Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Мы фантазеры"
Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Мы фантазеры"
1 класс
Художественно-эстетическая деятельность
Тема: «Рисование на мокрой бумаге «Мы фантазеры»
Цель: Научить детей рисовать на мокрой бумаге, капли краски превращать в рисунки
Задачи: Развивать у детей фантазию, сообразительность, мышление.
Учить рисовать на мокрой бумаге, смешивать краски. Развивать эстетический вкус у детей, умение рисовать красиво.
Оборудование: презентация
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
История.
В одном лесу жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая, смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были прозрачные и блестящие. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, белочки, лисички – смотрелись в них как в зеркало. Кап и Капелька очень любили рисовать и поэтому, всегда дружили с красками и помогали рисовать всем ребятам в школе, а также художникам.
-Как вы думаете, каким образом капельки воды могут помочь в рисовании? (в смачивании красок)
- Смогли бы мы без воды рисовать красками?
- И вот однажды, когда Кап и Капелька помогали одному художнику рисовать, случилась беда! Художник случайно пролил на свой холст баночку с водой и опрокинул краски! Краски растеклись и смешались по всему полотну художника. Но художник не отчаялся. Он очень удивился и обрадовался, когда увидел….
- Как вы думаете, чему мог обрадоваться художник? Чему удивиться?
-Он увидел удивительно красивый цветок, который образовался при смешивании воды и красок.
Художник подождал, когда высохнут краски на холсте, взял новые краски и сделал несколько мазков на своем полотне. Так, с помощью смешивания красок на мокром полотне получилась замечательная картина «Волшебные цветы».(Слайд 1)
С тех пор пишутся многие картины на мокром холсте.
- Посмотрите на картину. Какие особенности красок на картине вы видите?
Вся загадка в том, что на мокрой бумаге краска растекается, а из нескольких капель краски на мокрой бумаге можно создавать целые картины. Главное не переборщить с водой и правильно смешать краски!(Слайд 2)
3. Новый материал
Представьте, что художник задумал писать картину, а в распоряжении у него только три краски – красная, синяя и желтая.
- Как вы думаете, сможет ли художник написать картину?
Можно подумать, что картина получится неинтересная – много ли можно изобразить тремя красками? Но ведь их можно смешивать, и таким образом получить столько цветов, что их даже трудно сосчитать.
- Перед вами лист бумаги. Давайте поэкспериментируем и попробуем получить новые цвета.(Слайд 3)
Из смеси красного и желтого цветов получится оранжевый, из желтого и синего – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. И каждый может иметь огромное множество оттенков, или тонов, в зависимости от того, в каких пропорциях смешаны наши эти краски.
Красный + Желтый = Оранжевый
Желтый + Синий = Зеленый
Синий + Красный = Фиолетовый
Можно продолжать смешивать и дальше: из оранжевого и зеленого получится желтовато-серый, из зеленого и синего – серый голубоватый и так далее. А смешав все три основные краски, можно получить черный цвет, правда, не очень густой.
Синий, желтый и красный цвета называются основными, потому что составляют основу других цветов, а получить эти три цвета, смешивая другие краски, нельзя.
Еще один цвет, который нельзя получить никаким смешиванием красок – белый. Поэтому белила – очень нужная краска для художника (их получают из известняка, белой глины-каолина или солей металлов бария, цинка.
Добавляя к любому цвету белила, можно сделать его более светлым – из красного получить розовый, из зеленого – салатовый, из синего – нежно-голубой (а если нужно сделать цвет темнее, добавляют черную краску).
- А теперь посмотрим, как смешались краски на картинах художников (Слайды 4-11)
- А теперь попробуем сами создать картины на мокрой бумаге.
Объяснение техники рисования
Для начала лист бумаги смочим чистой водой с помощью кисточки. На мокрую бумагу наносим разную краску. Краски на листе должны перемешаться. В итоге можно увидеть или представить какой-либо рисунок. Подумайте, пофантазируйте на что похож ваш рисунок. Можно добавить к рисунку еще несколько элементов. Теперь подождите пока краска высохнет и после этого обведите свой рисунок по контуру черной краской или черным фломастером.
4. Итог
- С какой техникой рисования мы познакомились?
- В чем особенности такого рисования?
- Что нового узнали о красках?
- Выставка работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Мы фантазеры" »
1 класс
Художественно-эстетическая деятельность
Тема: «Рисование на мокрой бумаге «Мы фантазеры»
Цель: Научить детей рисовать на мокрой бумаге, капли краски превращать в рисунки
Задачи: Развивать у детей фантазию, сообразительность, мышление.
Учить рисовать на мокрой бумаге, смешивать краски. Развивать эстетический вкус у детей, умение рисовать красиво.
Оборудование: презентация
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
История.
В одном лесу жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая, смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были прозрачные и блестящие. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, белочки, лисички – смотрелись в них как в зеркало. Кап и Капелька очень любили рисовать и поэтому, всегда дружили с красками и помогали рисовать всем ребятам в школе, а также художникам.
-Как вы думаете, каким образом капельки воды могут помочь в рисовании? (в смачивании красок)
- Смогли бы мы без воды рисовать красками?
- И вот однажды, когда Кап и Капелька помогали одному художнику рисовать, случилась беда! Художник случайно пролил на свой холст баночку с водой и опрокинул краски! Краски растеклись и смешались по всему полотну художника. Но художник не отчаялся. Он очень удивился и обрадовался, когда увидел….
- Как вы думаете, чему мог обрадоваться художник? Чему удивиться?
-Он увидел удивительно красивый цветок, который образовался при смешивании воды и красок.
Художник подождал, когда высохнут краски на холсте, взял новые краски и сделал несколько мазков на своем полотне. Так, с помощью смешивания красок на мокром полотне получилась замечательная картина «Волшебные цветы».(Слайд 1)
С тех пор пишутся многие картины на мокром холсте.
- Посмотрите на картину. Какие особенности красок на картине вы видите?
Вся загадка в том, что на мокрой бумаге краска растекается, а из нескольких капель краски на мокрой бумаге можно создавать целые картины. Главное не переборщить с водой и правильно смешать краски!(Слайд 2)
3. Новый материал
Представьте, что художник задумал писать картину, а в распоряжении у него только три краски – красная, синяя и желтая.
- Как вы думаете, сможет ли художник написать картину?
Можно подумать, что картина получится неинтересная – много ли можно изобразить тремя красками? Но ведь их можно смешивать, и таким образом получить столько цветов, что их даже трудно сосчитать.
- Перед вами лист бумаги. Давайте поэкспериментируем и попробуем получить новые цвета.(Слайд 3)
Из смеси красного и желтого цветов получится оранжевый, из желтого и синего – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. И каждый может иметь огромное множество оттенков, или тонов, в зависимости от того, в каких пропорциях смешаны наши эти краски.
Красный + Желтый = Оранжевый Желтый + Синий = Зеленый Синий + Красный = Фиолетовый
Можно продолжать смешивать и дальше: из оранжевого и зеленого получится желтовато-серый, из зеленого и синего – серый голубоватый и так далее. А смешав все три основные краски, можно получить черный цвет, правда, не очень густой.
Синий, желтый и красный цвета называются основными, потому что составляют основу других цветов, а получить эти три цвета, смешивая другие краски, нельзя.
Еще один цвет, который нельзя получить никаким смешиванием красок – белый. Поэтому белила – очень нужная краска для художника (их получают из известняка, белой глины-каолина или солей металлов бария, цинка. Добавляя к любому цвету белила, можно сделать его более светлым – из красного получить розовый, из зеленого – салатовый, из синего – нежно-голубой (а если нужно сделать цвет темнее, добавляют черную краску).
- А теперь посмотрим, как смешались краски на картинах художников (Слайды 4-11)
- А теперь попробуем сами создать картины на мокрой бумаге.
Объяснение техники рисования
Для начала лист бумаги смочим чистой водой с помощью кисточки. На мокрую бумагу наносим разную краску. Краски на листе должны перемешаться. В итоге можно увидеть или представить какой-либо рисунок. Подумайте, пофантазируйте на что похож ваш рисунок. Можно добавить к рисунку еще несколько элементов. Теперь подождите пока краска высохнет и после этого обведите свой рисунок по контуру черной краской или черным фломастером.