Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска по теме «Читательская грамотность»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска по теме «Читательская грамотность»
Анкетирование родителей подготовительной группы по теме "Читательская грамотность детей".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска по теме «Читательская грамотность»»
Аналитическая справка
по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУд/с №18 по теме «Читательская грамотность»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого, очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.
Дата проведения анкетирования: ноябрь 2016 г. Приняли участие: 24 родителя (законных представителей ребенка) В анкете было предложено 16 вопросов.
Результаты анкетирования: 1 Волнует ли Вас проблема детского чтения? Да - 93% Нет - 7% 2 Как часто вы читаете ребёнку книги? Ежедневно -8% Несколько раз в неделю -27% Когда просит ребёнок -26% Когда есть время -22% Редко, не хватает времени -16% Моему ребёнку это не интересно -1% 3 Кто чаще является инициатором чтения? Ребенок - 37% Взрослый -63% 4 Кто в Вашей семье чаще читает книги ребёнку? Мать - 81% Отец -13% Все вместе - 3% Другое (бабушка, дедушка, сестра, брат и т.д.) - 3% 5 Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении? Да, после каждого чтения -36% Не всегда -56% Нет -8% 6 Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Да -38% Нет -62% 7 Какие книги предпочитает Ваш ребёнок? Сказки -47% Стихи -14% Литературу о природе -15% Энциклопедии, книги познавательного содержания -12% Нет определенных предпочтений -11% Другое -1% 8 Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? Да -62% Нет -38% 9 Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку? Да -14% Нет -86% 10 Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? Очень часто -16% Иногда -61% Очень редко -18% Никогда -5% 11 Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу? Да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее -21% Нет, книгу ничто не заменит -65% Затрудняюсь ответить -14% 12 Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать? В дошкольном возрасте -47% В школе -44% Затрудняюсь ответить -9% 13 Читаете ли Вы сами литературу? Да, периодическую литературу (журналы, газеты) -48% Да, познавательную литературу -20% Да, художественную литературу -29% Нет -3% 14 Если предложить Вашему ребенку почитать или посмотреть телевизор, что он выберет? Книгу -16% Телевизор -27% Затрудняюсь ответить -57% 15 Пожалуйста, отметьте те суждения, с которыми Вы согласны: Чтение книг в дошкольном возрасте основной и незаменимый источник социального опыта для ребенка и закладывает основу для успешного обучения в школе -69% Современные информационные каналы (радио, телевидение, компьютер) способны заменить чтение книг и дают ребенку всю необходимую информацию -27% Чтение книг – устаревший способ обогащения внутреннего мира ребенка -4% 16 Как Вы считаете, нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения? Да -84% Нет -16%
В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного учреждения и остаются неравнодушными к жизнедеятельности детского сада. По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы: большинство родителей (законных представителей) признают важность чтения книг в дошкольном возрасте, но на практике выходит, что этого недостаточно для повышения читательской грамотности детей. Книги детям читаются дома не регулярно. В основном, книги читает ребенку мама. Не всегда с ребенком обсуждается прочитанный материал, чем упускается замечательная возможность воспитания ребенка на примере литературных героев. Очень мало в семье читают детям большие произведения. В основном, дети предпочитают читать сказки, чем обедняется их восприятие многогранности литературы. Некоторые дети вообще проявляют безразличие к тому, что им читают. У большинства детей дома есть своя «библиотечка», но в библиотеки ходит очень маленькая часть опрошенных. Не всегда дети рассказывают дома о прочитанных в детском саду книгах, что, скорее всего, свидетельствует о маленькой заинтересованности в этом их родителей. Несмотря на это, многие респонденты отметили приоритет книг перед компьютером. Мнения о том, в каком возрасте ребенок должен научиться читать, разделились примерно наполовину. Многие родители сами мало читают, тем самым не прививают детям привычку читать книги. Большинство затруднились ответить на вопрос о том, что предпочтет их ребенок: книгу или телевизор. Тем не менее, основная часть опрошенных отметили важность чтения книг в дошкольном возрасте, и согласны посещать мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на повышение читательской грамотности детей.
Рекомендации:
Разработать ряд мероприятий с участием родителей по повышению значимости книги и читательской грамотности детей. Например:
1 Клуб выходного дня.
2 Участие в муниципальном проекте (длительная образовательная игра) по читательской грамотности.
3 Семейные выставки и краткосрочные проекты (например: изготовление разных видов книг).