– Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы
А скажите, пожалуйста, как это все можно назвать одним словом?
Правильно ребята все это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и ответить о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии.
Весной веселит
Летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает,
Осенью умирает,
Весной опять оживает. ( Лес)
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Лес - это интересно!»
- Сегодня на занятии мы постараемся узнать еще много нового и интересного о лесе, о его обитателях, познакомимся с профессией лесника, будем учиться любить и беречь природу родного края.
В конце занятия вам будет необходимо дать оценку нашему занятию. Я вам предлагаю оценить работу по следующим критериям – это внимание и активность на занятии.. На протяжении всего занятия мы будем выполнять различные задания и за правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце мы подведем итог кто же набрал больше всего жетонов.
Вос-ль. А сейчас ответьте мне на вопрос
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
А) Доскажите фразу.
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы
- Оглянитесь вокруг. Посмотрите и назовите предметы, родоначальником которых является дерево.(Упражнение для глаз) Ответ: книга, шкаф, парта, линейка, доска
- Кто из вас знает, как определить возраст дерева? (по годичным кольцам на пне) Определение по бруску количества лет дереву. Каждый светлый слой нарастает за одно лето. Темные прослойки между ними образуются зимой, - когда дерево спит.
Вос – ль: Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы, что?
Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.
Сова уничтожает за год около 1000 грызунов.
А сейчас мы проверим, знаете ли вы обитателей леса? Я вам буду загадывать загадки ,а вы поднимайте руку кто догадался и получайте жетоны за правильный ответ.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
По веткам скачет,
Да не птица
Рыжая,
Да не лисица (белка)
В клубок свернется,
Взять не дается? (еж)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (волк)
В лесу у пня суется, беготня;
Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)
Всю ночь летает -
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит к себе в дупло. (сова)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
Физминутка:
«Мы словно деревья». Мы словно деревья в чаще лесной, Ветвями качаем под ветром зимой, Весною мы выше и выше растём, И тянемся к солнышку ночью и днём, А осенью листья встряхнём постепенно. И кружит, и кружит их ветер осенний. Лес приносит много пользы, поэтому люди научились беречь леса. Они следят, чтобы деревья не болели, гасят лесные пожары и сажают новые деревья взамен срубленных. Занимаются этим работники леса.
Лесник – главный человек в лесу. Он знает, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нет. Знает лесник и повадки обитателей леса. Лесников не так уж много в нашей стране. Но лесов у нас очень много. И работа у лесника трудная и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города. Десятки км в день ему приходится проходить пешком, на лыжах. В лесных хозяйствах специально к новому году выращивают небольшие ёлочки, чтобы и радость в каждом доме была, и лес не пострадал.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть сценку или отрывок из мультфильма.
Инсценировка “У реки”
1 ученик:
Эй, ребята, Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
2 ученик:
Мы купались, загорали. Жгли костер, в футбол играли.
3 ученик:
Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели…
Все: Отдохнули и ушли!
Вос – ль: Верно, ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)
Вос – ль: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать растения, занесенные в Красную книгу.
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу!
Помните! Одна маленькая спичка может превратить красивый, полный жизни лес, в кладбище обгорелых бревен. Горят леса в основном по вине человека. - Сколько, по-вашему, нужно времени, чтобы лес полностью восстановился после пожара? (приблизительно 100 с лишним лет) Соедини правила Друзей природы с экологическим знаком.(задание)
- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром.
Составь из слогов слова и прочитай фразу: Лес – наше богатство, береги его
- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром
Ребята а давайте вспомним какие деревья растут в лесу.Для этого я вам предлагаю разгадать кроссворд.
Загадывание загадок о деревьях леса. Скажите, пожалуйста, какое ключевое слово у нас получилось? Получилось слово природа. Наши ребята подготовили стихотворения к занятию давайте их послушаем.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали?
Я вам предлагаю оценить вашу работу на занятии, посчитать жетоны и выявить победителя.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали?
Я вам предлагаю оценить вашу работу на занятии, посчитать жетоны и выявить победителя..