kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение утренней гимнастики в режиме дня слабослышащего школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика-обязательная часть ежндневного режима ребёнка в школе интернате.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение утренней гимнастики в режиме дня слабослышащего школьника.»

Значение утренней гимнастики в режиме дня слабослышащего школьника.


Дети с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста имеют отклонение в опорно-двигательном аппарате, слабую сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям.

Следовательно, дети нуждаются в утренней (зарядке) гимнастике, которая должна быть направлена на коррекцию осанки и координацию всего опорно-двигательного аппарата, на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

Зарядка – это главный шаг приучения ребенка с ОВЗ к занятиям физической культурой. Эта задача стала все более актуальна последнее время, причиной тому малоподвижный образ жизни, так как основные увлечения детей в основном это компьютерные видео игры. Такое понятие, как гиподинамия становится все более распространенным. Сидячий образ жизни, малоподвижные игры, приводят к недостатку движения, а это негативно сказывается на здоровье организма.

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в школе-интернате. Систематическое проведение ее под руководством педагога постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями вызывающими жизнерадостность. Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье. Зарядка воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика помогает приобрести бодрость, положительный настрой. Чтобы за день успеть сделать как можно больше и при этом чувствовать себя хорошо надо научиться соблюдать режим дня: самые важные дела выполнять в определённые периоды времени. Заниматься физической культурой только на уроках – недостаточно. Ваш день должен начинаться утренней гимнастикой. Мы знаем, что во время сна организм отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, дыхание замедленное и неглубокое. В момент пробуждения хочется потянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает организм на весь день. Упражнения, выполняемые в комплексе утренней гимнастики, разнообразны. Они развивают силу, гибкость, ловкость, вырабатывают красивую осанку. Заниматься утренней гимнастикой нужно регулярно. Конечно, это потребует от вас, волевых усилий, тут уж не обойтись без настойчивости и дисциплины. Чтобы утренняя гимнастика была в полном смысле «Зарядкой организма», вам надо научиться соблюдать следующие правила:

Правило первое. Утреннюю гимнастику делайте на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренной комнате при открытой форточке. Во время выполнения физических упражнений человеку требуется значительно (иногда даже в 10 раз) больше кислорода, чем в состоянии покоя. При мышечной работе дыхание и кровообращение становятся интенсивнее: число сокращений сердца увеличивается до 150 ударов в минуту, частота дыхания возрастает до 30-40 в минуту. Нужно ли говорить, как важен постоянный приток свежего воздуха при выполнении движений.

Правило второе. Костюм, в котором вы выполняете утреннюю гимнастику, должен быть легким, не стесняющим движений. Если в комнате или на улице тепло, занимайтесь в майке, шортах, носках и тапочках. Весной или осенью, когда на улице прохладно, надевайте легкий трикотажный костюм.

Чтобы было понятнее значение второго правила, очень коротко расскажем о главных особенностях кожи человека. Их несколько.

Кожа воспринимает раздражения, приходящие из внешнего мира: прикосновение, давление. Тепло, холод. При помощи кожи мозг регулирует температуру тела человека. Почти все вырабатываемое в организме тепло человек теряет через кожу, главным образом путем испарения. Чем больше нужно вывести тепла, тем больше пота выделят кожа, а его испарение охлаждает тело.

Кожа дышит. Если закупорить все кожные поры, человек погибнет. Важно также знать, что чистая, здоровая, неповрежденная кожа не пропускает в организм вредные химические вещества и сама участвует в борьбе с вредными бактериями и микробами.

Плотная одежда затруднят испарение пота. В результате закупориваются поры, что мешает нормальной работе потовых и сальных желез.

Правило третье. Упражнения комплекса утренней гимнастики по трудности должны соответствовать возрасту и физической подготовленности, то есть должны быть посильными.

Правило четвертое. Зарядка проводится в течение 10-15 мин и включает обычно 8-12 упражнений. Вначале делают несколько глубоких вдохов и выдохов, потом потягивание, самомассаж шейно-затылочной области, упражнения для мелких групп мышц кисти, стопы, предплечья и плеча, наклоны и вращения головы. В основной части занятия упражнения усложняются, вовлекая в работу более крупные мышцы туловища, поясничного пояса. Выполняются приседания, наклоны туловища, подъём ног из положения лёжа. Эти упражнения резко активизируют деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Амплитуда движений на этом этапе должна быть максимальной, хорошо разрабатывающей суставы, дыхание – свободным, адекватным физической нагрузке.

Завершая комплекс утренней гимнастики, постепенно уменьшают интенсивность и амплитуду движений, выполняют подскоки, бег на месте, переходящий в быструю, затем медленную ходьбу. Вновь выполняются потягивания, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения, самомассаж.

По окончании упражнений – водные процедуры: обтирание, обливание прохладной водой или душ в зависимости от степени закаленности. Водные процедуры преследуют не только гигиеническую цель, но и оздоравливающе: прохладная вода является и средством закаливания, и мощным средством закаливания, и мощным средством рефлекторного воздействия, тонизирующим мозг, усиливающим положительные эмоции.

Правило пятое. Очень важно правильно дышать при выполнении упражнений. В спокойном состоянии мы вдыхаем лишь небольшую часть воздуха, который вмещают наши легкие. Во время ходьбы, бега, выполнения различных физических упражнений увеличиваются глубина и частота дыхания. Так, при беге мы дышим примерно в 5 раз чаще, чем при спокойной ходьбе.

Таким образом, утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей.





























Значение утренней гимнастики в режиме дня слабослышащего школьника.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение утренней гимнастики в режиме дня слабослышащего школьника.

Автор: Степанова Светлана Николаевна

Дата: 21.08.2024

Номер свидетельства: 655146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства