kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по декоративно-прикладному творчеству "Японское дерево бонсай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:                      «Японское дерево бонсай»

 

Цели занятия:

Образовательные:

- ознакомить с культурой и традициями другой страны;

-ознакомить с искусством «бонсай»;

- объяснить значение этого слова;

- научить изготавливать дерево.

Развивающие:

- развивать творческое мышление учащихся, креативные способности, фантазию, чувство прекрасного;

- развитие моторики пальцев, мышления.

Воспитательные:

-  воспитывать аккуратность при работе, внимательность;

- воспитание эстетического вкуса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по декоративно-прикладному творчеству "Японское дерево бонсай"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»





Занятие

по декоративно-прикладному творчеству




«Японское дерево бонсай»




Подготовила и провела

Воспитатель 7 «б» класса:

Астахова Екатерина

Александровна







2014г.

Тема занятия: «Японское дерево бонсай»


Цели занятия:

Образовательные:

- ознакомить с культурой и традициями другой страны;

-ознакомить с искусством «бонсай»;

- объяснить значение этого слова;

- научить изготавливать дерево.

Развивающие:

- развивать творческое мышление учащихся, креативные способности, фантазию, чувство прекрасного;

- развитие моторики пальцев, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе, внимательность;

- воспитание эстетического вкуса.


Оборудование:

Мультимедийное оборудование, телевизор, DVD проигрыватель, презентация «Япония», видеофильм «бонсай».

Картинки: разновидности изделий для демонстрации, каталог с разновидностями живых деревьев; памятки по технике безопасности, пряжа «травка» зеленого цвета, емкость (2шт), алебастр или гипс, ткань для обмотки ствола, проволока, гуашь, клей ПВА, ножницы, плоскогубцы, емкость с водой, деревянный или пластиковый совочек, рабочие коврики.




План занятия

1.Организационная часть :

- приветствие,

- сообщение темы и цели занятия,

- определение формы занятия.

2. Основная часть.

- теоретическая часть (рассказ педагога показ презентации, видео);

- этапы работы.

3.Практическая часть:

- индивидуальная работа;

- работа в группах.

4. Заключительная часть.

- подведение итогов.






Ход занятия:


1.Организационный момент.

Педагог:

- «Ни хау» ребята сейчас вы услышали не знакомую для себя речь. «Ни хау» это японское слово, которое означает «добра вам». В Японии люди его говорят, когда здороваются друг с другом. Я не случайно поздоровалась с вами именно на японском языке, сегодня хочу вас пригласить совершить не большое путешествие в эту красивую и не знакомую страну. Для того, чтобы рассказать вам об одном из древнейших искусств которое, называется «бонсай». Но прежде чем нам отправиться, давайте по приветствуем друг друга, что бы получить положительные эмоции. Передавайте из рук в руки колокольчик «ветерок» и пожелайте друг другу что-нибудь приятное. А теперь прошу вас сесть по удобнее и закрыть глаза, представьте что вы в самолете. (звучит тихая японская музыка).


2. Основная часть.

Теоретическая часть.

Не большой рассказ о стране по презентации.

- Вот она, какая Япония. Теперь давайте все-таки разберемся, что же такое этот таинственный «бонсай»? Слово «бонсай» японского происхождения, оно означает растение (sai) в низком горшке (bon). Стиль бонсай зародился свыше тысячи лет назад в Китае, но именно в Японии этот метод развивался и вырос до уровня изящного искусства. Бонсай означает не просто карликовое растение, а культуру его выведения на подносе или не глубоком горшке. В течении многих столетий японцы жили в богатой природной среде, в условиях непрерывной смены времен года, это выработало в них желание создавать и увековечивать природу и ее творения в миниатюре. В начале 14-го столетия бонсай был увлечением только аристократов, высокопоставленных самураев. И только примерно в конце 18-го века обычные люди стали превращать карликовые деревья в произведения искусства, начали проводить выставки карликовых деревьев и применять новые методы их выращивания. Для японцев бонсай символизирует силу духа, выдержку, терпение, внутреннюю гармонию. А сейчас давайте посмотрим не большой видеофильм. Для того чтобы понять, на сколько это кропотливый труд и сколько времени затрачивается на выращивание одного деревца. (просмотр фильма).

- И так, теперь вы знаете, что нужно, для того чтобы вырастить одно маленькое дерево в стиле бонсай. Сегодня я предлагаю вам почувствовать себя в роли японских садоводов и вырастить свое карликовое дерево. А точнее создать его искусственную копию и вот что нам для этого понадобиться:

- пряжа «травка» для изготовления веточек;

-проволока для веток и ствола;

-поддон или горшочек;

-гипс или алебастр для заливки;

- тканевые полоски, что бы спрятать проволоку;

-гуашь и кисточка для окраски ствола;

-декоративные украшения;

-инструменты (плоскогубцы, ножницы)


-Ребята наша работа будет состоять из нескольких этапов:

  1. плетение отдельных веточек (индивидуально)

  2. сборка целого дерева (группа)

  3. установка и заливка (группа)

  4. уборка лишних деталей со стола (группа)

  5. окраска ствола, декорирование (группа)


3.Практическая часть:

3.1правила по ТБ.

Педагог:

-перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности, при работе:

-молотком, пассатижами;

-ножницами;

-клеем;

-гипс, алебастр.

(дети проговаривают технику безопасности)

3.2 дыхательная гимнастика.

Педагог:

- ребята, для того, что бы спокойно работать, не нервничать и получить положительный результат в конце работы, давайте проведем не большую гимнастику. Закрываем глаза, разводим руки в стороны ладонями в верх. На вдох, сжимаем пальчики, на выдох разжимаем. (повтор 3-4 раза). Вот теперь можно приступать.

3.3 объяснение задания.

а) Индивидуальная работа.

Педагог:

-сейчас каждый из вас будет плести по три маленькие веточки. Наматывая пряжу на пальцы, затем закрепляя ее проволокой. (ребята выполняют работу по заданию)


б)Работа в группах (дети формируются в группы по желанию)

Педагог:

- теперь, когда веточки готовы, нам не обходимо закрепить их на стволе и сформировать целое дерево. А так же спрятать проволоку, обмотав ее полосками из ткани. Этим, будет заниматься первая группа. Но прежде обратите внимание на каталог, который лежит перед вами. В нем вы увидите разновидности формирования ствола дерева. Посмотрите и выберете то дерево которое вам понравиться. ( ребята советуются и выбирают один стиль формирования ствола).

-следующая группа, будет разводить закрепительный материал. Для этого возьмем поддон, в котором будем закреплять дерево, деревянной лопаточкой очень аккуратно насыпаем в него гипс (алебастр), зальем не большим количеством воды и тщательно размешаем. Теперь, ставим наше дерево в этот состав и не много его поддерживаем.

-пока гипс застывает, следующая группа, может убрать со стола все не нужные вещи.

- ну и на конец, заключительный этап в нашей работе это раскраска ствола и декорирование, с этим заданием хорошо справятся ребята четвертой группы.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов:

Педагог:

- вот вы и сделали маленькую копию карликового дерева. Надеюсь, что наш сад будет разрастаться и в нем появиться еще не одно дерево в стиле бонсай. Обратите внимание на картинки, которые весят на доске. Здесь вы видите, какие еще можно использовать материалы для создания искусственного дерева.

-В начале занятия вы услышали о том, что символизирует дерево бонсай. А сейчас подумайте и скажите мне, пожалуйста, что может символизировать ваше дерево?

(ответы детей)

-ребята ваше деревце получилось, таким как вы хотели?

(ответы детей)

-что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(ответы детей)

-что вас удивило?

(ответы детей)

-сегодня мы с вами хорошо потрудились. Мне было приятно работать с вами. А сейчас я говорю вам «аригато», что в переводе с японского означает спасибо за внимание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занятие по декоративно-прикладному творчеству "Японское дерево бонсай"

Автор: Астахова Екатерина Александровна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства