kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено занятие с элементами технологии мастерских из цикла Творческая мастерская". Целевая аудитория - дети с ОВЗ.Занятие  соответствует ФГОС и, осуществляя деятельностный и дифференцированный подход, обеспечивает  развитие  способностей и творческого потенциала  детей с особыми образовательными потребностями, способствует формированию общей культуры, обеспечивает разностороннее развитие личности. Структура занятия соответствует алгоритму мастерских, этапы мастерских были переработаны с учётом психо-физических особенностей детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка»

Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера».

Изготовление лепестка



Цель:

Изготовить лепестки для цветочного букета

Задачи:

  1. Освоить технологию изготовления лепестка.

  2. Развивать словесно-логическое мышление через работу с таблицей.

  3. Развивать мелкую моторику на основе упражнений в скоординированных движениях пальцев и рук.

  4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к творчеству, труду через упражнение «Азбука качеств».





Оборудование: большие лепестки из цветной бумаги, напечатанные списки качеств, листы бумаги, ручки, бисер разных цветов, проволока.

Ход занятия .

  1. Индуктор (создание условий для продуктивной деятельности, положительного эмоционального фона, комфорта).

Сядет тот, кто выберет на 1-ой парте лепесток понравившегося цвета. Теперь напишите на нём пожелание на занятие и подарите его однокласснику, учителю.

- Хотите знать, что обозначает выбранный вами цвет? В зависимости от желания детей мастер поясняет:

  • Красный - способствует активности, уверенности, настойчивости.

  • Оранжевый – обозначает неиссякаемую энергию, способствует креативному мышлению, поднимает самооценку, учит прощать. (На доске запись значения слова.)

  • Жёлтый – способствует быстрому принятию решений, улучшает память, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания.

  • Зелёный – символизирует мир, покой, любовь, спасение. Действует успокаивающе.

Итак, мы получили позитивный настрой и нацелились на активную деятельность.

Сегодня мы будем изготавливать цветочные лепестки.

  1. Самоконструкция. (Актуализация.Ситуация выбора стимулирует познавательную деятельность, работа с таблицей корригирует эмоциональную сферу.)


- Какого цвета лепестки вы хотите делать? Выберите цвет, возьмите себе баночку с бисером и заполните таблицу:

Цвет

Определение (какой?)

Какие чувства во мне вызывает?


Жёлтый



Тёплый, солнечный


Приятно, комфортно, согревает





  1. Деконструкция. (Этап, на котором дети признают ущербность и неполноту собственных знаний, необходимость новых как способа двигаться вперёд, выполнять поставленную задачу.)

- Возьмите с моего стола букетики и внимательно рассмотрите цветы. Составьте схему действий по изготовлению лепестка (работа в парах). Кто готов? По этой схеме можно понять, как правильно изготовить лепесток? Нет. Необходимо знать точную последовательность действий. (Возможно, кто-то догадается и правильно опишет схему – тогда это будет инсайт, озарение, выход на другой уровень - конечная цель технологии.)

4. Социоконструкция. (Активизируется познавательная деятельность через анализ, синтез, обобщение; корригируется речь посредством оречевления.

Совместное составление алгоритма (схемы) действий. – Кто хочет записывать на доске? (Схема - см. приложение.)

5.Самоконструкция. (Решается сразу несколько коррекционных задач: активизируется познавательная деятельность через упражнение в классификации, формируется личностная сфера через умение адекватно себя оценить и определить свои притязания.)

Сейчас мы все приступим к работе. Но вначале вы определите, какие качества необходимы каждому из нас, чтобы получить красивое, аккуратное, эстетически привлекательное изделие? Заполните таблицу на парте.

У меня есть

Я хочу, чтобы у меня были








Список качеств.

Аккуратность, активность.

Бережливость, благодарность, благожелательность.

Внимательность, вежливость, вдумчивость, выносливость.

Доброта, добросовестность.

Исполнительность, искренность. Красота, культурность.

Любознательность, любовь.

Мудрость, мягкость. Наблюдательность, настойчивость, надёжность.

Отзывчивость, обязательность. Решительность, рассудительность.

Сдержанность, самокритичность. Терпеливость, тактичность.

Уверенность, упорство, уравновешенность. Целеустремлённость.

Честность. Чувство юмора.

Физкультминутка



Изготовление лепестков под музыку Сен-Санса «Лебедь», П.И. Чайковского (из балета «Щелкунчик»).



6. Афиширование ( представление своего изделия)

- Принесите свои лепестки на первую парту. Вам нравится? Что вы чувствуете?

7. Рефлексия.

А теперь возьмите на парте стикер и наклейте на свою ступеньку лестницы достижений.

Было легко и интересно









Испытывал незначительные

затруднения






Трудно, но интересно





Пока трудно






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилова Наталья Юрьевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства