Занятие по театрализованной деятельности « Музыкальная пьеса по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»
Занятие по театрализованной деятельности « Музыкальная пьеса по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»
Цель этого занятия - ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, развитие способностей к творческому самовыражению средствами кукольного театра.
вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
закреплять виды театров (драматический, кукольный, музыкальный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр) - знакомить с элементарными навыками управления теневыми персонажами;
воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр, режиссер).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по театрализованной деятельности « Музыкальная пьеса по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат»
Занятие
по театрализованной деятельности
« Музыкальная пьеса по сказке Шарля Перро
«Красная Шапочка»
Руководитель кружка «Теремок»:
Ахметзянова А.М.
Астана 2015
Цель: ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, развитие способностей к творческому самовыражению средствами кукольного театра
Задачи:
вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
закреплять виды театров (драматический, кукольный, музыкальный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр) - знакомить с элементарными навыками управления теневыми персонажами;
воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр, режиссер).
(дети входят под музыку в зал, на входе им раздают билеты)
Воспитатель.– Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.
- Я знаю игру, которая называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так наши гости узнают, как зовут вас. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем.
По кругу хлопая в ладоши, дети называют свое имя.
Воспитатель. – Вот мы и познакомились!
Воспитатель. – А вы любите сказки?
Ответ детей.- Да
Воспитатель. – А что больше любите, слушать или смотреть сказки, а может кто-то любит спектакли?
Ответы детей.
Воспитатель. – А где их можно увидеть?
Ребенок. – Увидеть сказки и спектакли можно в театре.
Воспитатель. – Ребята, а кто же показывает спектакли, сказочные представления?
Ответ детей. – Все спектакли и сказочные представления показывают люди.
Воспитатель.– А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Ребенок. – Этих людей называют актёрами.
Воспитатель.– Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А давайте, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Закройте глаза и на раз, два, три и мы уже с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка(фонограмма легкой музыки) и мы уже не ребятки, а - котятки!
Этюд: “Котята”. (дети показывают котят, а воспитатель озвучивает их движения).
Воспитатель. – Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Воспитатель. – Ах, какие вы молодцы. Вы настоящие котята!
Этюд: “Снеговики”.(дети показывают снеговиков, а воспитатель озвучивает их движения).
- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.
Воспитатель. – Ну, а теперь рассаживайтесь по местам и представьте, что вы пришли в театр.
(Дети рассаживаются)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в театре? Нужно сидеть тихо, не вскакивать с места и не шуметь. А когда вы увидите на сцене нового героя, нужно хлопать. Давайте я послушаю, как вы хлопаете?
(Дети хлопают)
3 часть.
Воспитатель. - Ребята, мы с вами поиграли и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком?
Ответ детей. – О кукольном.
Воспитатель. - Ребята, а кто самые главные в кукольном театре?
Ответ детей. - Главные в театре это куклы.
Воспитатель. - А как вы думаете, кто-то помогает куклам или они самостоятельно выступают?
Дети. - Помогают люди.
Воспитатель. – Таких людей называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово.
Дети произносят новое слово.
Воспитатель. - А я для вас приготовила сюрприз!
- Вы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Но сначала мы посмотрим и послушаем интересную сказку - «Красная Шапочка». А вам читали эту сказку? Можете назвать главных героев? (Дети называют)
Воспитатель. - Вот теперь, когда все готовы, артисты ожидают своего выхода на сцену! Сказка начинается. (Приложение)
Воспитатель.- Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!
Воспитатель предлагает детям встать и попробовать поводить куклу-марионетку и поиграть с перчаточными куклами. Кружковцы рассказывают о своих героях малышам.
Приложение
Сценарий
кукольного спектакля по сказке Шарля Перро
«Красная Шапочка»
Действующие лица
Красная Шапочка
Мама
Серый Волк
Бабушка
Охотник
Рассказчик
На переднем плане несколько деревьев и дом Красной Шапочки, справа дремучий
лес. Посередине растет несколько цветочков. На втором плане поле и опушка леса. (Музыка №1 Начало)
Рассказчик
Сказки любят все на свете,
любят взрослые и дети
Она учит доброте
Как друзьям помочь в беде,
Как разбой предотвратить,
Как всем вместе дружно жить.
Это присказка была,
А вся сказка впереди:
Ты тихонечко сиди и внимательно смотри
Лес дремучий сладко спит
На холма подушке,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте, дети,
Что прелестнее ее
Нет на целом свете.
Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы через один.
(Поёт песенку)
Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней.
Мама
Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,
Отнеси лукошко.
Мама передает Красной Шапочке корзину.
Красная Шапочка
Хорошо, мамочка!
Мама
Осторожней, дочка! Иди только по тропинке, никуда не сворачивай!
( №2 Песня Мамы и дочки- «Досвиданья, мамочка!»)
Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом.
Песня Красной Шапочки («Красная Шапочка в лесу»)
Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк. («Фон для Волка»)
Волк
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Куда путь держим?
Красная Шапочка
Иду к своей бабушке. Несу ей гостинцы!
Волк
А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка
Да, совсем не далеко!
На другой опушке!
Волк: Покажи-ка, что у тебя в корзинке? Как вкусно пахнет!
Красная Шапочка: Ничего я тебе не покажу! Уйди с дороги!
(Песня «Серый Волк я сразу вас узнала!»)
Красная Шапочка скрывается за деревьями.
Волк
Не вышло! А я ее обхитрю! Раньше Красной Шапочки до бабушки доберусь!
(«Фон для Волка»)
Серый Волк скрывается за деревьями.
Серый Волк появляется из-за деревьев, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки.
Волк :
Тук! Тук! Тук!
В окне появляется Бабушка:
Кто там?
Волк (подражая голосу Красной Шапочки)
Это я! Внученька твоя! Скорее пусти меня в дом! Я тебе пирожков принесла!!
Бабушка
Заходи скорей, внучка! Как я рада тебя видеть!
Волк бросается в дом. Бабушка в окне исчезает.
Дом начинает ходить ходуном. (Звуки «Шум»)
Волк
Ну, посмотрим кто кого!
Бабушка
Ой, беда!
Помогите!
Бабушка снова появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно и появляется в окне уже в очках и с чепчиком на голове.
Волк
Запер я бабулю в шкаф! Подожду-ка я Красную Шапочку! Чую, ужин будет славный сегодня!!!
Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая.
Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с корзинкой и идет к дому.
Красная Шапочка (Напевает песенку «Красная Шапка идет по лесу»)
Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть.
Красная Шапочка
Тук! Тук! Тук!
Волк (подражая голосу бабушки и зевая)
Ам-га! Кто там?
Красная Шапочка
Это я, внучка ваша!
Волк
Заходи скорее!
Красная Шапочка входит в дом, но тут же отступает назад, роняя лукошко.
Волк тоже выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает.
Волк
Здравствуй, внученька!
Дай я тебя обниму!
Красная Шапочка
Бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк
Это чтобы крепче обнять тебя, внученька!
Красная Шапочка отступает, Волк приближается.
Красная Шапочка
Ой! А скажи, почему у тебя такие большие уши?
Волк
Это, внученька, чтобы лучше слышать тебя!
Красная Шапочка отступает, Волк приближается.
Красная Шапочка
Бабушка! А почему у тебя такие огромные глаза?
Красная Шапочка отступает, Волк приближается.
Волк
Это чтобы рассмотреть тебя получше!
Красная Шапочка
А скажи мне, бабушка, зачем
тебе такие страшные, огромные зубки?
Волк
А ЭТО ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ СЪЕСТЬ ТЕБЯ!!!
Волк бросается на девочку грозно рычит, но тут раздается горн охотника и Волк , схватив Красную Шапочку , забегает в избушку
Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому. («Песня Охотника»)
Охотник:
Почему-то бабушка не сидит у окошка…
Охотник входит в дом. Слышится несколько выстрелов. Из дома выбегает Волк. Охотник за ним.
Охотник:
Вот ты и попался! Признавайся! Съел бабушку?
Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье.
Волк
Не стреляй! Не виноват я!
Живы они и здоровы!
Голос Бабушки
Помогите! Спасите!
Охотник (подозрительно)
Кажется слышу голос бабушки…
Голос Красной Шапочки
Мы эдесь в шкафу! Волк нас запер!!!
Голоса Бабушки и Красной Шапочки (хором)
Спасите нас!
Охотник стреляет в Волка. («Звуки выстрела»)Волк убегает в лес.
Появляется Бабушка и Красная Шапочка.
Красная Шапочка
Спасибо тебе, Охотник!
Все (хором)
Собирая иногда
ягоду в корзинки
Не сходите никуда
Со своей тропинки!
Все кланяются (Все вместе поют весёлую песню про дружбу) («Если долго-долго-долго!»)
Конец
Список использованной литературы
1. Братья Гримм «Детские и семейные сказки». «Красная шапочка» (перевод под редакцией П.Н. Полевого), 1968.
2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр – дошкольникам». М.: Просвещение, 1982.