Просмотр содержимого документа
«Занятие по мастерству актёра "Я в предлагаемых обстоятельствах"»
Интегрированное занятие по «Мастерству актёра».
Автор педагог ДОП Денисенко В.В.
Тема «Я в предлагаемых обстоятельствах»
Цель: научиться управлять своим телом на сценической площадке.
Задачи: 1.Научиться внимательно следить за движение партнёра.
2. Стараться правильно и чётко выполнять команды педагога
3.Научиться взаимодействовать с партнёром на сценической площадке .
Начало занятия: Рабочий круг дети стоят в кругу педагог, хлопает один раз в ладоши, а дети два раза»
1 Блог «Разогрев»
1.Разогреваем своё тело ,под музыку, зеркально повторяя движения педагога( Шаг вперёд, шаг назад, шаг влево, шаг вправо, подскок на месте, подскок вправо, подскок влево и т.д.)
2Болк сценическая речь.
1..Разминает лицо, речевой аппарат.
2.Произношение скороговорок.
3.Упражнение на концентрацию внимания, запоминания слова»
Педагог: нужно произнести слова с большой концентрацией внимания, и запомнить каждое слово и проговорить чётко, ясно, громко.
1.Педагог говорит слово, например «Дерево»,1 обучающиеся говорит «дерево».2-0й,»Дерево,листья»,3-тий «Дерево ,листья, земля,» 4-ый «Дерево, листья, земля, мох» 5-ый «Дерево, листья, земля, мох, зелёный» 6-ый«Дерево,листья,земля,мох,зелёный,упал»,7-ый «Дерево ,листья, земля, мох, зелёный, упал, его съел»,8-ый «Дерево, листья, земля, мох, зелёный, упал ,его съел, Олень», и т.д.
Слова «Вода», «небо», «земля» и т.д.
Педагог: похлопали друг другу.
Упражнение «Ассоциации»
Задача: беспрерывный поток воображения и слова.
2.Обучающееся по хлопку педагога на тему «Лето» должны все сразу, вслух произносить слова с ассоциацией лета. Например: солнце, лето, велосипед, речка, купание, рыбалка, шорты, море, надувной матрас и т.д.
3.Произносим скороговорки Тренинг «Базар» Появляются Торговки с лотками:
1.Торговка Купи кипу пик, пик кипу купи.
2.Торговка Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
3.Торговка: Сотрите Ипат идёт, точно лопату купил!
4.Торговка: Ой что сейчас расскажу!
1.2.3вместе: Расскажи!
4.Торговка: Пошёл Ипат лопаты покупать,
Купил Ипат пяток лопат,
Шёл через пруд-уцепился за прут,
Упал Ипат-пропали пять лопат!
1.Торговка: а я что знаю про Греку!
Все: что?
1Торговка: Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.
2.Торговка: Шли три Назара, встали у базара да заговорили:
про Прокопа, про Прокопиху и про маленьких Прокопиных Прокопят.
3.Торговка: Это Прокоп ещё тот! Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
Вбегает 5 торговка и кричит:
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.
Все: Ой что теперь будет?
5 торговка: Королева Клара кавалера Карла строго карала за кражу кораллов.
1.Торговка: Что-то торговля сегодня не идёт, не пора ли домой?
2.Торговка: Я сегодня Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.
1,3,4,5 торговки: и мы с тобой!(уходят) Появляются покупатели с корзинами в них ничего нет.
1.Покупатель: Расскажите про покупки
2.Покупатель: Про какие про покупки?
3Покупатель: . Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
2 покупатель: Хорошего нет товара! Сшит колпак, да не по-колпаковски.
3.Покупатель вылит колокол, да не по-колоколовски.
1.Покупатель: Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,
2.Покупатель: надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
3.Покупатель: Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала
1.Покупатель: Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
1и 2 Покупатель: вот и остались мы без арбузов!
3.Покупатель: Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса, Компаса
1.Покупатель:нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
2.Покупатель: Баса нет, вкуса, веса и спроса,
3.Покупатель Нет интереса – нет и вопроса. Пора домой! (уходят)
3. Блок «Снятие телесных зажимов и управление эмоциональным состоянием»»
1.Тренинг «Излом тела»
Педагог: нужно под хлопок видоизменять положения тела, резко как- будто вас ломают. Самое главное не повторяться, и действовать под ритм»
Цель: Развитие коммуникативных качеств общения и взаимодействие с партнёром.
А)С закрытыми глазами обучающиеся ходят по сценической площадке, стараясь не задеть друг друга.
Б) Один другого старается на расстояние как «Экстрасенс» рассказать о человек: форма тела, тепло или холодно, рост, и другое.
4. Упражнение « Китайская машинка печатная» .Обучающееся садятся в полукруг. Рассчитываются по порядку с 1-по 10.Задаётся ритм и жест педагогом, на пример левая рука пальцами щелчок, правая рука пальцами щелчок ,и два раза стукнуть по коленям.
обучающееся делают упражнение руками и произносят свой номер и тому кому хотят передать.» например «Ритм первый говорит 1,3» Ритм говорит «третий пятый» ритм «Пятый восьмой» и т.д.
4.Блок «Мизансцена»
Цель: Обучение использованию мизансцены для реализации творческой деятельности в театральном объединении «Ника»
Задачи:
Сформировать представление о мизансцене.
Развивать творческую активность у обучающихся в театральной студии.
Обучить приемам мизансцены.
Упражнение –тренинг «Мизансцена».
Мизансцена для актера – это поиск таких движений, таких поз, которые лучше всего соответствовали бы пространственной записи роли.
-Мизансцена – это рисунок драматического действия.
-Мизансцена бывает: Одиночная. Парная. Групповая. Симметричная. Асимметричная. Фронтальная. Диагональная. Хаотическая. Ритмическая. Барельефная. Монументальная. Круговая. Полуциркульная. Пирамидальная. Спиральная. Шахматная. Параллельная. Перекрёстная. Горизонтальная. Вертикальная. Плоскостная. Глубинная. Проекционная. Предфинальная. Финальная. Финальная выражает главную идею всего представления и создаёт единение между артистами и зрителями.
Цель: научиться придумывать себе мизансцену на сцене, и запоминать, уметь концентрировать внимание. Под счёт ( от 1до 5)
1.Мизансцена одиночная.
2.Одиночная не повторяется.
3.Мизансцена закрытая (уход от внешнего мира в себя)
4.Парная мизансцена.
Педагог напоминает обучающимся ,чтобы они запомнили свои мизансцены под счёт.И выборочно повторяет 1,3.4.2.3.4,3.Ребята должны по хлопку вставать в свои мизансцены.
Группа двигается хаотично, прыгает, размахивает руками. Через несколько секунд педагог даёт команду: «Замри!» или обрывается музыка. Группа замирает в любых позах. Затем педагог обозначает место действия: «Я оказался на улице, в кабинете у врача, на морском дне, в школьном портфеле, в магазине игрушек» и т. д. Каждому нужно оправдать свою позу, предметом в указанном месте. Поза оправдывается словами. Оправдавший свою позу садится на место.
5 Блог подведение итогов занятия.
1.Педагог спрашивает, что нового вы сегодня узнали на занятии или чему научились?
2.Что понравилось?
3.Домашнее задание «Наблюдение за происходящим и окружающим тебя миром».
4..Прощание по законам группы.
Дети стоят в кругу, держат друг друга за руки и обращаются друг к другу: «До новых встреч, Вера Владимировна и хлопок в ладоши педагог два раза, дети-один»