За учащимися проведено наблюдение в процессе дежурства в спальне, в игровой комнате, на закрепленной территории. Для этого на каждый вид дежурства мы назначали по два воспитанника.Проводилась смена видов дежуств каждые два дня, и вместе с учащимися оценивали качество работы, т.е. формировали у ребят самооценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика трудолюбия в разных видах дежурств. »
Диагностика трудолюбия в разных видах дежурств.
За учащимися проведено наблюдение в процессе дежурства в спальне, в игровой, на закрепленной территории. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т.е. формировали самооценку.
В ходе этого исследования мы определяли:
хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы;
каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства;
хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей;
хорошо ли работают во время дежурств по назначению воспитателя;
хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.
Полученные данные зафиксировали в виде таблицы №1.
Таблица №1 - Диагностика трудолюбия в процессе дежурств
Имя
Вид деятельности
Дежурство в спальне
Дежурство в игровой комнате
Дежурство на закрепленной территории
Сергеев Коля
А
Б
А
Горовенко Валера
В
Б
В
Сатонин Эдик
А
Б
Б
Степаненко Вася
В
А
В
Зацепилин Никита
Б
Б
В
Садыкова Руслана
Б
А
А
Анализируя отношение детей к дежурству, определим, к какой группе относится ребенок:
Группа А (низкий уровень) – дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок – дело помощника воспитателя, других детей.
Группа Б (ниже среднего) – отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.
Группа В (средний уровень) – выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.
Группа Г (выше среднего) – дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимания на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными.
Группа Д (высокий уровень) – дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.