kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение опорно- двигательного аппарата в жизни человека. Формирование правильной осанки

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятиии дети определяют значение опорно- двигательного аппарата человека, обсуждают, какие заболевания влечет за собой неправильная осанка. Учащиеся выясняют,  соответствует ли вес портфеля нормам СанПин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение опорно- двигательного аппарата в жизни человека. Формирование правильной осанки»

Значение опорно- двигательного аппарата в жизни человека. Формирование правильной асанки.

Задачи занятия:

  1. Определить значение опорно- двигательного аппарата в жизни человека

  2. Объяснить, что такое правильная осанка и как научиться ее сохранять

  3. Обсудить, какие заболевания влечет за собой неправильная осанка.

  4. Выяснить, соответствует ли вес портфеля нормам Санпин



Ход занятия:

I. Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

- Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего этого дня.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Каждый день мы здороваемся с вами, тем самым, что желаем человеку?

- Как вы думаете, о  чём сегодня мы будем говорить?

- Какие условия необходимы человеку, чтобы быть здоровым? Или от чего зависит здоровье? (От здоровой пищи, света, тепла, свежего  воздуха, чистой воды, занятий спортом.)

- Умеет ли человек создавать эти условия?

-Какие вы знаете пословицы о здоровье человека?

-Давайте соберем пословицы из отдельных частей. У нас получилось солнышко. Пусть это солнышко с лучиками- пословицами будет светить нам не только на этом занятии, и вы всегда будете заботиться о своем здоровье

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного телесного и социального благополучия.

Мы сегодня будем разговаривать о здоровье важного человеческого органа. Внимательно послушайте и скажите, о чем пойдет разговор.

- Вы все любите лепить из пластилина. Если он очень мягкий и нагрелся в руках, то пластилиновая фигурка будет падать. Чтобы она стояла, необходимо вставить внутрь проволочку. А у человека вместо проволочки «вставлен» скелет. Без него человек был бы некрасивым и бесформенным. Скелет – наша опора, благодаря которой мы сохраняем форму.

III. Работа по теме.

1. Просмотр фильма

2. Работа с тестами

(Закрепление)

Скелет человека включает более 200 костей. Вместе с мышечной системой и суставами скелет образует опорно-двигательный аппарат человека. Он выполняет опорную функцию, заключает в себе костный мозг, служит хранилищем важнейших минералов, защищает внутренние органы от механических повреждений.

При движении скелет выполняет лишь пассивную роль, тогда как активная роль осуществляется мышцами, прикрепленными двумя концами к разным костям. Масса скелета составляет в среднем 1/5-1/7 массы тела.

(на доске- схема значения опорно- двигательного аппарата)

3. Что такое осанка?

Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Осанка – непринужденное привычное положение тела человека стоя, способность удерживать его без активного напряжения мышц.



1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

4. Как правильно сидеть за партой (Практическое задание)

- Есть такая поговорка: "Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник". Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

  1. Артрит.

  2. Боли в спине.

  3. Грудные боли.

  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.

  5. Проблемы со зрением.

  6. Головокружения.

  7. Головные боли.

  8. Ослабление иммунной системы организма.

  9. Заболевания почек.

  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.

  11. Ожирение.

  12. Зубные боли.

  13. Респираторные заболевания.

5. Тест на правильную осанку. Работа в паре.

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

Если проходит ладонь между поясницей и стеной, то осанка правильная, если кулак, то у вас есть нарушение осанки.

- Как можно исправить нарушение осанки и что для этого надо делать?

(выполним упражнения)

6. Упражнения по сохранению правильной осанки

У стены, вокруг столов с кубиками на голове, с гимнастическими палками

7. О проведении соцопроса. Немаловажную роль в формировании осанки играет выбор портфеля. (Вывод: наши ученики начальной школы правильно ориентированы на выбор портфеля.) А соответствует ли вес портфеля установленным нормам?

8. Измерение веса портфеля

IV. Рефлексия.

- Каково ваше мнение о нашем занятии?

- У вас на столах лежат сердечки. /красное – если вам понравилось занятие и принесло пользу, желтое – если не все понравилось, было непонятно, синее – если вам не понравилось и не принесло никакой пользы

Домашнее задание: проверь, есть ли у тебя еще одно заболевание опорно-двигательного аппарата -плоскостопие. Определить это можно так: намазать стопу подсолнечным маслом и поставить на лист бумаги, хорошо впитывающей масло. Через 1–1,5 минуты снять ногу с бумаги и внимательно рассмотреть отпечаток.

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3.Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Звягинцева Елена Владимировна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы"."
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-dvighatiel-naia-aktivnost-chast-zdorov-iesbierieghaiushchiei-dieiatiel-nosti-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "287185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454435216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Развитие двигательных качеств"
    ["seo_title"] => string(35) "razvitiie-dvighatiel-nykh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "287392"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Гимнастика как учебная и научная дисциплина "
    ["seo_title"] => string(49) "gimnastika-kak-uchiebnaia-i-nauchnaia-distsiplina"
    ["file_id"] => string(6) "199288"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428562318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства