Занятие по внеурочной деятельности кружка «Умники и умницы».
Подготовила учитель начальных классов Атаманцева Зинаида Владимировна
Тема: Совершенствование воображения. Путешествие в Космос.
Цель: развитие у детей познавательных способностей (воображения).
Задачи занятия:
формировать стремление ребёнка к воображению, поиску нестандартных решений;
развивать навыки работы в парах, группах;
развивать навыки контроля и самоконтроля;
развивать у ребят уверенность в своих силах.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение интереса к учёбе.
Оборудование: интерактивная доска, портрет Ю. Гагарина, ватман, геометрические фигуры – треугольники разного цвета и формы, воздушные шары разной формы, гуашь, кисти, звездочки, рабочая тетрадь О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Ход занятия.
1. Вступление.
Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете после разминки.
2. Разминка. (За каждый правильный ответ на доску крепится звезда. Прикрепленные звезды образуют большую медведицу).
Ответить, кто это или что это?
а) Новая, интересная, библиотечная … (книга)
б) Рыжая, хитрая, пушистая … (лиса)
в) Холодный, белый, пушистый … (снег)
г) Большой, неуклюжий, бурый … (медведь)
д) Круглое, жёлтое, теплое … (солнце)
е) Маленькая, серенькая, пугливая … (мышка)
ж) Огромное, голубое, звездное … (небо)
- Что у нас получилось? (Созвездие).
- А когда его можно увидеть? (Ночью, в ясную погоду).
Чего только нет на небе – млечный путь, чёрные дыры, галактики, звёзды, созвездия, планеты. Ещё в далёкие времена, людей манило небо, они заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, что наиболее яркие звезды можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звёздами.
- Звезды, какого созвездия на нашем небе? (Большой Медведицы)
- Сколько ярких звезд в этом созвездии? (7)
В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.
- Какие созвездия вы знаете еще? (Малая Медведица, скорпион, лев, козерог и т.д.)
- Так куда же я хочу, с вами сегодня отправимся? (В космос).
- А что такое космос? (Это удивительный и загадочный мир, который манит человека своей таинственностью и красотой уже сотни лет).
- А кто первый проложил дорогу в космос? (Ю. Гагарин)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
- А что он сделал? (Облетел вокруг нашей планеты Земля и вернулся обратно на землю).
- Когда это было? (12 апреля 1961 года).
12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. 1961 году гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.
3. Основная часть.
- Ну что, готовы отправиться в космическое путешествие? Но для этого нам надо построить космический корабль. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Давайте пофантазируем и придумаем проект нового летательного аппарата.
ЗАДАНИЕ 1. (Работа в группах).
Перед вами лежат геометрические фигуры – треугольники разной формы. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль. Дайте ему название.
- Корабли готовы. В путь. Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!
- Мы летим с огромной скоростью. Для того, что бы справиться с нагрузками, давайте проведем разминку.
РАЗМИНКА.
Качание головой.
Верх-низ, вправо-влево.
Ленивые восьмерки.
Моргание глазами.
- Мимо нас пролетают метеориты. Нам грозит опасность. Давайте их, преобразуем в безопасные предметы.
ЗАДАНИЕ 2. (Индивидуальная работа).
Вам надо дорисовать овалы, чтобы получились разные предметы.
- Ура! Мы в безопасности.
- Наш космический корабль бороздит просторы Вселенной. Как красиво вокруг. Что мы видим? Планеты выстроились в ряд. Такое не часто можно увидеть. Помогите сделать перекличку Планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - … (Меркурий),
Два - … (Венера),
Три - … (Земля),
Четыре - … (Марс).
Пять - … (Юпитер),
Шесть - … (Сатурн),
Семь - … (Уран),
За ним - … (Нептун).
- Как называется это явление? (Парад планет).
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что такое? Что мы слышим? Что это за звуки? (Звучит музыка группы «Spease», Maqic Fly).
ЗАДАНИЕ 3. (Индивидуальная работа).
Нарисуйте то, что вы услышали.
- У вас получились чудесные образы музыки Вселенной.
- А вот и долгожданная посадка на планете Воображения. Кого мы видим? Да ведь это инопланетяне.
ЗАДАНИЕ 4. (Работа в группах).
У вас есть шары. Смоделируйте инопланетян, которых вы встретили на планете Воображения.
- Как вы с ними будете общаться? С помощью чего? (С помощью жестов и мимики).
- Как вы покажите, что прилетели к ним с миром и что не причините им вреда?
Пора возвращаться домой. Как гласит поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше».
ЗАДАНИЕ 5. Задание по тетради стр. 41, №9. (Индивидуальная работа).
Для возвращения домой нам надо построить обратный путь.
- Перед выполнением работы разомнем ладоши:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в ладушки играть.
А теперь давай-ка бей
С каждым разом все быстрей. (Игра в паре).
Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру, как и с лева.
- Молодцы!
А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться.
Космонавты, по местам
Старт давайте кораблям.
- Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, … 1, ПОЕХАЛИ!
Какая красивая наша планета из космоса, такая маленькая и хрупкая, удивительная и неповторимая, очаровательная и восхитительная. Так давайте же будем беречь нашу Землю, приумножать ее богатства, чтоб нам и нашим правнукам никогда не пришлось бы покинуть планету под названием ЗЕМЛЯ!!!
4. Заключение. (Самооценка работы на уроке)
- А теперь, оцените каждый свою работу на занятии.
– Кто доволен сегодня своей работой? Возьмите красную звездочку.
– Кто хотел бы что-то исправить? Возьмите зеленую звездочку.
– А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите жёлтую звездочку.
- Все звездочки прикрепите на доске.
- Молодцы!!! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1а класса.