kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Завершающий этап внедрения муниципального инновационного проекта внеурочной деятельности оставляющая ФГОС в 5-11 классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О созданных условиях реализации инновационного проекта в общеобразовательной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Завершающий этап внедрения муниципального инновационного проекта внеурочной деятельности оставляющая ФГОС в 5-11 классах"»

РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ЭТАПА ВНЕДРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕКТА «МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФГОС В 5-11 КЛАССАХ»


Иценко И.А.

зав.кафедрой педагогического

взаимодействия, МАОУ СОШ № 30

кан.пед.наук

Скороспешкина Н.И.

педагог-психолог МАОУ СОШ № 30

руководители МИП


Сегодня на первый план выдвигаются идеи успешного человека, обладающего большим творческим потенциалом, который он превращает в свой «рабочий капитал». Почему именно творческая личность, да потому, что творчество – это наиболее широкая сфера проявление способностей личности. Именно в нем глубоко раскрывается индивидуальность каждого человека, а совместное творчество предполагает воспитание терпимости к чужому мнению, уважение человеческого достоинства, развития духа партнерства и сотрудничества, то, что сейчас, так необходимо нашему обществу, то чего порой нам не хватает в наших детях, да и в нас самих, взрослых.

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогов максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой деятельности, стремящейся к духовному самосовершенствованию, обладающей чувством собственного достоинства и нести ответственность за свои поступки.


С января 2016 года МАОУ СОШ № 30 г. Томска является муниципальной инновационной площадкой и работает над проектом «Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах», целью которого является создание психолого-педагогических условий для апробации и описания модели внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС 5-11 классов общеобразовательной школы.

Для реализации проекта создана целостная воспитательная система. В последние пятнадцать лет педагогический коллектив школы работает в условиях создания и реализации инновационных проектов. В данный момент все учителя с 1 по 9 класс работают в инновационном режиме осуществляя внеурочную работу с обучающимися:

  • Реализуется личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях;

  • Работа всех кафедр школы строится с учетом внедрения и реализации МИП;

  • Структура работы кафедры педагогического взаимодействия предусматривает обязательное внесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса;

  • В штатное расписание школы включены должности организатор внеурочной и внеклассной деятельности, занимающихся вопросами реализации концепции воспитания в школе;

  • Созданы условия для внеурочной, кружковой работы, студийной деятельности и проблемно-творческих групп.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы и т.д.







Динамика востребованности кружков по направлениям

п/п

Направленность дополнительного образования и внеурочной деятельности



Учебный год/ кол-во учащ-ся

2017/18гг.

2018/19гг.

1.

Физкультурно-спортивная

48

51

2.

Духовно-нравственное

97

117

3.

Эколого-биологическая

69

71

4.

Обще-интеллектуальное

126

134

5.

Социальная

19

27

Итого:

359

400



Исходя из статистических данных можно сделать следующие выводы:

  1. Блок внеурочной деятельности и дополнительного образования удовлетворяет социально-образовательный заказ в полном объеме.

  2. Динамика охвата учащихся школы внеурочной деятельности стабильна.

  3. Результативность презентации итогов внеурочной деятельности высока.

Исходя из целей и задач проекта, на основе системно-деятельностного и средового подходов, разработана обогащено-содержательная модель развития творческой личности школьника «Ученик – творческая личность», структура которой задается интеграцией целевого, содержательного, организационного, дополнительного и индивидуального образования.


УЧЕНИК – ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Когнитивный компонент

Мотивационный компонент

Деятельностный компонент, социализация

  • развитие способностей интеллектуальных и творческих;

  • развитие творческих успехов:

- активность;

- креативность;

целеустремленность.

  • потребность в успехе и желание реализовать себя в разных видах творческой деятельности;

  • познавательный интерес и любознательность:

- самопознание;

- самоопределение;

- саморазвитие;

- самореализация.

  • способность активно жить в общей для всех окружающей действительности;

  • нормы, этика, ценности;

  • удовлетворенность процессом и результатами видов творческой деятельности;

  • комфортность образовательной среды.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 128 с.

  2. Иценко И.А., Скороспешкина Н.И. Критерии и показатели эффективности функционирования школы в рамках реализации модели внеурочной деятельности ФГОС в 5-11 классах. Сайт Копилка уроков – сайт для учителей. Свидетельство № 477774, 14.09.2019г.

  3. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с.

  4. Степанов Е.Н., Андреев А.А. Удовлетворенность участников образовательного процесса как критерий эффективности работы учебного заведения // Практика административной работы в школе. - №6, 2002г. – с. 50-53.

  5. Туник Е.Е., Опутникова В.П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников. Из-во "Речь" Санкт-Петербург, 2005. – 106 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иценко Ирина Александровна, Скороспешкина Надежда Ивановна

Дата: 21.09.2019

Номер свидетельства: 520363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства