Выступление на педагогическом совете по теме «Тематические вечера как средство общения и нравственного воспитания подростков»
Выступление на педагогическом совете по теме «Тематические вечера как средство общения и нравственного воспитания подростков»
Выступление на педагогическом совете, затрагивающее вопросы организации воспитательной работы, как одного из направлений повышения качества образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме «Тематические вечера как средство общения и нравственного воспитания подростков»»
Выступление на педагогическом совете
«Тематические вечера как средство общения и нравственного воспитания подростков»
Неотъемлемой частью развития личности является нравственное развитие, которое происходит в процессе нравственного воспитания. Моральный выбор человека опирается на уровень его знаний. Чем больше он знает о том, как вести себя в обществе, тем правильнее его моральный выбор. Нравственные знания и умения основывается на знании особенностей других людей и умение общаться с ними. Полноценная жизнь человека основывается на умении сотрудничества с другими людьми, независимо от их биологических и социальных различий. Нравственное, моральное сознание и поведение личности определяется наряду с другими факторами, нравственным знанием и умениями. Формирование положительных моральных качеств одна из основных задач моей образовательной программы, которые формируются через репертуар, общение, тематические вечера и другие направления образовательной деятельности.
В студии «Лад» занимаются в основном подростки, а это возраст, когда складываются основные черты зрелой личности, формируются социально-психологические качества и механизмы регуляции поведения.
Молодому человеку, а именно подростку, свойственно стремление к самопознанию, к самосовершенствованию, но часто эти стремления остаются в зачаточном состоянии. Они имеются лишь в потенциале.
Ведущая деятельность в этот период становится личностное общение. Общение пронизывает всю жизнь подростка, накладывая отпечаток и на учебе, и на отношения со взрослыми Психологи считают подростковый возраст особенно благоприятным для развития духовно нравственного потенциала и утверждают, что распространёнными способами данного воспитания подростков являются: организация групповой деятельности на основе сотрудничества и сотворчества, активизация межличностного взаимодействия, которое направлено на решение этических проблем, умение принимать нравственно оправданное решение в разнообразных ситуациях деятельности и общения. Необходимо обратить внимание, что изменились содержание и форма общения людей, особенно в молодёжной среде. Оно стало более свободным: сегодня нет тем, запретных для обсуждения. Молодые люди почувствовали вкус свободы самовыражения, проявляющейся в раскованности, с которой они общаются друг с другом. Вместе с тем всё это выявило несовершенство нашего общения, его недостатки и определённые трудности: неумение и нежелание людей услышать и понять друг друга, их нетерпимость, а зачастую агрессивность, эгоизм и жестокость. В значительной степени это является следствием низкой культуры.
Формирование культуры общения подростков возможно в процессе разнообразной воспитательной деятельности, где формируется структура поступка (морального выбора) и определяется стратегия и тактика нравственного поведения.
Поэтому в учебном плане программы «Наполним музыкой сердца» в каждом учебном году, предусмотрены часы на тематические вечера. Каждый тематический вечер, соответственно, имеет определенную тематику, но в течение года и на протяжении всего периода обучения, они могут быть совершенно разных направлений, в зависимости от интересов и возможностей обучающихся: это и поэтические, литературные, музыкальные, киновечера, вечер отдыха или вечер информации. (Примеры)
Все программы организуются и проводятся в сотрудничестве обучающихся с педагогом. Подростки овладеют разными ролями в совместной деятельности со сверстниками, педагогом: сценаристы, ведущие, артисты, звукооператоры и т.д., увеличивая тем самым свой запас познавательных стратегий, приобретая самостоятельность, уверенность, осваивая различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности.
Так же обучающиеся принимают участие и в тематических вечерах, которые организуют и проводят другие организации культуры и образования.
Таким образом, развитие коммуникативных навыков подростков, вовлечение их в социально-ориентированные вечера и проекты нравственной направленностью, постановка и проигрывание ситуаций с нравственными столкновениями – все эти предпосылки в совокупности выступают как средство формирования морального сознания и приобретения нравственного опыта.