Предварит. работа: Беседа о Олимпийских играх, зимних видах спорта, просмотр иллюстраций, прослушивание гимна хоккеистов.
За три минуты до начала занятия раздается громкий стук в дверь. Приносят срочную телеграмму от Незнайки (попросить работников д/сада). Дети занимают свои места. Воспитатель читает телеграмму:
"Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам из г. Сочи. Совсем скоро здесь состояться Олимпийские игры. Я очень люблю спорт, а особенно хоккей. Всем нашим спортсменам необходима поддержка болельщиков. Надеюсь, что вы поможете. Я отправил вам посылку и инструкцию к применению. Ваш друг Незнайка. "
Воспитатель открывает посылку.
-Ребята, здесь какие-то фигуры (достает шаблоны). Никакой инструкции нет. Незнайка, как всегда, рассеянный. Посмотрим, что еще он отправил (достает флешку). Может он оставил голосовое сообщение (звучит отрывок марша хоккеистов и загадка:
С клюшкой я скольжу по льду
Шайбу я вперед веду.
Подойду сейчас к воротам
И забью я с разворота.
-Ребята, о ком это загадка? (охоккеисте) Правильно! Я поняла, чего хочет Незнайка. При помощи шаблонов мы изготовим хоккеистов и создадим свою команду- группу поддержки для сборной России. А еще мы пожелаем им от всего сердца победы (воспитатель заглядывает в коробку и достает готовый образец аппликации)
-Вот так должен выглядеть хоккеист(прикрепить на магнитную доску).
Воспитатель объясняет последовательность изготовления аппликации:
1. Вспомните, на какие геометрические фигуры похожи части человеческого тела. Посмотрите на образец. Сконструируйте из шаблонов на альбомном листе фигуру хоккеиста.
2. Выберите цвет. бумагу, из которой будете вырезать шлем, хоккейные шорты и свитер. Обведите с обратной стороны бумаги шаблон карандашом (обводим ближе к краям, экономим бумагу). Аналогично обводим шаблоны гетр, коньков, перчаток.
После вырезания проводится динамическая пауза под музыку" Марш хоккеистов".
3. Аккуратно вырезаем детали по линиям (повторить правила безопасности, при работе с ножницами).
4. Разложите готовые цветные детали на альбомном листе. Приступаем к склеиванию (клеим аккуратно, пользуемся салфеткой).
5. Украшаем форму хоккеиста полосками, приклеиваем лезвия коньков, клюшку (чтобы немного упростить работу, полоски можно нарезать заранее, а на альбомном листе нарисовать голову и шею).
Дети приступают к самостоятельной работе. В конце занятия подводится итог, самооценка. Вот какая команда у нас получилась!