kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по квиллингу Золотой цветок - одуванчик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывает  бережное отношение к окружающей природе;

Воспитывает эмоциональный отклик на красоту цветка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по квиллингу Золотой цветок - одуванчик»










Занятие по квиллингу



Тайна Золотого цветка - одуванчик














Разработала и провела воспитатель: Ялымова Г.Т




Занятие по квиллингу « Тайна золотого цветка - одуванчик»


Цель занятия: Панно,открытка «Тайна золотого цветка - одуванчик»

Задачи:

Образовательные

Учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения;

Учить скручивать полоски бумаги, придавая им определённую форму;

Учить составлять композицию в рамке. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Развивающие

Развивать эмоционально – чувственную выразительность обучающихся;

Развивать мелкую моторику рук; развивать слуховое восприятие

Развивать наблюдательность, интерес к изучению природе;

Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

методы:

словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов)

практический (этапы изготовления одуванчика)

личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и жизненного опыта)

экспериментирование с художественным образом композиции.

виды работ:

коллективный анализ композиции;

словесное рисование композиции;

приведение примеров из жизни детей;

обоснование своего высказывания;

самоанализ (чему я научился на занятии?)

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Перед тем как начать наше занятие давайте почувствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!(Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Поворачиваются к соседу справа и слева )

Ребята, вы любите путешествовать?Сегодня я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие на « Золотистый луг».А знаете , что означает слово путешествие? Путь – дорога, шествие – идти.Путь + шествие = путешествие.Ну, что ребята, отправляемся с вами на нашем веселом паровозе . Согласны? Тогда в путь!

Путешествие по железной дороге- играет музыка, и первая остановка «Загадочная».

Вырос во поле цветочек: сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек)

Цветики — корзинкой с желтой серединкой,

Белая рубашка. Хороша.. (ромашка)

А сейчас мы узнаем кто будет главным героем рассказа и нашего занятия, вам подскажет последняя загадка.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик)/

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»?

Правильно. Одуванчик.Тема сегодняшнего занятия « Тайна золотистого цветка- одуванчик»

Определить цель занятия вам помогут слова помощники: УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ

Как вы думаете , что мы должны узнать, исходя из темы? Тайну

А чему научиться? Делать одуванчик.

Отправляемся дальше. Следующая остановка- «Мозговой штурм»

А что вы знаете об этом цветке?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

С чем можно сравнить одуванчик? Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко. Круглый, как … Мягкий, как … Белый, как … Пушистый, как …

Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок!

Д/упр «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, кафтанчик, песочек,

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок?

Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Где растет цветок?

Ну раз мы уже познакомились с цветком, предлагаю продолжить свой путь.

Следующая остановка «Учебная».

И прежде чем приступить к созданию поделки, мы должны приготовить рабочее место.

Давайте проведем проверку готовности к занятию. Проверять будем, отгадывая кроссвордКроссворд

2.Толстая и очень твердая бумага (картон)

5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

3. . Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь Солнце, море, горы, пляж, что же это? (карандаш)

6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)

1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)

Полоска
картон
карандаш
в
зубочистка
клей
салфетка

Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами вы знакомились на уроках трудового обучения и у нас на занятиях? (с правилом безопасности,правило организации труда)Давайте вспомним правило организации труда

- Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

- Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

- Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

- Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

- Работайте дружно.

– Сегодня на занятии нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

Правила безопасности при работе с клеем

- Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

- Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

- После работы клей плотно закройте, уберите.

- Обязательно вымойте руки и кисточку.

Правило работы с ножницами….

Для работы сегодня нам понадобиться что? Работа по индивидуальным карточкам.

— Среди данных букв отыщите слова. Эти слова подскажут тебе, с какими материалами и инструментами будем работать и есть ли они у вас на столе СЧТКАОЛЕБУМАГАТОРА , ВРОАЭЬЯДКАРАНДАШЬБ

ОТЫРЛЫЦКЛЕЙБЧФДАТР, ПЙУТЛДВНОЖНИЦЫТОЬБУ, РТСЗУБОЧИСТКАВКЦУЛИТ

Составим алгоритм выполнения сборки нашей открытки, панно

- Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на который будет располагаться работа)

- Нарезать из жёлтой полоски и зелёной бахрому и скрутить в ролл.

- Вырезать из зелённой бумаги листочки и слегка выгнуть.

- Вырезать зелёные полоски для цветка.

- распушить цветок и выгнуть из нутри

- стебель приклеить к цветку

- Собирание цветка и создания открытки

Вот по такому плану мы будем с вами работать.

Ребята, если раньше, занимаясь квиллингом мы крутили с вами роллы и из низ формировали различные формы для ажурных цветов, то сегодня мы познакомимся с новым видом квиллинга – бахромчатые цветы.

Многие, кто занимается квиллингом очень не любят делать бахромчатые цветы. Делать полоски для этих цветов очень неудобно: полоска часто прорезается ножницами насквозь, а бахрома получается кривой и не аккуратной.

Нам необходим кусок плотного картона такой дины - как Вам удобнее, а шириной три миллиметра.

Прикладываем кусок картона с верхнего (правого) краешка полоски, которую мы будем нарезать. Держим левой рукой с помощью большого и указательного пальцев.

Держа ножницы в правой руке начинаем резать по направлению к себе. Более точно было бы сказать не резать, а очень мелко чикать ножницами, как бы перебирать ими

Вам иногда даже будет казаться, что Вы режете воздух впустую, но просто надо очень осторожно и плавно подтягивать полоску.

Одним из основных моментов, является то, что ножницы не должны болтаться в воздухе, а должны опираться на пальцы. Смотрите сами - на какой палец Вам удобнее опираться - мне удобнее на средний.

1. Нам понадобятся полоски 15 или 20 мм. Размечаем лист желтой офисной бумаги по короткому краю. Карандашом делаем отметки на нужную ширину. При помощи железной линейки и канцелярского ножа режем полоски. Если нож острый, можно резать 2-3 листа одновременно.

2. Чтобы быстрее сделать бахрому сгибаю полоску в три сложения.

3. Нарезаю бахрому. Чем тоньше вы режете, тем пушистее цветок.

4. Вот такие полоски у нас получились. Для одного цветка нужно склеить 2 полоски.

Зеленую полосу бумаги 15- 20 миллиметра длиной 2-2,5 см (лучше взять с запасом) нарезаем заборчиком.

Аккуратно склеиваем вместе, чтобы клей не попал на бахрому.

2. . Теперь наматываем полоски на самодельный инструмент «зубочистку» с прорезей наверху (в специализированных магазинах продаются инструменты для квиллинга). бахрому Скручиваем в тугой рулон начиная с желтого конца полосы

3.Подклеиваем хвостик и снимаем с «зубочистки» цветочек. После высыхания клея отгибаем. Хорошо "распушаем", затем продавливаем изнутри конусом и проклеиваем.Важно сначала распушить рулон, иначе потом бахрома склеится снизу и будет хуже пушиться

Самостоятельная работа (оказывается индивидуальная помощь )

Целевые обходы воспитателя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи ребятам, испытывающим затруднение.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Пока цветок сохнет мы сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети смотрят на право).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.(поднять голову вверх)

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает (посмотреть на лево)

Глазки видят всё вокруг,как наши одуванчики, обведу я ими круг.(круг по часовой стрелки)

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.(круг против часовой стрелки)

Одуванчик головку опускает свой цветок закрывает (закрыть глаза) Цель:Снять напряжение с  глаз

Изготовление листьев Пока цветок еще не высох - займемся листьями. Для таких листиков используем бумагу средней плотности зелёного цвета. Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 4 см на 12 см или 3,5 на 8 см. Сложи их пополам. Отрежь уголки. Сначала делай надрез Вырезай зубчики по частям: перпендикулярно линии сгиба,атем надрез наискосок. Развернуть листок и немного выгнуть его. Вырезать несколько листочков разного размера

Теперь приступим к изготовлению стеблей.Берем зеленую полосу бумаги 0,3 миллиметра. Складываем пополам и проклеиваем. С одного конца обрезаем колышком.

Возвращаемся к цветочку. Раньше изнутри в середине у него была дырочка. Но сейчас она проклеилась Поэтому берем шило и делаем ее снова. На этом этапе надо действовать осторожно, чтобы шилом не вытащить кусок бахромы сверху и не испортить таким образом весь цветочек!В получившуюся дырочку вклеиваем подготовленные стебельки.

А сейчас давайте немного разомнёмся. Физминутка

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Махи руками в стороны)

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны вперед)

А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)

И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)

Цветы у нас готовы и теперь каждый из вас может составить цветочную композицию.

Такими одуванчиками можно украсить открытку, а можно сделать панно. ( Составление композиций)

Подведение итогов занятия:

Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте поблагодарим наших помощников за труд:

Спасибо, левая рука! Спасибо, правая рука!

Мы хорошо поработали, да, да, да!

Ну а теперь нам пора садиться в поезд и ехать домой.

– Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы умные и трудолюбивые дети. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь несколько бумажных полос, немного терпения , умения и вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать панно, открытки непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили нашу комнату! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза.

Выставка работ.

Заключительное слово воспитателя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки, одуванчики и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Цветок

Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял. А сколько бы он на лугу постоял.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занятие по квиллингу Золотой цветок - одуванчик

Автор: Ялымова Гэльсина Тимирхановна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства