kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по теме " Составление загадок, чайнвордов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для младших школьников по логике в соответствии с программой обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме " Составление загадок, чайнвордов"»



Дистанционное обучение объединения «Думалогия»

(педагог доп. образования Мельникова Т.В.)

1 год обучения

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами продолжим увлекательное путешествие по стране «Логика», но в дистанционном режиме.

- Вам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными и не отвлекаться.

Давайте вспомним, что такое логика? (напишите ответ)

Ответ: Логика-это наука, __________________________________________.

Для того, чтобы сосредоточиться сделайте мозговую гимнастику.

  1. «Качание головой» - (30 сек.)

Цель: Упражнение стимулирует мыслительные процессы.

- Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить. Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди.

  1. «Гимнастика для глаз»

Цель: профилактика нарушения зрения»

Моргания (вдох, на-выдох моргание).

  1. Координация движения «Нос, ухо».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой-до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.



Молодцы! Вы активизировали работу головного мозга, проверим как он стал работать.













Тема сегодняшнего занятия «Задачи на смекалку»

Цель: Научиться решать задачи для развития познавательной активности. Задачи с логической нагрузкой. Задачи на сообразительность.

  1. Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________


  1. Зачеркни «лишнее» слово:

  • Окно, волк, коза, бежать, берег;

  • Гора, холм, река, лес, трамвай, поле;

  • Тетрадь, стол, кружка, пенал, карандаш;

  • Отвёртка, молоток, рубанок, жилет, долото;

  • Стул, слово, диван, кровать, шкаф.


  1. Составь по три слова из букв каждой строки.

  • Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ________________

  • О, С, А, К _____________, _________________, __________________

  • И, Л, Г, А_______________, _______________, __________________

  • М, С, А, К, А______________,_________________,_______________

  • К, Ж, Р,К,У,А ______________, _________________, _______________


Физкультминутка. Отдохнём и поработаем с нашими пальцами.

Простые упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания.

1 . Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.





2. Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. Стряхнули руки.

3. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд.

Стряхнули руки.




4 . Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук. Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание.







Стряхнули руки.

5.

Стряхнули руки.

6. Упражнение «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении

прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените

положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.


  1. Напиши по аналогии.

  • Птица – крылья, рыба - ……………… .

  • Трактор – гусеницы, автомобиль - …………..… .

  • Завод – цех, школа - ……………….. .

  • Альпинист – горы, пловец - ………………. .





  1. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.



а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н



  1. Соедини стрелками выражения

Бить баклуши. Никогда.

После дождичка в четверг. Бездельничать.

Душа в пятки ушла. Фантазировать.

Ни зги не видно. Очень испугаться.

Витать в облаках. Очень темно.



Итог:

-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Почему? Что вам особенно понравилось?___________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за занятие, обведи смайлик своего настроения.














2 год обучения

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами продолжим увлекательное путешествие по стране «Логика», но в дистанционном режиме.

- Вам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными и не отвлекаться.

Давайте вспомним, что такое логика? (напишите ответ)

Ответ: Логика-это наука, __________________________________________.

Для того, чтобы сосредоточиться сделайте мозговую гимнастику.

  1. «Качание головой» - (30 сек.)

Цель: Упражнение стимулирует мыслительные процессы.

- Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить. Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди.

  1. «Гимнастика для глаз»

Цель: профилактика нарушения зрения»

Моргания (вдох, на-выдох моргание).



  1. Координация движения «Нос, ухо».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой-до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.



Молодцы! Вы активизировали работу головного мозга, проверим как он стал работать.

Тема сегодняшнего занятия «Сравнение»

Цель: Научиться выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам.

  1. Напиши предметы, которые имеют указанные признаки:

  • Деревянный, удобный, письменный …………… .

  • Летний, солнечный, праздничный ……………… .

  • Узкий, длинный, кожаный …………………. .

  • Черная, рыхлая, влажная ………………..… .

  • Большие, синие, грустные ……………….… .

  • Душный, сухой, пыльный ………………….. .


  1. Подберите близкие по значению слова.

  • Друг – товарищ.

  • Храбрый - ……………….. .

  • Скоро - ………………….. .

  • Разломать - ……………..… .

  • Думать - …………………… .

  • Редко - ………………….… .


  1. Сравни самолет и автобус.

Сходство

Различие

Самолет

Автобус
























Физкультминутка. Отдохнём и поработаем с нашими пальцами.

Простые упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания.

1 . Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.





2. Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. Стряхнули руки.

3. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд.

Стряхнули руки.

4 . Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук. Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание.







Стряхнули руки.

5.

Стряхнули руки.

6. Упражнение «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении

прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените

положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.


  1. Выдели признаки сходства.

  • Песок, крупа - ………………………….. .

  • Глина, снег - …………………………… .

  • Книга, телевизор - ………………….… .

  • Чайник, утюг - …………………………. .


  1. Напиши красивое сравнение.

Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.

  • Красногрудые снегири похожи на ………………….. .

  • Волосы мягкие, как ……………………………………. .

  • Голос звучал нежно, как ……………………………….. .


  1. Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.

Например: друг ( старый) шкаф.

  • Настроение ( ……………. ) утро.

  • Обида ( ………………….. ) таблетка.

  • Торт ( ………………….… ) загар.



Итог:

-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Почему? Что вам особенно понравилось?___________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за занятие, обведи смайлик своего настроения.




































3 год обучения

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами продолжим увлекательное путешествие по стране «Логика», но в дистанционном режиме.

- Вам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными и не отвлекаться.

Давайте вспомним, что такое логика? (напишите ответ)

Ответ: Логика-это наука, __________________________________________.

Для того, чтобы сосредоточиться сделайте мозговую гимнастику.

  1. «Качание головой» - (30 сек.)

Цель: Упражнение стимулирует мыслительные процессы.

- Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить. Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди.



2. «Гимнастика для глаз»

Цель: профилактика нарушения зрения»

Моргания (вдох, на-выдох моргание).



3. Координация движения «Нос, ухо».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой-до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.



Молодцы! Вы активизировали работу головного мозга, проверим как он стал работать.

Тема сегодняшнего занятия «Классификация»

Цель: Продолжать знакомиться с различными классификациями. Научиться классифицировать предметы по типам, классам и группам.

  1. Исключи лишнее понятие (подчеркните его), напиши общий признак оставшихся элементов.

  • Коза, корова, лось, лошадь - ……………… .

  • в, з, ш, д - ……………….. .

  • Апельсин, груша, малина, яблоко - ……………….. .

  • Юбка, брюки, полотенце, пальто - ………………… .

  • Добрый, жадный, честный, голодный - ……………… .



  1. Напиши по какому признаку разделили слова?

  • Ель ромашка шиповник

  • Клен ландыш смородина

  • Береза колокольчик сирень

___________ _____________ _________________

  1. Раздели на группы. Дай группам название.

Слон, муравей, бабочка, волк, сокол, курица, мышь, пчела, страус.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Определи, по какому признаку числа разделили на группы и напиши:

а) 5, 9, 6, 1 и 12, 95, 42, 60;____________________________________________

б) 22, 66, 44, 77 и 56, 39, 28, 73;________________________________________

в) 15, 65, 45, 85 и 27, 57, 97, 47;________________________________________

г) 62, 35, 80, 19, 44 и 34, 70, 61, 52 и 33, 24, 60, 51 ________________________________________________________________



Физкультминутка. Отдохнём и поработаем с нашими пальцами.

Простые упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания.

1 . Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.





2. Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. Стряхнули руки.

3. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд.

Стряхнули руки.

4 . Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук. Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание.







Стряхнули руки.

5.

Стряхнули руки.

6. Упражнение «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении

прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените

положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.


  1. Исправь ошибки в классификации.

  • Согласные звуки делятся на звонкие и мягкие.

  • Деревья делятся на хвойные и фруктовые.

  • Водоемы делятся на океаны и моря.


  1. Вычеркни то, что не является классификацией, а является делением целого на части.

  • Люди делятся на детей и взрослых.

  • Машины делятся на грузовые и легковые.

  • Год делится на зиму, лето, осень, весну.

  • Горы делятся на старые и молодые.

  • Меры веса – это тонна, центнер, килограмм, грамм.

  • Час состоит из минут и секунд.



Итог:

-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Почему? Что вам особенно понравилось?___________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за занятие, обведи смайлик своего настроения.










































4 год обучения

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами продолжим увлекательное путешествие по стране «Логика», но в дистанционном режиме.

- Вам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными и не отвлекаться.

Давайте вспомним, что такое логика? (напишите ответ)

Ответ: Логика-это наука, __________________________________________.

Для того, чтобы сосредоточиться сделайте мозговую гимнастику.

  1. «Качание головой» - (30 сек.)

Цель: Упражнение стимулирует мыслительные процессы.

- Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить. Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди.



  1. «Гимнастика для глаз»

Цель: профилактика нарушения зрения»

Моргания (вдох, на-выдох моргание).



  1. Координация движения «Нос, ухо».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой-до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.



Молодцы! Вы активизировали работу головного мозга, проверим как он стал работать.

Тема сегодняшнего занятия «Языковая логика»

Цель: Учиться применять в своей речи фразеологизмы, синонимы, антонимы. Разбираться в пословицах. Научиться сравнивать один предмет с другим, давать определения понятиям, аргументировать и доказывать утверждения.

  1. Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.

  • Старые лебеди склонила над ним горые шеи.

  • Зимой в саду расцвели яблони.

  • Внизу над ними расстилалась пустыня.

  • В ответ я киваю ему рукой.

  • Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.

  • Сорняки шипучи и плодовиты.

  • Настоле лежала карта нашего города.

  • Самолет сюда, чтобы помочь людям.

  • Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.

  • Дети страдали от недоедания пищи.

  1. Закончи фразеологизмы:

  • Ни к селу, ……………. .

  • В час по …………….… .

  • Как снег …………..… .

  • Совать нос ………….. .

  • …………………. из мухи … .

  1. Продолжи пословицы.

  • Январь – году начало, зиме ………….. .

  • …………….… всякий молод.

  • Красна птица пером, а человек ………… .

  • Крепкую дружбу ………….. .

  • Мал золотник, да ………….… .

  1. Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.

  • Вести честную игру.

  • Играть со смертью.

  • Быть хозяином своей судьбы.

  • Играть по правилам.


Физкультминутка. Отдохнём и поработаем с нашими пальцами.

Простые упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания.

1 . Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.





2. Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. Стряхнули руки.

3. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд.

Стряхнули руки.

4 . Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук. Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание.







Стряхнули руки.

5.

Стряхнули руки.

6. Упражнение «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении

прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените

положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.


  1. Напиши смысл следующих фразеологизмов:

  • с минуты на минуту:_______________________________________

  • утереть нос:_______________________________________________

  • перемывать кости:___________________________________________

  • говорить в глаза______________________________________________

  1. Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о:

  • полной темноте:____________________________________________

  • том, кто сам не пользуется и другим не дает:______________________

  • делах, которые идут успешно, удачно:___________________________

  • том, что одно плохое портит много хорошего:______________________

  1. У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее и запиши.

Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы._________________________________________________________

  1. Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:

  • Я под синим пулогом

  • На холме полугом.

  • Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:

  • На двери замка ни ………….. .

  • Живет щегол здесь – первый ………… .

  • И утром белка из …………

  • Ему готовит гоголь-моголь.

Итог:

-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Почему? Что вам особенно понравилось? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за занятие, обведи смайлик своего настроения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие по теме " Составление загадок, чайнвордов"

Автор: Мельникова Татьяна Владимировна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства