kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по мастерству актёра "Я в предлагаемых обстоятельствах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для работы с детьми,занимающихся в театральных объединениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по мастерству актёра "Я в предлагаемых обстоятельствах"»

Интегрированное занятие по «Мастерству актёра».

Автор педагог ДОП Денисенко В.В.

Тема «Я в предлагаемых обстоятельствах»

Цель: научиться управлять своим телом на сценической площадке.

Задачи: 1.Научиться внимательно следить за движение партнёра.

2. Стараться правильно и чётко выполнять команды педагога

3.Научиться взаимодействовать с партнёром на сценической площадке .

Начало занятия: Рабочий круг дети стоят в кругу педагог, хлопает один раз в ладоши, а дети два раза»

1 Блог «Разогрев»

1.Разогреваем своё тело ,под музыку, зеркально повторяя движения педагога( Шаг вперёд, шаг назад, шаг влево, шаг вправо, подскок на месте, подскок вправо, подскок влево и т.д.)

2Болк сценическая речь.

1..Разминает лицо, речевой аппарат.

2.Произношение скороговорок.

3.Упражнение на концентрацию внимания, запоминания слова»

Педагог: нужно произнести слова с большой концентрацией внимания, и запомнить каждое слово и проговорить чётко, ясно, громко.

1.Педагог говорит слово, например «Дерево»,1 обучающиеся говорит «дерево».2-0й,»Дерево,листья»,3-тий «Дерево ,листья, земля,» 4-ый «Дерево, листья, земля, мох» 5-ый «Дерево, листья, земля, мох, зелёный» 6-ый«Дерево,листья,земля,мох,зелёный,упал»,7-ый «Дерево ,листья, земля, мох, зелёный, упал, его съел»,8-ый «Дерево, листья, земля, мох, зелёный, упал ,его съел, Олень», и т.д.

Слова «Вода», «небо», «земля» и т.д.

Педагог: похлопали друг другу.

Упражнение «Ассоциации»

Задача: беспрерывный поток воображения и слова.

2.Обучающееся по хлопку педагога на тему «Лето» должны все сразу, вслух произносить слова с ассоциацией лета. Например: солнце, лето, велосипед, речка, купание, рыбалка, шорты, море, надувной матрас и т.д.

3.Произносим скороговорки Тренинг «Базар» Появляются Торговки с лотками:

1.Торговка Купи кипу пик, пик кипу купи.

2.Торговка Купи кипу пуха, кипу пуха купи.

3.Торговка: Сотрите Ипат идёт, точно лопату купил!

4.Торговка: Ой что сейчас расскажу!

1.2.3вместе: Расскажи!

4.Торговка: Пошёл Ипат лопаты покупать,

Купил Ипат пяток лопат,

Шёл через пруд-уцепился за прут,

Упал Ипат-пропали пять лопат!

1.Торговка: а я что знаю про Греку!

Все: что?

1Торговка: Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак,

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.

2.Торговка: Шли три Назара, встали у базара да заговорили:

про Прокопа, про Прокопиху и про маленьких Прокопиных Прокопят.

3.Торговка: Это Прокоп ещё тот! Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

Вбегает 5 торговка и кричит:

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.

Все: Ой что теперь будет?

5 торговка: Королева Клара кавалера Карла строго карала за кражу кораллов.

1.Торговка: Что-то торговля сегодня не идёт, не пора ли домой?

2.Торговка: Я сегодня Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

1,3,4,5 торговки: и мы с тобой!(уходят) Появляются покупатели с корзинами в них ничего нет.

1.Покупатель: Расскажите про покупки

2.Покупатель: Про какие про покупки?

3Покупатель: . Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

2 покупатель: Хорошего нет товара! Сшит колпак, да не по-колпаковски.

3.Покупатель вылит колокол, да не по-колоколовски.

1.Покупатель: Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

2.Покупатель: надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

3.Покупатель: Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала

1.Покупатель: Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

1и 2 Покупатель: вот и остались мы без арбузов!

3.Покупатель: Нет абрикоса, кокоса, редиса,

Палтуса, уксуса, кваса и риса, Компаса

1.Покупатель:нет, баркаса и троса,

Термоса, пресса, индуса-матроса,

2.Покупатель: Баса нет, вкуса, веса и спроса,

3.Покупатель Нет интереса – нет и вопроса. Пора домой! (уходят)

3. Блок «Снятие телесных зажимов и управление эмоциональным состоянием»»

1.Тренинг «Излом тела»

Педагог: нужно под хлопок видоизменять положения тела, резко как- будто вас ломают. Самое главное не повторяться, и действовать под ритм»

2. Упражнение «Зеркало» Звучит медленная классическая музыка.

Цель: достичь полного соединения тени и человека.

3. Тренинг «Слепой»

Цель: Развитие коммуникативных качеств общения и взаимодействие с партнёром.

А)С закрытыми глазами обучающиеся ходят по сценической площадке, стараясь не задеть друг друга.

Б) Один другого старается на расстояние как «Экстрасенс» рассказать о человек: форма тела, тепло или холодно, рост, и другое.

4. Упражнение « Китайская машинка печатная» .Обучающееся садятся в полукруг. Рассчитываются по порядку с 1-по 10.Задаётся ритм и жест педагогом, на пример левая рука пальцами щелчок, правая рука пальцами щелчок ,и два раза стукнуть по коленям.

обучающееся делают упражнение руками и произносят свой номер и тому кому хотят передать.» например «Ритм первый говорит 1,3» Ритм говорит «третий пятый» ритм «Пятый восьмой» и т.д.



4.Блок «Мизансцена»

Цель: Обучение использованию мизансцены для реализации творческой деятельности в театральном объединении «Ника»

Задачи:

  1. Сформировать представление о мизансцене.

  2. Развивать творческую активность у обучающихся в театральной студии.

  3. Обучить приемам мизансцены.

Упражнение –тренинг «Мизансцена».

Мизансцена для актера – это поиск таких движений, таких поз, которые лучше всего соответствовали бы пространственной записи роли.

-Мизансцена – это рисунок драматического действия.

-Мизансцена бывает: Одиночная. Парная. Групповая. Симметричная. Асимметричная. Фронтальная. Диагональная. Хаотическая. Ритмическая. Барельефная. Монументальная. Круговая. Полуциркульная. Пирамидальная. Спиральная. Шахматная. Параллельная. Перекрёстная. Горизонтальная. Вертикальная. Плоскостная. Глубинная. Проекционная. Предфинальная. Финальная. Финальная выражает главную идею всего представления и создаёт единение между артистами и зрителями.

Цель: научиться придумывать себе мизансцену на сцене, и запоминать, уметь концентрировать внимание. Под счёт ( от 1до 5)

1.Мизансцена одиночная.

2.Одиночная не повторяется.

3.Мизансцена закрытая (уход от внешнего мира в себя)

4.Парная мизансцена.

Педагог напоминает обучающимся ,чтобы они запомнили свои мизансцены под счёт.И выборочно повторяет 1,3.4.2.3.4,3.Ребята должны по хлопку вставать в свои мизансцены.

5.Групповая» скульптура. »Тема : «Новый год», «Детская площадка», »Кинотеатр», «Дед Мазай и зайцы», «Фотография»

6. Игра «Замри! Или СТОП-КАДР»

Группа двигается хаотично, прыгает, размахивает руками. Через несколько секунд педагог даёт команду: «Замри!» или обрывается музыка. Группа замирает в любых позах. Затем педагог обозначает место действия: «Я оказался на улице, в кабинете у врача, на морском дне, в школьном портфеле, в магазине игрушек» и т. д. Каждому нужно оправдать свою позу, предметом в указанном месте. Поза оправдывается словами. Оправдавший свою позу садится на место.

5 Блог подведение итогов занятия.

1.Педагог спрашивает, что нового вы сегодня узнали на занятии или чему научились?

2.Что понравилось?

3.Домашнее задание «Наблюдение за происходящим и окружающим тебя миром».

4..Прощание по законам группы.

Дети стоят в кругу, держат друг друга за руки и обращаются друг к другу: «До новых встреч, Вера Владимировна и хлопок в ладоши педагог два раза, дети-один»

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по мастерству актёра "Я в предлагаемых обстоятельствах"

Автор: Денисенко Вера Владимировна

Дата: 03.09.2021

Номер свидетельства: 586205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование работы  кружка"Театральное искусство""
    ["seo_title"] => string(81) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-raboty-kruzhka-tieatral-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "253468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447600351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства