«Вывески объектов п. Кировский – зеркало нашей реальности»
«Вывески объектов п. Кировский – зеркало нашей реальности»
Отправляясь на работу, в магазины за покупками, по другим не менее важным делам, подыскивая место отдыха, мы ежедневно сталкиваемся на улицах с многочисленными вывесками - названиями объектов. Они нам заменяют путеводители. От них во многом зависит, привлечет ли наше внимание тот или иной магазин, оъект. Мы сделали фоторепортаж с улиц поселка, изучили справочную литературу, провели опрос жителей, классифицировали все вывески на мотивированные и немотивированные, составили мини словарь имен собственных, использованных нами в работе, подготовили презентацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Вывески объектов п. Кировский – зеркало нашей реальности» »
Вывески объектов
п. Кировский – зеркало нашей реальности
Авторы работы
Работу выполнили:
Акопян Анжелика, Носкова Анастасия,
Кузьмина Юлия,Удовенко Юлия, ученицы 8 класса МОКУ «СОШ № 2 п. Кировский»
Руководители:
Галамага Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы,
Харламова Наталья Васильевна, классный руководитель
Объект исследования :
вывески - названия объектов п. Кировский
Предмет исследования:
современный русский язык .
Цели исследования:
определить, по какому принципу даются названия объектам; выявить причины, приводящие к искаженному восприятию названий.
определить, по какому принципу даются названия объектам;
выявить причины, приводящие к искаженному восприятию названий.
Гипотеза исследования:
мы предполагаем, что вывески несут жителям п. Кировский нужную информацию для деятельности и общения людей в жизни.
.
редактировать
.
.
.
.
;
Наши действия:
- сделали фоторепортаж с улиц поселка,
- изучили справочную литературу,
- провели опрос жителей,
- сделали выводы нашего исследования
Методы исследования:
- систематизация и классификация материалов фоторепортажа и адресных справочников с целью изучения соответствия названия объекта его профилю;
-изучение основных принципов подхода к созданию наименований объектов .
Жанр: вывеска
– тексты малой формы, в которых находит выражение языковая личность автора, то есть человека или группы лиц, создающих наименование объекта
мотивированные
немотивированные
Мотивированные названия делятся на :
названия по функциональному назначению, ассортименту и типу товара;
названия, позволяющие обнаружить мотивирующие связи с объектом наименования;
названия, мотивированные тематическими и лексико-семантическими связями слов.
Названия, позволяющие обнаружить мотивирующие связи с объектом наименования:
продуктовый магазин «Экспресс», в котором вы можете приобрести необходимые товары для дальнейшего движения
место расположения
значение слова (место остановки судов)
функционирование (место, где можно надолго задержаться и отдохнуть)
Магазин «Мелодия», где можно приобрести аудио-видео товары
Названия, мотивированные тематическими и лексико-семантическими связями слов
Название магазина по профилю
Названия по функциональному назначению, ассортименту и типу товара
В сети чайных магазинов «Унция» дешевого чая не бывает, т. к. чай продается в развес или в мелкой расфасовке
Немотивированные названия:
не имеют явных связей с объектом наименования
Немотивированные названия:
Цифры и числа
Буквенные и слоговые аббревиатуры
Имена и титулы
Названия животных, птиц, насекомых
Названия растительных организмов
Названия природных явлений
Иноязычная лексика
Смешение слов из разных языков
Мифологические, сказочные существа
Названия с использованием имен и титулов:
Эксклюзивные товары для женщин
17
Названия растений и других растительных организмов:
Названия природных явлений:
Использование иноязычной лексики:
.
Человек не знающий перевода слова вряд ли заинтересуется товарами этого магазина
17
Религиозные, мифологические, сказочные, фантастические существа, предметы и объекты
Магазин с названием «Теремок» вызывает у нас ассоциации с чем-то национальным. Этот магазин не указывает на профиль и без дополнительных уточнений заводит нас в тупик.
17
Результаты исследования
.
Вывод
В результате исследования, анализа данных фотосъемки, опроса жителей нашего поселка мы пришли к выводу, что большая часть вывесок на объектах является зеркалом нашей реальности: большая часть вывесок несут информацию о специализации объектов назначения, все они на русском языке, читаемы и многим понятны. Но хочется отметить, что для привлечения населения, поднятия престижа своей деятельности индивидуальным предпринимателям необходимо работать над оформлением вывески объекта.
Список литературы и материалов, использованных в исследовании