kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Проделки Королевы Простуды» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

задачи: 

Задачи:

- формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

- развивать интерес к познанию себя своих возможностей и способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Проделки Королевы Простуды» (с использованием здоровьесберегающих технологий) »









Занятие



«Проделки Королевы Простуды»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)



















Задачи:

- формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

- развивать интерес к познанию себя своих возможностей и способностей.



Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.



Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба; цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».



***

Звучит музыка.

Ведущий. Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве и ему очень грустно.

Ребенок читает стих-е С.Михалкова «Грипп»

У меня печальный вид

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой - горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

Воспитатель

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?

Дети отвечают.

А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают.

Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Дети отвечают

Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Дети отвечают.

Как микробы попадают в организм человека?

Дети отвечают.

Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?

Дети отвечают.

Вот они красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

Дети. Да.

Воспитатель. А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети. По белым.

Воспитатель. Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

Дети отвечают.

А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Дети отвечают

Организуется игра «Одень куклу по погоде».

Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в группе, а как сейчас?

Дети отвечают.

Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала нас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

  • Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

  • Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув разжать пальцы (5 раз).

  • Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

  • Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

  • Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук (м), постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют разминку.

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома учится считать.

А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите,что перед нами? Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети отвечают.

Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там естественно микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?

Дети. Открыть все окна.

Воспитатель. А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?

Дети отвечают.

Чем же мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Дети. Нужно иметь платок.

Воспитатель. Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Дети отвечают.

Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?

Дети отвечают.

Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды.

Одна команда – «Чихающие», другая – «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Ведущий. Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.

Дети отвечают.

А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?

Дети отвечают.

Посмотрите вот сюда. (Выставляется плакат). Витамин С содержится в яблоках, луке смородине, витамин А – в моркови, сливочном масле, витамин В – в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)



  • Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)



  • Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)



  • Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее…? (Капуста.)



  • Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос. (Морковь.)



  • Маленький, горький

Луку брат. (Чеснок.)



Лук и чеснок – овощи, которые и еще убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают.

Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Звучит музыка. Физкультминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошки,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется ой-ой-ой –

Побежали мы домой.

Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик, и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для пальчиков.

Звучит музыка.

Солнышко просыпается, (Дети сжимают кулаки.)

Лучики расправляются, (Раздвигают пальчики.)

Лучики собираются, ( Сдвигают пальчики.)

И засыпают. (Сжимают пальчики в кулачок.)

Вам понравилось наше занятие?

Дети. Да.

Воспитатель. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Ребята, у вас на столах лежат карандаши и листы с «пушистиками». Посмотрите на них. У них у всех разное настроение. Выберите одного «пушистика» и раскрасьте его, чтобы у него было такое же настроение как и у вас. Какое настроение у вас сейчас?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лукиянова Алла Федоровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства