Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба; цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».
***
Звучит музыка.
Ведущий. Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве и ему очень грустно.
Ребенок читает стих-е С.Михалкова «Грипп»
У меня печальный вид
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой - горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.
Звучит музыка.
Воспитатель
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами
Загадками и тайнами полно.
Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?
Дети отвечают.
А когда у человека поднимается температура?
Дети отвечают.
Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?
Дети отвечают
Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?
Дети отвечают.
Как микробы попадают в организм человека?
Дети отвечают.
Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?
Дети отвечают.
Вот они красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?
Дети. Да.
Воспитатель. А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Дети. По белым.
Воспитатель. Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?
Дети отвечают.
А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?
Дети отвечают
Организуется игра «Одень куклу по погоде».
Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в группе, а как сейчас?
Дети отвечают.
Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала нас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».
Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание (5 раз).
Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув разжать пальцы (5 раз).
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук (м), постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют разминку.
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома учится считать.
А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите,что перед нами? Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
Дети отвечают.
Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там естественно микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?
Дети. Открыть все окна.
Воспитатель. А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?
Дети отвечают.
Чем же мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?
Дети. Нужно иметь платок.
Воспитатель. Зачем надо закрывать нос и рот платком?
Дети отвечают.
Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?
Дети отвечают.
Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.
Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда – «Чихающие», другая – «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Ведущий. Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.
Дети отвечают.
А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?
Дети отвечают.
Посмотрите вот сюда. (Выставляется плакат). Витамин С содержится в яблоках, луке смородине, витамин А – в моркови, сливочном масле, витамин В – в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее…? (Капуста.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Маленький, горький
Луку брат. (Чеснок.)
Лук и чеснок – овощи, которые и еще убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети отвечают.
Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!
Звучит музыка. Физкультминутка «Дождик».
Дождик капнул на ладошки,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется ой-ой-ой –
Побежали мы домой.
Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик, и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для пальчиков.
Звучит музыка.
Солнышко просыпается, (Дети сжимают кулаки.)
Лучики расправляются, (Раздвигают пальчики.)
Лучики собираются, ( Сдвигают пальчики.)
И засыпают. (Сжимают пальчики в кулачок.)
Вам понравилось наше занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Ребята, у вас на столах лежат карандаши и листы с «пушистиками». Посмотрите на них. У них у всех разное настроение. Выберите одного «пушистика» и раскрасьте его, чтобы у него было такое же настроение как и у вас. Какое настроение у вас сейчас?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!