kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Завершающий этап внедрения муниципального инновационного проекта внеурочной деятельности оставляющая ФГОС в 5-11 классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О созданных условиях реализации инновационного проекта в общеобразовательной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Завершающий этап внедрения муниципального инновационного проекта внеурочной деятельности оставляющая ФГОС в 5-11 классах"»

РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ЭТАПА ВНЕДРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕКТА «МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФГОС В 5-11 КЛАССАХ»


Иценко И.А.

зав.кафедрой педагогического

взаимодействия, МАОУ СОШ № 30

кан.пед.наук

Скороспешкина Н.И.

педагог-психолог МАОУ СОШ № 30

руководители МИП


Сегодня на первый план выдвигаются идеи успешного человека, обладающего большим творческим потенциалом, который он превращает в свой «рабочий капитал». Почему именно творческая личность, да потому, что творчество – это наиболее широкая сфера проявление способностей личности. Именно в нем глубоко раскрывается индивидуальность каждого человека, а совместное творчество предполагает воспитание терпимости к чужому мнению, уважение человеческого достоинства, развития духа партнерства и сотрудничества, то, что сейчас, так необходимо нашему обществу, то чего порой нам не хватает в наших детях, да и в нас самих, взрослых.

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогов максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой деятельности, стремящейся к духовному самосовершенствованию, обладающей чувством собственного достоинства и нести ответственность за свои поступки.


С января 2016 года МАОУ СОШ № 30 г. Томска является муниципальной инновационной площадкой и работает над проектом «Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах», целью которого является создание психолого-педагогических условий для апробации и описания модели внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС 5-11 классов общеобразовательной школы.

Для реализации проекта создана целостная воспитательная система. В последние пятнадцать лет педагогический коллектив школы работает в условиях создания и реализации инновационных проектов. В данный момент все учителя с 1 по 9 класс работают в инновационном режиме осуществляя внеурочную работу с обучающимися:

  • Реализуется личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях;

  • Работа всех кафедр школы строится с учетом внедрения и реализации МИП;

  • Структура работы кафедры педагогического взаимодействия предусматривает обязательное внесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса;

  • В штатное расписание школы включены должности организатор внеурочной и внеклассной деятельности, занимающихся вопросами реализации концепции воспитания в школе;

  • Созданы условия для внеурочной, кружковой работы, студийной деятельности и проблемно-творческих групп.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы и т.д.







Динамика востребованности кружков по направлениям

п/п

Направленность дополнительного образования и внеурочной деятельности



Учебный год/ кол-во учащ-ся

2017/18гг.

2018/19гг.

1.

Физкультурно-спортивная

48

51

2.

Духовно-нравственное

97

117

3.

Эколого-биологическая

69

71

4.

Обще-интеллектуальное

126

134

5.

Социальная

19

27

Итого:

359

400



Исходя из статистических данных можно сделать следующие выводы:

  1. Блок внеурочной деятельности и дополнительного образования удовлетворяет социально-образовательный заказ в полном объеме.

  2. Динамика охвата учащихся школы внеурочной деятельности стабильна.

  3. Результативность презентации итогов внеурочной деятельности высока.

Исходя из целей и задач проекта, на основе системно-деятельностного и средового подходов, разработана обогащено-содержательная модель развития творческой личности школьника «Ученик – творческая личность», структура которой задается интеграцией целевого, содержательного, организационного, дополнительного и индивидуального образования.


УЧЕНИК – ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Когнитивный компонент

Мотивационный компонент

Деятельностный компонент, социализация

  • развитие способностей интеллектуальных и творческих;

  • развитие творческих успехов:

- активность;

- креативность;

целеустремленность.

  • потребность в успехе и желание реализовать себя в разных видах творческой деятельности;

  • познавательный интерес и любознательность:

- самопознание;

- самоопределение;

- саморазвитие;

- самореализация.

  • способность активно жить в общей для всех окружающей действительности;

  • нормы, этика, ценности;

  • удовлетворенность процессом и результатами видов творческой деятельности;

  • комфортность образовательной среды.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 128 с.

  2. Иценко И.А., Скороспешкина Н.И. Критерии и показатели эффективности функционирования школы в рамках реализации модели внеурочной деятельности ФГОС в 5-11 классах. Сайт Копилка уроков – сайт для учителей. Свидетельство № 477774, 14.09.2019г.

  3. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с.

  4. Степанов Е.Н., Андреев А.А. Удовлетворенность участников образовательного процесса как критерий эффективности работы учебного заведения // Практика административной работы в школе. - №6, 2002г. – с. 50-53.

  5. Туник Е.Е., Опутникова В.П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников. Из-во "Речь" Санкт-Петербург, 2005. – 106 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иценко Ирина Александровна, Скороспешкина Надежда Ивановна

Дата: 21.09.2019

Номер свидетельства: 520363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства