kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска по теме «Читательская грамотность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкетирование родителей подготовительной группы по теме "Читательская грамотность детей".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска по теме «Читательская грамотность»»

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУд/с №18 по теме «Читательская грамотность»



       Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого, очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

  Дата проведения анкетирования: ноябрь 2016 г.
  Приняли участие: 24 родителя (законных представителей ребенка)
   В анкете было предложено 16 вопросов.


       Результаты анкетирования:
1 Волнует ли Вас проблема детского чтения?
Да - 93%
Нет - 7%
2 Как часто вы читаете ребёнку книги?
Ежедневно -8%
Несколько раз в неделю -27%
Когда просит ребёнок -26%
Когда есть время -22%
Редко, не хватает времени -16%
Моему ребёнку это не интересно -1%
3 Кто чаще является инициатором чтения?
Ребенок - 37%
Взрослый -63%
4 Кто в Вашей семье чаще читает книги ребёнку?
Мать - 81%
Отец -13%
Все вместе - 3%
Другое (бабушка, дедушка, сестра, брат и т.д.) - 3%
5 Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?
Да, после каждого чтения -36%
Не всегда -56%
Нет -8%
6 Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
Да -38%
Нет -62%
7 Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?
Сказки -47%
Стихи -14%
Литературу о природе -15%
Энциклопедии, книги познавательного содержания -12%
Нет определенных предпочтений -11%
Другое -1%
8 Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
Да -62%
Нет -38%
9 Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку?
Да -14%
Нет -86%
10 Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
Очень часто -16%
Иногда -61%
Очень редко -18%
Никогда -5%
11 Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
Да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее -21%
Нет, книгу ничто не заменит -65%
Затрудняюсь ответить -14%
12 Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
В дошкольном возрасте -47%
В школе -44%
Затрудняюсь ответить -9%
13 Читаете ли Вы сами литературу?
Да, периодическую литературу (журналы, газеты) -48%
Да, познавательную литературу -20%
Да, художественную литературу -29%
Нет -3%
14 Если предложить Вашему ребенку почитать или посмотреть телевизор, что он выберет?
Книгу -16%
Телевизор -27%
Затрудняюсь ответить -57%
15 Пожалуйста, отметьте те суждения, с которыми Вы согласны:
Чтение книг в дошкольном возрасте основной и незаменимый источник социального опыта для ребенка и закладывает основу для успешного обучения в школе -69%
 Современные информационные каналы (радио, телевидение, компьютер) способны заменить чтение книг и дают ребенку всю необходимую информацию -27%
Чтение книг – устаревший способ обогащения внутреннего мира ребенка -4%
16 Как Вы считаете, нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?
Да -84%
Нет -16%


       В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного учреждения и остаются неравнодушными к жизнедеятельности детского сада.
       По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы: большинство родителей (законных представителей) признают важность чтения книг в дошкольном возрасте, но на практике выходит, что этого недостаточно для повышения читательской грамотности детей. Книги детям читаются дома не регулярно. В основном, книги читает ребенку мама. Не всегда с ребенком обсуждается прочитанный материал, чем упускается замечательная возможность воспитания ребенка на примере литературных героев. Очень мало в семье читают детям большие произведения. В основном, дети предпочитают читать сказки, чем обедняется их восприятие многогранности литературы. Некоторые дети вообще проявляют безразличие к тому, что им читают. У большинства детей дома есть своя «библиотечка», но в библиотеки ходит очень маленькая часть опрошенных. Не всегда дети рассказывают дома о прочитанных в детском саду книгах, что, скорее всего, свидетельствует о маленькой заинтересованности в этом их родителей. Несмотря на это, многие респонденты отметили приоритет книг перед компьютером. Мнения о том, в каком возрасте ребенок должен научиться читать, разделились примерно наполовину. Многие родители сами мало читают, тем самым не прививают детям привычку читать книги. Большинство затруднились ответить на вопрос о том, что предпочтет их ребенок: книгу или телевизор. Тем не менее, основная часть опрошенных отметили важность чтения книг в дошкольном возрасте, и согласны посещать мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на повышение читательской грамотности детей.

Рекомендации:

Разработать ряд мероприятий с участием родителей по повышению значимости книги и читательской грамотности детей. Например:

1 Клуб выходного дня.

2 Участие в муниципальном проекте (длительная образовательная игра) по читательской грамотности.

3 Семейные выставки и краткосрочные проекты (например: изготовление разных видов книг).

4 Ввести в практику «Читательский дневник».


Воспитатель - Сердюкова Т.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сердюкова Татьяна Анатольевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства