки.












Практическое занятие (педагог и старшие девочки подходят к каждому и показывают приемы игры со счётом 1и, 2и, 3и, 4и, обращают внимание постановку рук).


Вы научились извлекать звук, а теперь медленно проговариваем считалку, правильно ударяем палочками по барабану.







Выступление старшей группы ансамбля


«Гусарский марш» из к/ф «О бедном


гусаре замолвите слово»
















Подведение итогов занятия ( 5 мин.)


Рефлексия



Примерные вопросы:

Закончилось наше занятие. Как ваше настроение?


С каким инструментм вы сегодня познакомились?


Что на занятии было самым интересным?


А трудным?


Как вы оцениваете свою работу на занятии?

Хотите еще играть в ансамбле?


Видите, какие вы, девочки, молодцы: сегодня вы впервые взяли в руки инструмент и уже выступили как настоящие артисты. Ну и как всегда после занятия у вас будет домашнее задание.

Домашнее задание – выучить считалку наизусть и правильно исполнять ритмический рисунок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Барабан- главный герой торжественного военного парада. ""История ритуалов и традиций"

Автор: Теплухина Марина Николаевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства