kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закаливание детского организма

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Закаливание – комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно – климатических условий ( низкой и высокой влажности, понижение атмосферного давления) [5]. А.П. Павлов писал, что организм может существовать только до тех пор, пока он в каждый момент уравновешивается с окружающими условиями. Как только это равновесие серьёзно нарушается, он перестаёт существовать [1].

       Процедуры закаливания это достаточно эффективное средство обретения здоровья и физической формы. Такое мнение высказывают практически все специалисты – практики физического воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закаливание детского организма»

Закаливание детского организма

Закаливание – комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно – климатических условий ( низкой и высокой влажности, понижение атмосферного давления) [5]. А.П. Павлов писал, что организм может существовать только до тех пор, пока он в каждый момент уравновешивается с окружающими условиями. Как только это равновесие серьёзно нарушается, он перестаёт существовать [1].

Процедуры закаливания это достаточно эффективное средство обретения здоровья и физической формы. Такое мнение высказывают практически все специалисты – практики физического воспитания [3,4,6, 7]. Закаливание между тем это комплекс мероприятий, который должен находиться под жёстким контролем специалиста и даже в случае самостоятельного проведения закаливающих процедур контроль их обязателен. Данного мнения придерживаются авторы трудов [5,7]. Улучшение общего самочувствия и аппетита, спокойный сон, повышенный эмоциональный тонус, ровное настроение, высокая умственная и физическая работоспособность, отсутствие простудных заболеваний, повышенный интерес к жизни – таковы показатели эффективности закаливающих процедур считает автор Марков В.В. [5].

По мнению В.К. Бальсевича большую часть потенциала российского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста [1]. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность Российской Федерации.

Как считает А.Г. Барабанов, изменения, произошедшие в политическом укладе страны, потребовали серьезных реформ в системе и содержании деятельности образовательных институтов, в том числе, а может быть и в первую очередь, для детей дошкольного возраста [2].



Чтобы увидеть как проходит работа по закаливанию в детских садах, я посетила МКДОУ «Светлячок» в нашем посёлке Черноборский. Мне, как маме, интересно, как проходит закаливание в нашем детском саду. Зайдя в группу, я увидела стенд с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!», «Холода не бойся, сам по пояс мойся». Я встретилась с медицинской сестрой детского сада, и она ответила на интересующие меня вопросы. На мой вопрос: «Как же укрепить здоровье наших детей и избежать болезней? И вот, что я услышала из уст специалиста.

Самое действенное средство борьбы с простудными заболеваниями – закаливание. Так как одно из самых удивительных свойств организма – способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды. Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы: воздух, вода и солнце. Закалённый организм детей быстро приспосабливается к колебаниям внешней температуры, а так же к физическим нагрузкам.

Закаливание в детском саду проводится по трем принципам: систематичность, постепенность, учет особенностей организма каждого ребенка.
Принцип постепенности сводится к постепенному увеличению времени закаливающих процедур и нагрузки на детский организм.
Принцип систематичности подразумевает закаливание не только в дошкольном учреждении, но и дома.
Принцип учета индивидуальных особенностей ребенка основывается на тщательном изучении всех перенесенных ребенком заболеваний и учете наследственности.

Мне рассказали о некоторых видах закаливания, которые используют в нашем детском саду. Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка помещений, и многократное проветривание.

Ребенок должен ежедневно гулять, даже в ненастную погоду. Дети выходят на прогулки два раза в день. Еще воспитатели на улице проводят физкультурные занятия. Большое значение для укрепления здоровья детей имеют воздушные ванны, которые приучают детей к соприкосновению всей поверхности их тела с воздухом. Воздушные ванны: в отсутствии детей организуют сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; В присутствии детей организуют угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следят за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну; Тщательно следят за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде(при температуре воздуха не ниже 18-20 С); Проводят утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда); Организуют дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С.

Пока мы беседовали стали просыпаться дети. После сна с ними провели корригирующую гимнастику. Ну что, кисоньки проснулись? Сладко, сладко потянулись, и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам, повернем головку влево и посмотрим

Что же там! А сейчас потянем лапки и покажем коготки. Посчитаем, сколько пальцев,

Где же ваши кулачки? Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка, ножки, вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.

Молодцы мои котята! А теперь пойдем играть. Только нужно нам сначала

Всем пижамочки убрать!

В одной группе я увидела резиновые коврики, где детки под музыку делали гимнастику.

Разговорилась с детьми, попросила их поучаствовать в нашей беседе. Дети на перебой рассказывали про закаливающие процедуры : в группе мы поласкаем горло ежедневно, утром и вечером, многократно моем руки водой комнатной температуры, а еще мы дома можем мыть ноги на ночь прохладной водой круглый год - это очень хорошо закаляет наш организм!

Все мероприятия по закаливанию, проведенные в детском саду, невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. В группах оформлены стенды для родителей, регулярно проводят консультации, родительские собрания, организовываются совместные спортивные праздники. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Честь и хвала тому детскому саду, в котором уделяется достаточное внимание физическому развитию детей, в частности — закаливанию. 

Я сделала вывод. Что использование разнообразных методов закаливания даёт достаточно эффективные результаты. Дети в этом детском саду стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Поэтому все работающие в дошкольных учреждениях, должны широко внедрять в оздоровительные программы детских садов систематические методы закаливания.

Литература

1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 198с.

2. Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование: проблемы и решения: Автореф. монографии на соиск. уч. ст. д-ра ᴨȇд. наук. М., 1996. - 47с.

3. Трешутин В.А., Щепин В.О. Региональная система мониторинга здоровья населения и эффективность здравоохранения / Под ред. академика РАМН О.П. Щепина. М.,2001. - 256с.

4. Колгушкин А.Н. Целебный холод воды. - М., 1986. - 365с.

5. М. Физкультура и спорт 2007 Марков В.В. Основы здорового образа жизни

6. Турсунов М.М. Патогенетические основы врачебной тактики при частых ОРЗ у детей: Автореферат. - М., 1987. - 28с.

7. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. - М.: Изд. Физкультура и спорт, 2004. - 230с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закаливание детского организма

Автор: Цыбренок Наталья Сергеевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Влияние двигательной активности на закаливание детского организма"
    ["seo_title"] => string(73) "vliianiie_dvighatiel_noi_aktivnosti_na_zakalivaniie_dietskogho_orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "434122"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508779857"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Консультация для родителей "Прогулка, как эффективное средство закаливания детского организма.""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_proghulka_kak_effiektivnoie_sriedstvo_zakalivani"
    ["file_id"] => string(6) "410762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492779651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Закаливание детского организма. "
    ["seo_title"] => string(36) "zakalivaniie-dietskogho-orghanizma-1"
    ["file_id"] => string(6) "241603"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445273422"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Закаливающие процедуры в Детском саду"
    ["seo_title"] => string(41) "zakalivaiushchiieprotsieduryvdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "305562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457961752"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Закаливание организма"
    ["seo_title"] => string(23) "zakalivanie_organizma_1"
    ["file_id"] => string(6) "615254"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666046766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства