kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по домоводству по теме: "История хлеба и хлебопечения. Бутерброды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: осуществление межпредметных связей на уроках истории, домоводства;

- привитие учащимся умения использовать в жизненной практике знания, полученные в школе.

 

Задачи:

Образовательные: формировать у учащихся представления о появлении хлеба в                                   жизни человека; о разновидностях муки и хлеба;

- познакомить уч-ся с видами бутербродов, продуктами, применяемыми для бутербродов;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, речи, мышления, познавательного интереса;

- учить составлять полные правильные ответы на поставленные     вопросы.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к знаниям об истории своего Отечества; прививать любовь и бережное отношение к хлебу, воспитывать трудолюбие. Взаимопомощь.

Оборудование: хлеб черный, белый, серый; крупы: горох, фасоль, гречка, рис; рисунки          хлеба, схема видов муки;

         продукты для бутербродов; ножи, разделочные доски.

Основные термины и понятия: зернотерки, жито, хлебосольство, ломтик,          бутерброд, открытые, закрытые, комбинированные 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по домоводству по теме: "История хлеба и хлебопечения. Бутерброды". »

Интегрированное занятие

Истории и домоводства в 5 классе.


Тема: История хлеба и хлебопечения (история)

Бутерброды, их виды, правила приготовления (домоводство)


Цель занятия: осуществление межпредметных связей на уроках истории, домоводства;

- привитие учащимся умения использовать в жизненной практике знания, полученные в школе.


Задачи:

Образовательные: формировать у учащихся представления о появлении хлеба в жизни человека; о разновидностях муки и хлеба;

- познакомить уч-ся с видами бутербродов, продуктами, применяемыми для бутербродов;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, речи, мышления, познавательного интереса;

- учить составлять полные правильные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к знаниям об истории своего Отечества; прививать любовь и бережное отношение к хлебу, воспитывать трудолюбие. Взаимопомощь.


Оборудование: хлеб черный, белый, серый; крупы: горох, фасоль, гречка, рис; рисунки хлеба, схема видов муки;

продукты для бутербродов; ножи, разделочные доски.


Основные термины и понятия: зернотерки, жито, хлебосольство, ломтик, бутерброд, открытые, закрытые, комбинированные.


План-конспект занятия.


  1. Организационный момент. 2 слайд

-ответы на вопросы:

1.Если месяцев 12, как им вместе называться? (год)

2.На какое время года приходятся самые длинные каникулы? (лето)

3.На какое время года приходится самый сладкий праздник?( Новый год)

4.Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (осень)

5.Месяцев между августом и декабрём.( сентябрь. Октябрь, ноябрь)

6.Грустное время года? (осень)

7.Дней в недели, из них выходных?

-Итак, сегодня 28 октября, время года-осень, месяц-октябрь, день недели среда. И наше любимое занятие Домоводство.

II. Сообщение темы и цели 1 слайд.


Отгадывание загадок.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

( Хлеб)

Мешано, квашено, валяно,

На стол поставлено.

( Хлеб)

III. Беседа по теме.


  1. Рассказ воспитателя. 3 слайд.

В каждой стране, в любом уголке мира есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, которые едят люди независимо от того, где они живут. Это - хлеб.

Считается, что впервые вкус хлебных злаков люди узнали еще во времена каменного века, примерно 15 тысяч лет назад. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Миновало много веков, прежде чем они научились растирать эти зерна на зернотерках и смешивать их с водой. Таким образом, хлеб родился на свет в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлебки, которую еще и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

4 слайд. Потом люди, вероятно, заметили, что зерна отделяются от колосьев легче, если их уложить в яму с сильно нагретыми камнями. Кроме того, поджаренные зерна оказались гораздо вкуснее по сравнению с сырыми. Так или примерно так, постепенно на ощупь человек познавал удивительные свойства хлеба. Со временем хлебная похлебка становилась все гуще, пока не превратилась в тесто.

Следующий этап на пути к современной булке – пресные лепешки. Они были известны древним египтянам, евреям, персам. Пекли такие лепешки из непросеянной муки грубого помола, добавляя в нее иногда речной песок. Для чего это делалось сказать трудно. Такой хлеб был очень грубым и тяжелым, он не содержал разрыхлителей, которые заставляли хлеб «подходить» и от которых хлеб становился легким и нежным. Лепешки имели неоспоримые преимущества по сравнению с хлебной похлебкой. Похлебка быстро закисала и засыхала, что делало невозможным ее хранение, человеку же нужен был запас пищи. Лепешки хорошо сохранялись длительное время, их брали с собой в дорогу. Перед едой лепешку размачивали в воде. Просуществовала лепешка долго. Да и в наши дни пресная лепешка не редкость во многих национальных кухнях.

5 слайд Огромным шагом вперед явилось изобретение способа сбраживания (разрыхления)теста. Древние египтяне сделали это открытие еще 5-6 тысяч лет назад. Потом о нем узнали греки, от греков – римляне, а уж от них оно пришло к остальным народам Европы. В Древней Греции разрыхленный хлеб считался большим лакомством. Уже в те далекие времена существовало много разновидностей хлеба – от самого простого из муки грубого помола с большим количеством отрубей до изысканных сдобных хлебов.

В разных уголках нашей планеты хлеб делают по-разному, используя для этого фасоль, картофель, разные травы, рис, горох, гречку, изюм, мак, орехи. В странах Дальнего Востока к муке добавляют желуди дуба.


2. Показ различных круп.


3. Виды муки.


-Из какой же муки пекут хлеб?


ВИДЫ МУКИ



Пшеничная рисовая ржаная кукурузная овсяная


6 слайд

4. Закрепление.


- Какой хлеб получится из пшеничной муки? (белый)

- Какой хлеб получится из ржаной муки? (черный)

- Из пшеничной и ржаной муки получают серый хлеб.


5. Показ детям различных сортов хлеба.

Мы едим бисквиты, сдобы, булочки. Они выпечены из пшеничной, кукурузной, рисовой, ржаной, овсяной муки.

В Мексике плоская маисовая лепешка выпекается из кукурузы. В Шотландии едят большую шотландскую лепешку – вид жареного пирога из овсяной муки. В Швеции любят плоский, грубый, тяжелый хлеб из ржаной муки.


6. Словарная работа.

7 слайд

В древности наши предки на большей части пашни сажали ячмень, рожь и пшеницу. Эти растения славяне называли житом, от слова жить. Из жита пекли хлеб. Хлеб был основной пищей славян, давал им возможность жить.

Есть в русском языке слово, которому трудно найти аналоги в языках других народов. Слово это – хлебосольство. Егопроизносят обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, радушие при угощении. Хлебосольство всегда было присуще русскому народу, с ним связаны многие обряды и поверья, пословицы и поговорки, легенды и сказки.

Хлеб и соль сопровождали все радостные и горестные события, которые происходили в жизни русских людей. Хлебом и солью встречали самых именитых людей и молодых в день свадьбы, хлебом потчевали роженицу, им в первую очередь запасались, когда отправлялись в дальнюю дорогу. По умению испечь хлеб определяли домовитость хозяйки. Наши предки верили в святость хлеба. Они, например, считали, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать.

- А какие пословицы поговорки знаете вы? ( ответы детей)

Роль хлеба в жизни русских людей была настолько велика, что в неурожайные годы в стране начинался голод, несмотря на достаток животной пищи.


- Как же нужно хранить хлеб?

В хлебницах или в посуде, которая закрывается плотно, чтобы хлеб не засыхал.


IV.Первичное закрепление нового материала.


1. Расставь цифры в порядке возрастания «Как появился хлеб?»


Хлебная похлебка.

Употребление в пищу сырых зерен.

Появление теста.

Перетирание зерен на зернотерках.

Появление различных видов хлеба.

Изобретение способа сбраживания.

Появление хлебной лепешки.

8 слайд

  1. Работа по вопросам.


- Какие виды муки вы запомнили?

- Назовите известные виды хлеба.

- Какие крупы добавляют в тесто, при приготовлении хлеба?

- Почему нужно беречь хлеб?

- Как необходимо хранить хлеб?

- Какие блюда можно приготовить из хлеба?

Гренки, бутерброды.

Практическая работа (домоводства.)


  1. Организационный момент.


Надеть фартуки, косынки, вымыть руки.


  1. Сообщение темы и задач.

Сегодня на занятие мы будем готовить блюдо из хлеба – бутерброд.


  1. Ознакомление с объектом работы.


  1. Определение бутерброда.

Скоро у нас каникулы и вы все поедете домой.

Для того чтобы с утра начать активно жить, действовать, работать, человеку необходим завтрак. Незаменимым блюдом на завтрак является бутерброд. Его можно и в школу взять, и в дальние прогулки, и при приходе гостей он «палочка-выручалочка».

9 слайд «Бутерброд» в переводе с немецкого означает «хлеб с маслом». Мы же называем бутербродом ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой, рыбой… Толщина ломтика 1-1,5 см.


Воспитатель показывает различные бутерброды.

10 слайд

  1. Виды бутербродов.


Бутерброды бывают: открытые и закрытые простые и комбинированные или сложные горячие закусочные

Для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов. Для сложных - несколько видов продуктов. Украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску.

Закрытые или сандвичи. Сандвич назван в честь английского сэра Сэндвича, любителя карточных игр. Он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы поужинать, и приносил с собой: два ломтика хлеба, намазанные маслом и соединенные между собой. На один ломтик можно положить начинку – сыр, колбасу, овощи, а другим плотно прикрыть сверху.


  1. Составление плана работы.


    1. Приготовить инвентарь и посуду.

    2. Нарезать хлеб тонкими ломтиками.

    3. Намазать хлеб маслом, положить сыр.

    4. Уложить бутерброды на тарелку.


  1. Фронтальный показ приема нарезания хлеба и продуктов, повторение правил безопасной работы с ножом.

11 слайд

    1. Воспитатель показывает приемы нарезания хлеба, сыра.

    2. Правила безопасной работы с ножом.


- Режь только на доске, не отрывая высоко нож от нее.

- Передавай ножи и вилки только ручкой вперед.

- Режущие инструменты держи во время работы лезвием вниз, не ходи по помещению с ножом в руках.


  1. Практическая работа. 12 слайд


Практическая работа выполняется по бригадам. Каждый член бригады делает для себя бутерброды – открытый, закрытый.


  1. Оценка качества выполненной работы. 13 слайд


    1. Рассказ по плану одного ученика из бригады о приготовлении бутербродов.

    2. В каких случаях мы используем бутерброды в домашних условиях.


  1. Подведение итогов. 14 слайд


- Что учились делать?

- Какие бывают бутерброды?

- Какие бутерброды вам понравились больше?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Занятие по домоводству по теме: "История хлеба и хлебопечения. Бутерброды".

Автор: Махмутова Зульфия Мунировна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства