kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Мы фантазеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1 класс                                                

Художественно-эстетическая деятельность

Тема: «Рисование на мокрой бумаге «Мы фантазеры» 

Цель: Научить детей рисовать на мокрой бумаге, капли краски превращать в рисунки

Задачи: Развивать у детей фантазию, сообразительность, мышление.

Учить рисовать на мокрой бумаге, смешивать краски. Развивать эстетический вкус у детей, умение рисовать красиво.

Оборудование: презентация

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

История.

В одном лесу жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая, смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были прозрачные и блестящие. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, белочки, лисички – смотрелись в них как в зеркало. Кап и Капелька очень любили рисовать и поэтому, всегда дружили с красками и помогали рисовать всем ребятам в школе, а также художникам.

-Как вы думаете, каким образом капельки воды могут помочь в рисовании? (в смачивании красок)

- Смогли бы мы без воды рисовать красками?

- И вот однажды, когда Кап и Капелька помогали одному художнику рисовать, случилась беда! Художник случайно пролил на свой холст баночку с водой и опрокинул краски! Краски растеклись и смешались по всему полотну художника. Но художник не отчаялся. Он очень удивился и обрадовался, когда увидел….

- Как вы думаете, чему мог обрадоваться художник? Чему удивиться?

-Он увидел удивительно красивый цветок, который образовался при смешивании воды и красок.

Художник подождал, когда высохнут краски на холсте, взял новые краски и сделал несколько мазков на своем полотне. Так, с помощью смешивания красок на мокром полотне получилась замечательная картина «Волшебные цветы».(Слайд 1)

С тех пор пишутся многие картины на мокром холсте.

- Посмотрите на картину. Какие особенности красок на картине вы видите?

Вся загадка в том, что на мокрой бумаге краска растекается, а из нескольких капель краски на мокрой бумаге можно создавать целые картины. Главное не переборщить с водой и правильно смешать краски!(Слайд 2)

3. Новый материал

Представьте, что художник задумал писать картину, а  в распоряжении у него только три краски – красная, синяя и желтая.

- Как вы думаете, сможет ли художник написать картину?

Можно подумать, что картина получится неинтересная – много ли можно изобразить тремя красками? Но ведь их можно смешивать, и таким образом получить столько цветов, что их даже трудно сосчитать.

- Перед вами лист бумаги. Давайте поэкспериментируем и попробуем получить новые цвета.(Слайд 3)

Из смеси красного и желтого цветов получится оранжевый, из желтого и синего – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. И каждый может иметь огромное множество оттенков, или тонов, в зависимости от того, в каких пропорциях смешаны наши эти краски.

Красный + Желтый = Оранжевый
Желтый + Синий = Зеленый
Синий + Красный = Фиолетовый

Можно продолжать смешивать и дальше: из оранжевого и зеленого получится желтовато-серый, из зеленого и синего – серый голубоватый и так далее. А смешав все три основные краски, можно получить черный цвет, правда, не очень густой.

Синий, желтый и красный цвета называются основными, потому что составляют основу других цветов, а получить эти три цвета, смешивая другие краски, нельзя.

Еще один цвет, который нельзя получить никаким смешиванием красок – белый. Поэтому белила – очень нужная краска для художника (их получают из известняка, белой глины-каолина или солей металлов бария, цинка.
Добавляя к любому цвету белила, можно сделать его более светлым – из красного получить розовый, из зеленого – салатовый, из синего – нежно-голубой (а если нужно сделать цвет темнее, добавляют черную краску).

- А теперь посмотрим, как смешались краски на картинах художников (Слайды 4-11)

- А теперь попробуем сами создать картины на мокрой бумаге.

Объяснение техники рисования

Для начала лист бумаги смочим чистой водой с помощью кисточки. На мокрую бумагу наносим разную краску. Краски на листе должны перемешаться. В итоге можно увидеть или представить какой-либо рисунок. Подумайте, пофантазируйте на что похож ваш рисунок. Можно добавить к рисунку еще несколько элементов. Теперь  подождите пока краска высохнет и после этого обведите свой рисунок по контуру черной краской или черным фломастером.

4. Итог

    - С какой техникой рисования мы познакомились?

  - В чем особенности такого рисования?

    - Что нового узнали о красках?

    - Выставка работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Мы фантазеры" »


1 класс


Художественно-эстетическая деятельность

Тема: «Рисование на мокрой бумаге «Мы фантазеры»


Цель: Научить детей рисовать на мокрой бумаге, капли краски превращать в рисунки

Задачи: Развивать у детей фантазию, сообразительность, мышление.

Учить рисовать на мокрой бумаге, смешивать краски. Развивать эстетический вкус у детей, умение рисовать красиво.

Оборудование: презентация


Ход занятия



1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний


История.

В одном лесу жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая, смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были прозрачные и блестящие. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, белочки, лисички – смотрелись в них как в зеркало. Кап и Капелька очень любили рисовать и поэтому, всегда дружили с красками и помогали рисовать всем ребятам в школе, а также художникам.


-Как вы думаете, каким образом капельки воды могут помочь в рисовании? (в смачивании красок)


- Смогли бы мы без воды рисовать красками?


- И вот однажды, когда Кап и Капелька помогали одному художнику рисовать, случилась беда! Художник случайно пролил на свой холст баночку с водой и опрокинул краски! Краски растеклись и смешались по всему полотну художника. Но художник не отчаялся. Он очень удивился и обрадовался, когда увидел….


- Как вы думаете, чему мог обрадоваться художник? Чему удивиться?


-Он увидел удивительно красивый цветок, который образовался при смешивании воды и красок.

Художник подождал, когда высохнут краски на холсте, взял новые краски и сделал несколько мазков на своем полотне. Так, с помощью смешивания красок на мокром полотне получилась замечательная картина «Волшебные цветы».(Слайд 1)

С тех пор пишутся многие картины на мокром холсте.


- Посмотрите на картину. Какие особенности красок на картине вы видите?


Вся загадка в том, что на мокрой бумаге краска растекается, а из нескольких капель краски на мокрой бумаге можно создавать целые картины. Главное не переборщить с водой и правильно смешать краски!(Слайд 2)


3. Новый материал


Представьте, что художник задумал писать картину, а  в распоряжении у него только три краски – красная, синяя и желтая.


- Как вы думаете, сможет ли художник написать картину?


Можно подумать, что картина получится неинтересная – много ли можно изобразить тремя красками? Но ведь их можно смешивать, и таким образом получить столько цветов, что их даже трудно сосчитать.


- Перед вами лист бумаги. Давайте поэкспериментируем и попробуем получить новые цвета.(Слайд 3)

Из смеси красного и желтого цветов получится оранжевый, из желтого и синего – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. И каждый может иметь огромное множество оттенков, или тонов, в зависимости от того, в каких пропорциях смешаны наши эти краски.

Красный + Желтый = Оранжевый
Желтый + Синий = Зеленый
Синий + Красный = Фиолетовый


Можно продолжать смешивать и дальше: из оранжевого и зеленого получится желтовато-серый, из зеленого и синего – серый голубоватый и так далее. А смешав все три основные краски, можно получить черный цвет, правда, не очень густой.


Синий, желтый и красный цвета называются основными, потому что составляют основу других цветов, а получить эти три цвета, смешивая другие краски, нельзя.

Еще один цвет, который нельзя получить никаким смешиванием красок – белый. Поэтому белила – очень нужная краска для художника (их получают из известняка, белой глины-каолина или солей металлов бария, цинка.
Добавляя к любому цвету белила, можно сделать его более светлым – из красного получить розовый, из зеленого – салатовый, из синего – нежно-голубой (а если нужно сделать цвет темнее, добавляют черную краску).


- А теперь посмотрим, как смешались краски на картинах художников (Слайды 4-11)

- А теперь попробуем сами создать картины на мокрой бумаге.


Объяснение техники рисования

Для начала лист бумаги смочим чистой водой с помощью кисточки. На мокрую бумагу наносим разную краску. Краски на листе должны перемешаться. В итоге можно увидеть или представить какой-либо рисунок. Подумайте, пофантазируйте на что похож ваш рисунок. Можно добавить к рисунку еще несколько элементов. Теперь подождите пока краска высохнет и после этого обведите свой рисунок по контуру черной краской или черным фломастером.


4. Итог

- С какой техникой рисования мы познакомились?

- В чем особенности такого рисования?

- Что нового узнали о красках?

- Выставка работ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Березовская Татьяна Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства