kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на РМО по теме: "Технология критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология критического мышления, её применение на уроках.

Выступление учителя Сакун Елены Дмитриевны МБОУ «СОШ №12» г. Байкальск Иркутская обл.

на районном методическом объединении учителей биологии

Освоение учащимися активных форм мышления и активных приёмов работы с информацией, способствует пробуждению интереса к исследовательской работе, развивает  умения обобщить приобретенные знания.

Технология критического мышления (ТКМ) дает: анализировать поступающую информацию; умение мыслить критически, с позиции собственного Я; взглянуть на поступающую информацию с различных точек зрения: умение делать собственные выводы, слепо не доверяя авторитетам.

Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления (КМ). Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить Стремится к убедительной аргументации.

КМ – мышление социальное: «Совершенство может быть достигнуто только в чьем-то присутствии» (Хана Аренд).  

Основные фазы технологии критического мышления: вызов; реализация (осмысление); рефлексия.

Основные методические приемы:

- метод Insert;

- разбивка на кластеры;

- интерактивная стратегия Таблица: «Знаем - Хотим узнать - Узнаем»(З – Х - У);

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на уроке

  1. Изучаемая тема, с поставленной целью учителем, предлагается одним ключевым словом.
  2. Индивидуальная работа в тетради, 3-4 мин. (записываем все, что знаем по теме, не включая учебника).
  3. Работа в группах, 3-4 мин. (обсуждается информацию: в чем совпали или не совпали мнения), готовится информация для кластера отсекая лишнее.
  4. Составляем на доске КЛАСТЕР (от группы один человек говорит информацию, не повторяясь); Кластер - (пучок, гроздь винограда) педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
  5. Обсуждение КЛАСТЕРа (согласны ли вы с этой информацией, требует ли информация уточнения. Если требует, то ставим «?», если не требует уточнения, то зачеркнём.).

Обращение к группам - где берем информацию для уточнения по тем пунктам кластера, где поставлен знак «?».

  1. Раздается текст. Работа с тестом - чтение текста с пометками на полях,

согласно ИНСЕРТа, 5-7 минут.

8.   Работа в тетради, в таблице ИНСЕРТа.

   + знал         - не знал          ! думал иначе         ? хочу знать

9. Вернулись к уточнению КЛАСТЕРа (нашли ли мы в тексте информацию,

подтверждающую «?» в КЛАСТЕРе).

10.   Остались вопросы, требующие уточнения, подтверждения – это будет

домашним заданием.

11.    Составление СИНКВЕЙНа. Это творческая работа, самоанализ. (СИНКВЕЙН

читает каждый, сидя лицом к аудитории)

СИНКВЕЙН:

         Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

         Слово СИНКВЕЙН (фр.) – означает «пять»

         Синквейн – стихотворение из пяти строк.

Строка 1. Общая тема, называется одним словом (обычно                             существительным).

Строка 2.  Описание темы, в двух словах (два прилагательных).

Строка3. Описывают действия в рамках темы, тремя словами (три глагола).

Строка 4.  Ваше отношение к теме из четырех слов ( это ваши чувства).

Строка5. Свободное заключение из одного слова, которое повторяет суть темы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО по теме: "Технология критического мышления" »

Технология критического мышления, её применение на уроках.


Выступление учителя Сакун Елены Дмитриевны

МБОУ «СОШ №12» г. Байкальск Иркутская обл.

на районном методическом объединении учителей биологии


Освоение учащимися активных форм мышления и активных приёмов работы с информацией, способствует пробуждению интереса к исследовательской работе, развивает умения обобщить приобретенные знания.

Технология критического мышления (ТКМ) дает: анализировать поступающую информацию; умение мыслить критически, с позиции собственного Я; взглянуть на поступающую информацию с различных точек зрения: умение делать собственные выводы, слепо не доверяя авторитетам.

Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления (КМ). Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить Стремится к убедительной аргументации.

КМ – мышление социальное: «Совершенство может быть достигнуто только в чьем-то присутствии» (Хана Аренд).

Основные фазы технологии критического мышления: вызов; реализация (осмысление); рефлексия.

Основные методические приемы:

- метод Insert;

- разбивка на кластеры;

- интерактивная стратегия Таблица: «Знаем - Хотим узнать - Узнаем»(З – Х - У);



ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на уроке

  1. Изучаемая тема, с поставленной целью учителем, предлагается одним ключевым словом.

  2. Индивидуальная работа в тетради, 3-4 мин. (записываем все, что знаем по теме, не включая учебника).

  3. Работа в группах, 3-4 мин. (обсуждается информацию: в чем совпали или не совпали мнения), готовится информация для кластера отсекая лишнее.

  4. Составляем на доске КЛАСТЕР (от группы один человек говорит информацию, не повторяясь); Кластер - (пучок, гроздь винограда) педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

  5. Обсуждение КЛАСТЕРа (согласны ли вы с этой информацией, требует ли информация уточнения. Если требует, то ставим «?», если не требует уточнения, то зачеркнём.).

Обращение к группам - где берем информацию для уточнения по тем пунктам кластера, где поставлен знак «?».

  1. Раздается текст. Работа с тестом - чтение текста с пометками на полях,

согласно ИНСЕРТа, 5-7 минут.

8. Работа в тетради, в таблице ИНСЕРТа.

+ знал

- не знал

! думал иначе

? хочу знать








9. Вернулись к уточнению КЛАСТЕРа (нашли ли мы в тексте информацию,

подтверждающую «?» в КЛАСТЕРе).

10. Остались вопросы, требующие уточнения, подтверждения – это будет

домашним заданием.

11. Составление СИНКВЕЙНа. Это творческая работа, самоанализ. (СИНКВЕЙН

читает каждый, сидя лицом к аудитории).




СИНКВЕЙН:

Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Слово СИНКВЕЙН (фр.) – означает «пять»

Синквейн – стихотворение из пяти строк.

Строка 1. Общая тема, называется одним словом (обычно существительным).

Строка 2. Описание темы, в двух словах (два прилагательных).

Строка3. Описывают действия в рамках темы, тремя словами (три глагола).

Строка 4. Ваше отношение к теме из четырех слов ( это ваши чувства).

Строка5. Свободное заключение из одного слова, которое повторяет суть темы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление на РМО по теме: "Технология критического мышления"

Автор: Сакун Елена Дмитриевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства