)Данное занятие предусмотренно программой внеурочной деятельности "Компьютерная азбука". Дети учатся работать в графической редакторе Paint выполнять графический рисунок. Это занятие является циклом загятий по данной теме. Использование информационно- коммуникативных технологий позволяет развивать творческий потенциал, креативное мышление. Занятие проходить в форме путешестивия по графограду, где дети выпоняют творческие задания, узнают что такое афиша, её структуру. Составляют алгоритм для практической деятельности. Во время работы детей на компьютере учитель проводит комплекс упражнений, направленных на снятие переутомления и перегрузо, которые должны выполняется каждые 5 минут. После выполнения работы дети отпечатывают свои афиши на принтере и устраивают выставку, где проходит оценивание работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Эмоциональное вхождение в урок « Поделись улыбкою своей».
- Здравствуйте! Подарите друг другу улыбку!
- А сейчас поставьте себе КЛАСС!, если у вас хорошее настроение.
2. Сообщение темы и цели. (4 мин)
- Сегодня мы будем путешествовать по королевству Графограду. Его величество Курсор издал указ:
“Зимние забавы во дворе у нас, С зимушкой играем мы в веселый час. Слушайте указ – строгий наказ: “Открыть врата Графограда только тем, кто отгадает 3 загадки!” ”
Загадка 1.
Мету, мету – не вымету, Несу, несу - не вынесу, Пора придет – сама уйдет. (Зима)
Загадка 2.
Одета модница с иголки, Одежда – чистые иголки. Является под Новый год, Суля веселый хоровод. Восторгом гостью мы встречаем, И, как царевну наряжаем. (Елка)
Загадка 3.
Он и добрый, Он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит Сейчас на праздник, Кто же это? ... (Дед Мороз)
- Как ещё называют Деда Мороза? (Морозко)
- Молодцы, мы все вошли в Графоград.
3. Подготовка к работе в графическом редакторе. ( 7 мин)
- Все жители этой чудесного королевства готовятся к новогоднему балу, ждут от короля Курсора афиши. Но вот беда! Придворные художники сбились с ног, создавая эскизы. Никак не могут угодить королю. Вся трудность состоит в том, что король велел выполнить на афишах графический рисунок к сказке «Морозко», которую будут показывать на новогоднем балу. Давайте поможем.
- Включите компьютер.
- Прежде, чем приступить к работе мы должны выяснить, что такое афиша?
-Где вы можете узнать значение этого слова? (в толковом словаре, в Википедии)
- Найдите это определение в папке «АФИША» на рабочем столе в текстовом редакторе WordPad.
Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне.
- Где можно увидеть афишу? (у театра, на улицах города, на стендах с объявлениями, в школе, газете, журнале, интернете)
- А в чем её преимущество?
1. Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии.
2. Возможность размещения большого количества в разных частях города.
- Вспомните, что включает в себя афиша?
(Учащиеся на листочках записывают информацию по сказке)
1. Название спектакля (спектакль для детей «Морозко»)
2. Дату (27 декабря)
3. Время (10.00.)
4. Название театра (детский театр «Золотой ключик»)
5. Изображение главного героя. ( Морозко, падчерица, сказительница)
Игра “Ухо-нос” (2 мин)
Морозко решил помешать работать, заморозить нас. По команде “ухо” вы должны схватиться и погреть ухо, по команде “нос” - нос.
Учитель тоже выполняет вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинает делать ошибки. Например, по команде “нос”, он хватается за ухо, но дети должны делать правильно. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
4. Практическая работа. (15 мин)
- Теперь мы тоже можем помочь королевским художникам создать афишу к Новогоднему спектаклю.
- Ваша задача: сделать афишу к спектаклю «Морозко» с помощью редактирования изображений в графическом редакторе Paint.
- Как будем решать эту задачу?
- Определим алгоритм действий.
1. Выбрать изображение в папке «Афиша».
2. Открыть его с помощью редактора Paint.
3. Нарисовать фон.
4. Сделать надписи.
5. Отпечатать.
Комплекс упражнений, направленных на снятие переутомления и перегрузок (выполняется каждые 5 мин)
«Стульчик». И.п. — сидя. Глаза закрыты. Ладони обхватывают край стула. По команде «Начали упражнение» ребенок начинает тянуть на себя стул, своим телом осуществляя противоположное движение. В таком положении надо удержаться около 15 секунд. По команде «Закончили упражнение» ребята расслабляются. Упражнение повторяется 3- 5 раз.
«Дерево». И.п. — сидя или стоя. Упражнение выполняется под комментарий учителя: «Ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделали спокойный вдох и выдох, плавно подняли руки вверх — ладонями друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание свободное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Удержите позу 15 — 20 секунд. Затем руки плавно опустите и расслабьтесь».
«Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3 — 5 секунд, затем открыть их. Повторить 6 — 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает глазное кровообращение.
б) Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3—4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.
Пальминг. Закрыть оба глаза и прикрыть их ладонями. Дождаться появления «черного поля». Глаза держать расслабленными 1-2 минуты.
«Буратино». «Лепим» красивый нос для Буратино. Буратино «рисует» носом в воздухе солнышко, морковку, цифры и т. д. При выполнении этого упражнения у детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи.
(Дети самостоятельно работают с компьютером. После выполнения, работы отпечатываются на принтере и выставляются на выставку)
Рефлексия. (3 мин)
- Королю Курсору очень понравились ваши афиши, и он велит их развесить по всему королевству.
- Чему учились?
- Где вы можете применить полученные умения - делать афиши? (для школьного театрального кружка «Золотой ключик», для классных и школьных мероприятий, для кружков)
-Поставьте КЛАСС!, если у вас всё получилось.
- Что лучше всего получилось?
- В чём затруднялись? Почему?
- Спасибо за ваш творческий подход к выполнению работы.