kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в тренинговом режиме «Закон и мы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: подвести воспитанников к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функции правовых норм. Задачи: способствовать формированию знаний о необходимости законов для общества; формирование осознанного правомерного поведения и правовой культуры; выработка навыков работы в группе в процессе деловой игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в тренинговом режиме «Закон и мы»»

Занятие в тренинговом режиме «Закон и мы»


Цель: подвести воспитанников к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функции правовых норм.

Задачи: способствовать формированию знаний о необходимости законов для общества; формирование осознанного правомерного поведения и правовой культуры; выработка навыков работы в группе в процессе деловой игры.


Ход занятия

  1. Водная беседа

Законы затрагивают интересы всех людей в обществе, они связаны со всеми сторонами реальной повседневной жизни. Ежедневно, не задумываясь об этом, мы вступаем в отношения с законом. Закон регулирует жизнь и взрослых, и детей на каждом шагу.

- Как должен поступать человек, чтобы закон не стал его врагом?

На дороге

В школе

В магазине

В театре

В транспорте

2. Игра «Робот – полицейский»

Многие ребята читали фантастическое произведение Айзека Азимова о роботе – полицейском, которого звали Даниэл Оливе. Он был участником сложных расследований, не раз спасал в переделках своих человеческих коллег.

Но вот теперь действительно создан вооруженный робот. Его зовут Робогардом. Создали его в технологическом институте имени короля Монгуста в Бангкоке. Он представляет собой комбинацию компьютера, видеокамеры и пистолета, смонтированного на металлической ручке.

Достаточно ввести программу и робот будет выполнять то, что необходимо.

Разбейтесь на 4 группы.

Каждая группа должна составить свою программу для Робогарда из 2-3 пунктов.

1 группа представляет интересы тех, кто не хочет работать.

2 группа представляет интересы тех, кто владеет банками, заводами.

3 группа представляет интересы тех, кто по возрасту или по состоянию здоровья не может работать.

4 группа представляет интересы тех, кто может и хочет работать, но не имеет такой возможности ( нет профессии, нет поддержки…).

Каждая группа разрабатывает 2-3 предложения, которые нужно ввести в программу Робогарда.

Обсудите все предложения и сделайте вывод: может ли Робогард угодить всем.

Вывод: для того чтобы защитить интересы всех граждан, существует государство, которое издает законы.

Большинство людей предпочитает просмотр видеофильма дома посещению кинотеатра. Видеокассеты можно приобрести свободно в специализированных магазинах.

Чтобы избежать разорения, американские владельцы кинотеатров создали для зрителей условия влиять на ход событий, происходящих на экране. Для этого зрителю достаточно нажать кнопку, выбрав из нескольких вариантов наиболее подходящий и интересный.

  1. Игра «Посещение кинотеатра»

Представьте себе, что мы находимся в зрительном зале нового кинотеатра. Гаснет свет, и на экране происходит следующее действие: Саша и Айдар после уроков зашли в магазин «Арман». До закрытия магазина оставалось несколько минут. Один из приятелей увидел видеокассету с любимым боевиком в самом дальнем углу отдела. Денег у ребят не было. Саша предложил украсть кассету. Магазин закрывается, и продавцам явно не до них…

Ребята незаметно взяли кассету и непринужденно направились к выходу. Но здесь их неожиданно остановили…

Итак, мальчики были задержаны. Что же будет с ними?

Задание 1. Образуйте группы по 4 человека. 3-4 человека образуют жюри. На каждую группу выдаются 4 карточки разных цветов. Играющие должны решить: Что делать Саше и Айдару?

Каждый выбирает одну карточку:

- красная – ребята все будут отрицать;

- желтая – тут же признаются;

- белая – будут требовать, чтобы позвали их родителей;

- синяя – ничего не будут говорить.

Объединитесь в новые группы по цвету карточек. Образуются 4 новых группы. Группам необходимо выбрать актеров и за 2-3 минуты дать инсценированный ответ на вопрос.

Жюри получает карточку оценки групп, где выставляются плюсы по следующим критериям:

- правдивость

- артистичность

- убедительность

- рганизованность

Группы по очереди в течение 2 минут разыгрывают сценки. Выигрывает группа, получившая наибольшее количество плюсов.

Задание 2. Займите позицию: как должны наказать мальчиков? На доске вы видите 4 небольших плаката с кружками разных цветов:

- красный – наказать мальчиков

- желтый – наказать родителей

- белый – никого не наказывать

- синий – наказать мальчиков и их родителей.

Представьте, что перед вами пульт управления и на нем 4 кнопки, соответствующие кружкам на плакатах. Подумайте и нажмите ту кнопку, которая соответствует выбранному вами наказанию. Теперь поднимите руки те, кто нажал на красную кнопку, аргументируйте свою позицию ( итак по очереди).

Из этого примера видно, что нарушен закон. Закон обязателен для всех. За нарушение закона обязательно следует наказание! Какие бывают нарушения закона и какие наказания за эти нарушения предъявляются, мы узнаем на следующих уроках.

Задание 3. Выполните упражнение «Дружелюбное требование».

По очереди, начиная с учителя, глядя друг другу в глаза, дружелюбно выскажите свое требование к однокласснику, начиная со слов: «Я не хочу…», «Я хочу…», «Мне нужно…» ( например: «Коля, я не хочу, чтобы мы с тобой дрались…»)

Вывод. Мы высказывали свои требования ясно и дружелюбно, чтобы не обидеть, не оскорбить и не задеть чувства другого человека. Закон – тоже разумное требование, которое надо выполнять. Законы создаются людьми и для людей.

  1. Итоговая беседа

  1. Почему нельзя нарушать законы?

  2. Как вы понимаете слова римского философа Марка Аврелия: «Люди существуют друг для друга»?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занятие в тренинговом режиме «Закон и мы»

Автор: Жагипарова Ональгуль Каирбековна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства