kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по естественно – научной грамотности. Тема: «Волшебный магнит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по естественно – научной грамотности. Тема: «Волшебный магнит»»

Функциональная грамотность.

Занятие по естественно – научной грамотности. Тема: «Волшебный магнит»

Цель: формирование у обучающихся способностей наблюдать, эксперементировать, выявлять свойства предметов, делать выводы и использовать полученные знания для решения проблем в реальных ситуациях

Задачи:

- формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы

- определять опытным путем, какие предметы притягивают магнит;

- доказывать с помощью опыта, что магнитная сила действует через стекло;

- показывать с помощью опыта, что магнит может намагничивать металлические предметы;

- развивать коммуникативные качества, умение делать выводы, работать в коллективе

Планируемые результаты освоения темы

Личностные результаты

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях

Метапредметные результаты

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

- оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе

Предметные результаты

- способность осваивать и использовать естественно - научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно- научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания

Ход занятия:

- Добрый день, ребята! Уважаемые гости! Я очень рада видеть вас!

- Начинаем наше очередное занятие по естественно – научной грамотности.

-Ребята, какое настроение вы хотите взять с собой на наше занятие? (хорошее, плохое, радостное, веселое, грустное, приподнятое?) Конечно же, чтобы на протяжении всего занятия сохранить работоспособность, нам нужно хорошее настроение

-Ребята, повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло, представьте, что к нам на наше занятие пришла фея поддержки, каждому из нас нашла нужное слово, чтобы успокоить и поддержать. Одним она сказала бы: « Не беспокойся, ты докажешь свои знания», другому так: «Не волнуйся, ты все знаешь». Я думаю, что и для меня у нее нашлись бы добрые слова: «Не тревожьтесь, занятие пройдет удачно!»

-Ребята, послушайте, пожалуйста, текст. Однажды папа принес домой что-то красиво упакованное. Рома заинтересовался, что же это может быть. Папа сказал, что это новые шахматы, но они не совсем обычные, у фигурок есть помощник. И загадал загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена.

- Ребята, а вы догадались, что это за помощник? (показать магнитные шахматы)

- Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( О магните), а чем мы будем заниматься, какие у нас стоят задачи, вы узнаете, отгадав ребус. Слова: наблюдение, опыт, свойства, вывод исходя из этих слов, какие задачи мы с вами можем поставить на нашем занятии? (наблюдать за магнитом, проводить опыты с магнитами, выявлять какими свойствами обладает магнит, и, конечно же, делать выводы)

Ребята! А скажите мне, пожалуйста, в повседневной жизни, где вы видели магниты? (магнитная доска, холодильник, магнитная азбука, компас, магнитные фотографии, магнитный ключ, банковская карта, магнитные браслеты, а также магнитами поднимают грузы, используют магнитные приборы в больницах для лечения и диагностики ) Молодцы!

Вечером Рома с папой стали играть в шахматы и завели беседу о магнитах.

Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы вызывала у людей удивление.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнес пас овец

Он заметил, что его сандалии, подбитые железным наконечником, липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами.

Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился. Что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа.

Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил своих соседей. От имени пастуха и появилось название « Магнит»

Папа предложил Роме провести опыты с магнитами, и мальчик с удовольствием согласился. Папа принес разные магниты. Это кольцевой, этот дугообразный, а это полосковый.

Задание 1.

- Ребята у вас на столах лежат карточки, с изображением магнитов, внимательно посмотрите, и подумайте, какое название можно дать, каждому из магнитов? А теперь под каждым магнитом дайте названия магнитов. Давайте, проверим. (Дети зачитывают ответы)

Задание 2.

- Какие же предметы притягивает магнит? Проверим?- предложил папа и попросил Рому принести предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку, зубочистку, скрепку, кнопку, пластмассовую крышку и другие.

- Мы тоже свами проверим, какие предметы притягивает магнит.

- У вас на столах находятся шкатулки с разными предметами, разложите их на столе, поднесите к каждому предмету магнит, что происходит? Проверили? А теперь впишите в таблицу №2 знак « + » если предмет притягивается, « - « если предмет не притягивается

Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, ткань, бумага, пластмасса не притягиваются

Задание 3.

- Как ты думаешь, - спросил папа, может ли магнитная сила проходить через предметы?

- Нам ведь тоже это интересно, не правда ли? И поэтому мы тоже с вами это проверим!

1. Приготовим стакан с водой, канцелярскую кнопку, скрепку, пластмассовый шарик.

2. Прислоните магнит к стенке стакана и понаблюдайте, как ведут себя предметы, медленно передвигайте магнит по стенке вверх.

Вывод: Это происходит потому, что магнитная сила действует через воду (кнопка и скрепка двигаются за магнитом)

Физкультминутка.

Задание 4.

- А сейчас проведем опыт с измерениями, сказал папа Роме.

- И мы тоже с вами не упустим возможность провести такой опыт!

Ребята, у вас на столах лежат листы, линейка, карандаш, скрепка и магнит.

1. Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку.

2.Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком – то расстоянии от линии скрепка « Скакнет» и прилипнет к магниту. Отметь это расстояние.

3.А теперь проведите этот же опыт с другим более сильным магнитом.

- Какой вывод мы можем сделать, исходя из этого опыта?

Вывод: Магниты действуют на расстоянии. Чем сильнее действие магнита, тем больше его расстояние до скрепки.

Задание 5.

- Папа, а как магнит работает? Спросил Рома.

- Магнит содержит в себе миллионы частиц, которые обладают крохотной магнитной силой. Эти частицы, выстраиваясь в определенном порядке, способны притягивать некоторые металлы.

Папа подумал, а потом сказал:

- Хочешь увидеть фокус?

- А вы ребята хотите увидеть фокус? Тогда берем ножницы, подносим к ним скрепку, отпускаем,что произошло? (скрепка упала)

- А теперь приложите сильный магнит к ножницам и немного подержите. Уберите магнит и поднесите скрепку. Что произошло? (скрепка не падает) Какой вывод сделаем?

Вывод: Ножницы намагнитились и стали магнитом.

- А сейчас цирковое представление. У нас будут выступать скрепки – акробаты.

- Возьмите магнит и поднесите к нему скрепку, затем к первой скрепке поднеси вторую скрепку, третью…

- Нарисуй столько скрепок, сколько тебе удалось прикрепить цепочкой к магниту.

Вывод: Скрепки примагнитились друг к другу

- Стукните по магниту. Что произошло? (скрепки рассыпались)

-Попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой. Что происходит? (скрепки примагнитились

Тоже самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле. Частицы внутри них выстроятся в ряд так же, как и частицы в магнитном железе, и они приобретут свое собственное магнитное поле.

Вывод: Магнит может намагничивать металлические предметы. Магнитное поле можно создать искусственно, то есть самим

В ходе нашего занятия мы узнали много интересного о магните и его свойствах. Магнит и человек тесно взаимосвязаны, поэтому его нужно изучать и применять свои знания на практике.

- Вам понравилось занятие? Или не понравилось? А что именно понравилось? Все ли было вам понятно на занятии? Как вы работали на занятии? Задания были для вас трудными?

Синквейн

  1. Магнит

  2. 2 прилагательных (Какой? Чей?) (Большой, сильный, маленький, кольцевой, дугообразный, мощный, природный, нужный)

  3. 3 глагола (Что делает?) (держит, работает, соединяет, притягивает, заставляет, помогает)

  4. Предложение. Суть урока (Магнит притягивает металлические предметы)

  5. Отношение к теме. (Притяжение, холодильник, магазин, компас)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по естественно – научной грамотности. Тема: «Волшебный магнит»

Автор: Мухитдинова Лиана Басыровна

Дата: 01.04.2024

Номер свидетельства: 648381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства