kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Что плавает - что тонет?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Наблюдать,  почему одни предметы плавают, а другие тонут.

               2. Отобрать лёгкие и тяжёлые предметы для проведения эксперимента.

               3. Провести опыты с предметами.

               4. Сделать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Что плавает - что тонет?"»

Занятие по внеурочной деятельности.

Учитель: Борискова Г.Р.

Дата: 30 апреля 2016 год

Класс: 2

Тема: исследовательский проект «Что плавает – что тонет?»

Задачи: 1. Наблюдать, почему одни предметы плавают, а другие тонут.

2. Отобрать лёгкие и тяжёлые предметы для проведения эксперимента.

3. Провести опыты с предметами.

4. Сделать выводы.

Гипотеза: предположим, что все тяжёлые предметы тонут, лёгкие – плавают.

Оборудование: экспериментальная лаборатория.

Время и формы работы

Ход занятия

Вам понадобится

Около 7-10 минут

Введение.

Занятие начинается с рассказа о пирате, который попал в кораблекрушение и на одном из островов нашел клад – тяжелый золотой слиток. Он собирается перевезти этот клад в свою хижину на другой остров. Ему приходит в голову идея – построить плот. На острове он нашел следующие предметы (эти предметы написаны в середине на плакате).

- Почему пират не должен брать деревянную доску с отверстиями?

- Почему ты думаешь, что она утонет?

- Кусок воска утонет или нет?

- Какие предметы будут плавать?

- Какие из них утонут?

Картина, на которой изображены два острова и пират, большой кусок воска, большое полено, деревянная доска с отверстиями, пластиковый нож, деревянный нож, металлическая ложка, брусок из пенопласта, металлическая пластинка.

Около 5 минут, сидя в кругу

Постановка задачи.

- У вас нет единого мнения о том, что произойдет в воде, с некоторыми из этих предметов.

- Давайте проверим.

- Вы получите на каждую группу по коробке с различными предметами. Каждый из вас должен предположить, что с ними будет, если их отпустить в воду – поплывут они или утонут. Свои предположения запишите в рабочей карте.

- На этой рабочей карте в графе «Предположение» поставьте крестики там, где считаете нужным. Когда ваша группа будет готова, вы получите емкость с водой и сможете проверить, насколько правильны ваши предположения.

- Предполагаем «Что плавает, а что тонет в воде?»


Доска, бланки Журнала исследований, коробки с материалами.












Надпись на доске, красная и синяя карточки

10-12 минут групповая работа

- Ребята приступайте к работе с картой, где вы запишите свои предположения.

- Выскажите свои предположения, командиры групп дайте отчет.

- Теперь получите емкость с водой и проверьте предположения на практике.

- В графе «Проверка» поставьте крестики в нужном месте.

- Названия предметов, которые удивили вас тем, что поплыли или утонули ( в отличие от вашего предположения), обведите карандашом.

- Предметы, которые плавают, положите потом на синюю карточку, а те, которые погружаются на дно, на красную.



Командиры выступают


Емкости с водой, предметы, салфетки.

3 – 5 минут сидя в кругу

- Обменяемся наблюдениями, обсудим опыты.

- Что вас удивило?

- Какие предметы нужны для строительства плота?

- А поплывет этот плот или нет, проверим на следующем занятии.

Д/з Дома вы можете поэкспериментировать с другими предметами.






Рабочая карта ____ группы.

Какие предметы плавают, а какие тонут в воде?



Предмет

Предположение

Проверка


Плавает

Тонет

Плавает

Тонет

Булавка





Пенопластовая доска с отверстиями





Галька





Ветка





Проволока





Нож из пластмассы





Мокрая губка





Деревянная пуговица





Деревянная доска с отверстиями





Кусок пенопласта





Тонкая металлическая пластина





Монета





Деревянная дощечка





Нож из дерева





Металлическая пуговица





Кусок воска





Полено





Металлическая ложка














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Что плавает - что тонет?"

Автор: Борискова Галина Руслановна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства