- Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить. Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди.
«Гимнастика для глаз»
Цель: профилактика нарушения зрения»
Моргания (вдох, на-выдох моргание).
Координация движения «Нос, ухо».
Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.
Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой-до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.
Молодцы! Вы активизировали работу головного мозга, проверим как он стал работать.
Тема сегодняшнего занятия «Задачи на смекалку»
Цель: Научиться решать задачи для развития познавательной активности. Задачи с логической нагрузкой. Задачи на сообразительность.
Реши задачи.
В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________
Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________
Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________
Зачеркни «лишнее» слово:
Окно, волк, коза, бежать, берег;
Гора, холм, река, лес, трамвай, поле;
Тетрадь, стол, кружка, пенал, карандаш;
Отвёртка, молоток, рубанок, жилет, долото;
Стул, слово, диван, кровать, шкаф.
Составь по три слова из букв каждой строки.
Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ________________
О, С, А, К _____________, _________________, __________________
И, Л, Г, А_______________, _______________, __________________
М, С, А, К, А______________,_________________,_______________
К, Ж, Р,К,У,А ______________, _________________, _______________
Физкультминутка. Отдохнём и поработаем с нашими пальцами.
Простые упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания.
1 . Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.
2. Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. Стряхнули руки.
3. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд.
Стряхнули руки.
4 . Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук. Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание.
Стряхнули руки.
5.
Стряхнули руки.
6. Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении
прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените
положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Напиши по аналогии.
Птица – крылья, рыба - ……………… .
Трактор – гусеницы, автомобиль - …………..… .
Завод – цех, школа - ……………….. .
Альпинист – горы, пловец - ………………. .
Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.
а
л
и
а
в
н
з
з
о
н
т
и
к
в
у
з
р
и
е
ы
у
п
и
к
м
у
с
к
к
м
о
л
ы
а
н
м
а
с
з
в
о
н
Соедини стрелками выражения
Бить баклуши. Никогда.
После дождичка в четверг. Бездельничать.
Душа в пятки ушла. Фантазировать.
Ни зги не видно. Очень испугаться.
Витать в облаках. Очень темно.
Итог:
-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Почему? Что вам особенно понравилось?___________________________________________________
- Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить. Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди.
«Гимнастика для глаз»
Цель: профилактика нарушения зрения»
Моргания (вдох, на-выдох моргание).
Координация движения «Нос, ухо».
Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.
Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой-до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.
Молодцы! Вы активизировали работу головного мозга, проверим как он стал работать.
Тема сегодняшнего занятия «Сравнение»
Цель: Научиться выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам.
Напиши предметы, которые имеют указанные признаки:
Деревянный, удобный, письменный …………… .
Летний, солнечный, праздничный ……………… .
Узкий, длинный, кожаный …………………. .
Черная, рыхлая, влажная ………………..… .
Большие, синие, грустные ……………….… .
Душный, сухой, пыльный ………………….. .
Подберите близкие по значению слова.
Друг – товарищ.
Храбрый - ……………….. .
Скоро - ………………….. .
Разломать - ……………..… .
Думать - …………………… .
Редко - ………………….… .
Сравни самолет и автобус.
Сходство
Различие
Самолет
Автобус
Физкультминутка. Отдохнём и поработаем с нашими пальцами.
Простые упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания.
1 . Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.
2. Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. Стряхнули руки.
3. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд.
Стряхнули руки.
4 . Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук. Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание.
Стряхнули руки.
5.
Стряхнули руки.
6. Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении
прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените
положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Выдели признаки сходства.
Песок, крупа - ………………………….. .
Глина, снег - …………………………… .
Книга, телевизор - ………………….… .
Чайник, утюг - …………………………. .
Напиши красивое сравнение.
Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.
Красногрудые снегири похожи на ………………….. .
Волосы мягкие, как ……………………………………. .
Голос звучал нежно, как ……………………………….. .
Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.
Например: друг ( старый) шкаф.
Настроение ( ……………. ) утро.
Обида ( ………………….. ) таблетка.
Торт ( ………………….… ) загар.
Итог:
-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Почему? Что вам особенно понравилось?___________________________________________________
- Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить. Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди.
2. «Гимнастика для глаз»
Цель: профилактика нарушения зрения»
Моргания (вдох, на-выдох моргание).
3. Координация движения «Нос, ухо».
Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.
Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой-до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.
Молодцы! Вы активизировали работу головного мозга, проверим как он стал работать.
Тема сегодняшнего занятия «Классификация»
Цель: Продолжать знакомиться с различными классификациями. Научиться классифицировать предметы по типам, классам и группам.
Исключи лишнее понятие (подчеркните его), напиши общий признак оставшихся элементов.
Определи, по какому признаку числа разделили на группы и напиши:
а) 5, 9, 6, 1 и 12, 95, 42, 60;____________________________________________
б) 22, 66, 44, 77 и 56, 39, 28, 73;________________________________________
в) 15, 65, 45, 85 и 27, 57, 97, 47;________________________________________
г) 62, 35, 80, 19, 44 и 34, 70, 61, 52 и 33, 24, 60, 51 ________________________________________________________________
Физкультминутка. Отдохнём и поработаем с нашими пальцами.
Простые упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания.
1 . Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.
2. Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. Стряхнули руки.
3. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд.
Стряхнули руки.
4 . Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук. Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание.
Стряхнули руки.
5.
Стряхнули руки.
6. Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении
прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените
положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Исправь ошибки в классификации.
Согласные звуки делятся на звонкие и мягкие.
Деревья делятся на хвойные и фруктовые.
Водоемы делятся на океаны и моря.
Вычеркни то, что не является классификацией, а является делением целого на части.
Люди делятся на детей и взрослых.
Машины делятся на грузовые и легковые.
Год делится на зиму, лето, осень, весну.
Горы делятся на старые и молодые.
Меры веса – это тонна, центнер, килограмм, грамм.
Час состоит из минут и секунд.
Итог:
-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Почему? Что вам особенно понравилось?___________________________________________________
- Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить. Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди.
«Гимнастика для глаз»
Цель: профилактика нарушения зрения»
Моргания (вдох, на-выдох моргание).
Координация движения «Нос, ухо».
Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.
Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой-до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.
Молодцы! Вы активизировали работу головного мозга, проверим как он стал работать.
Тема сегодняшнего занятия «Языковая логика»
Цель: Учиться применять в своей речи фразеологизмы, синонимы, антонимы. Разбираться в пословицах. Научиться сравнивать один предмет с другим, давать определения понятиям, аргументировать и доказывать утверждения.
Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.
Старые лебеди склонила над ним горые шеи.
Зимой в саду расцвели яблони.
Внизу над ними расстилалась пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
Сорняки шипучи и плодовиты.
Настоле лежала карта нашего города.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.
Дети страдали от недоедания пищи.
Закончи фразеологизмы:
Ни к селу, ……………. .
В час по …………….… .
Как снег …………..… .
Совать нос ………….. .
…………………. из мухи … .
Продолжи пословицы.
Январь – году начало, зиме ………….. .
…………….… всякий молод.
Красна птица пером, а человек ………… .
Крепкую дружбу ………….. .
Мал золотник, да ………….… .
Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.
Вести честную игру.
Играть со смертью.
Быть хозяином своей судьбы.
Играть по правилам.
Физкультминутка. Отдохнём и поработаем с нашими пальцами.
Простые упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания.
1 . Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.
2. Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. Стряхнули руки.
3. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд.
Стряхнули руки.
4 . Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук. Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание.
Стряхнули руки.
5.
Стряхнули руки.
6. Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении
прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените
положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Напиши смысл следующих фразеологизмов:
с минуты на минуту:_______________________________________
говорить в глаза______________________________________________
Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о:
полной темноте:____________________________________________
том, кто сам не пользуется и другим не дает:______________________
делах, которые идут успешно, удачно:___________________________
том, что одно плохое портит много хорошего:______________________
У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее и запиши.
Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы._________________________________________________________
Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:
Я под синим пулогом
На холме полугом.
Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:
На двери замка ни ………….. .
Живет щегол здесь – первый ………… .
И утром белка из …………
Ему готовит гоголь-моголь.
Итог:
-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Почему? Что вам особенно понравилось? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за занятие, обведи смайлик своего настроения.