kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступение на РМО "Работа с одаренными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет о работе Кафедры гуманитарных дисциплин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступение на РМО "Работа с одаренными детьми"»

Работа с одарёнными детьми

Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми.

Бенджамин Блум

(слайд №1)

Русский язык и литература являются основой образования, поскольку развивают интеллектуальные, творческие способности обучающихся, мышление. Всё это развитое в достаточной степени позволяет ребенку легко социализироваться в обществе. На сегодняшний день в школе очень остро стоит вопрос о работе с одаренными детьми. Как правило, у учителей не хватает времени, чтобы уделить должное внимание ученику, проявляющему неординарные способности по предмету.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Талант - это врожденные способности, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. И задача школы – развивать эти способности у ребёнка.

Существует мнение, что дар – это навсегда. Однако исследования доказывают, что одаренность существует только в постоянном развитии. Она либо развивается, либо угасает. Конечно, не все станут великими математиками, музыкантами и художниками, но каждый имеет право на возможность развиваться. Естественно, первыми, кто может заметить у ребенка неординарные способности, являются родители. А задача учителя – вовремя рассмотреть таких ребят и помочь им реализоваться.

Одаренного ученика заметить нетрудно:

1. Такой ученик обязательно любознателен.

2. Умеет, рассматривать вопрос с разных точек зрения, умеет самостоятельно мыслить.

3. Одаренные ребята не останавливаются на достигнутом. Им всегда всего мало.

4. Любят вопросы, на которые можно дать несколько верных ответов.

5. Одаренных ребят отличают оригинальные решения, проявляющиеся, прежде всего, в самостоятельных работах.

6. У них масса идей на решение вопроса.

7. Одаренные ребята умеют прогнозировать, имеют интуицию, способны глубоко мыслить.

8. Не отвлекаются на какие-либо помехи при углубленном решении вопроса.

9. Имеют адекватную оценку как собственных мыслей и поступков, так и чужих.

10. Упорны в достижении цели.

11. Самостоятельны, ответственны, уверены в себе.

Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми. Поэтому есть необходимые условия для раскрытия и развития способных учеников. Эта работа носит длительный и кропотливый характер. Прежде всего, используется метод убеждения: ребенок может и должен знать больше, нежели того требует школьная программа, т.е. должен поверить в себя, в свои силы и возможности; что только систематическая, самостоятельная работа может принести успех. После чего начинается воплощение желаемого в действительность. Известно, что школьный курс дает минимум знаний, лишь его теоретические основы. Но ведь русский язык гораздо богаче, он “велик и могуч”; литература просто безгранична. Поэтому, чтобы жить в современном обществе, необходимо много знать. А глубина постигается с помощью изучения дополнительной справочной литературы. Следовательно, работа с одаренными детьми направлена на углубленное, профильное изучение предметов, на развитие способностей. Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Где его взять? Это внеурочная деятельность: элективные и факультативные занятия, предметные кружки, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа.

(Слайд №2)

Формы работы с одаренными детьми:

1. Олимпиадные задания.

2. Создание проектов

1) творческих,

2) исследовательских,

3) информационных,

4) игровых,

5) практико-ориентированных,

3. Творческие диктанты.

4. Комплексный анализ текста.

5. Лингвистический (языковой) анализ текста.

6. Литературоведческий анализ текста.

7. Работа по карточкам, с перфокартами.

8. Конкурсные работы.



Задача работы с одаренными обучающимися - максимальное расширение круга интересов школьников, формирование способности к критическому мышлению, актуализация лидерских возможностей.

Работа с одаренными детьми выстраивается, исходя из следующих принципов:

– дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;

– обеспечение внеурочной деятельности детей через увеличение количества разноплановых кружков, через работу в научном обществе учащихся,

– усиление внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися (через интеллектуальные марафоны, участие в олимпиадах, в предметных неделях и т. д.).

Всякая деятельность должна носить продуктивный характер, т.е. направлена на конкретный результат.

Наши дети принимают участие в разноуровневых олимпиадах: внутришкольные и муниципальные предметные олимпиады, Всероссийские предметные олимпиады «Медвежонок», «Ломоносовская олимпиада», различные Всероссийские и Международные интернет-олимпиады и конкурсы (слайд №3).

Многие из ребят становятся победителями и призерами, некоторые получают сертификаты участников, но независимо от этого все они пробуют свои силы, проверяют знания и умения, ставят перед собой новые цели и задачи.

В этом учебном году дети приняли участие в муниципальных конкурсах творческих работ: «Русская литература в Отечественном кинематографе»( побед. - Хмырова Ника(11а)-Ерастова Л.Н., призер - Редькина Кристина(10а)-Фокина Е.Б.), в конкурсе сочинений, посвященных 75-летию битвы под Москвой (побед. - Горшенева Евгения (10а), призер - Редькина Кристина (10а)-Фокина Е.Б.-Фокина Е.Б.), в муниципальном конкурсе литературных произведений, направленном на содействие этнокультурному многообразию народов России. ( побед. - Нурсеитова Малика(6б), Минаева Татьяна(6б)- Жарова С.В., Радина Светлана( 9в )- Филиппова В.)

Одна из форм развития способностей одаренных детей – внеуроурочная деятельность и часы дополнительного образования. В этом году в гимназии для детей 5-7 классов работают кружки: «Гусиное перо», «Волшебный мир сказки», «Художественное слово». Вместе с детьми 6а и 7в классов на занятиях кружка мы готовили инсценировку сказки Маршака «12 месяцев». Дети сами выбрали пьесу, распределили роли в соответствии со своими характерами, темпераментом, симпатией к литературным героям, сами делали декорации и костюмы, оформляли класс(слайды №4-8).

В декабре-месяце прошел III Малый Форум «Одаренные дети», где одна из номинаций «Чтобы помнили…» была посвящена поэзии военных лет. Все дети были награждены памятными подарками, дипломами и грамотами.

Творческие способности детей раскрываются в создании и защите научно-исследовательских проектов. Ежегодно в апреле у нас проходит ДНПК, которая работает по 3 секциям: «Русский язык», «Литература», «Словесность». Широким и разносторонним является выбор тем: «Изобразительно-выразительные средства языка в романе Пушкина «Евгений Онегин», «Грибоедовская Москва и Петербург Достоевского», «Вводные конструкции в рассказах Шукшина», «Роль художественной детали в рассказах Гоголя» и т.д.

Перспективы работы с одаренными детьми: участие во Всероссийских олимпиадах «Ёж»(февраль) по русскому языку и «Пегас» по литературе, во Всероссийской олимпиаде «Рыжий кот» и Международной олимпиаде «Совушка» зима 2017. по английскому языку, участие в олимпиадах по иностранному языку для старшеклассников на базе ГСГУ г. Коломна, во Всероссийской олимпиаде по литературе (рег. уровень- февраль), в блиц-турнире по русскому языку «Без ошибок» (апрель), в Международном конкурсе-игре по русскому языку «Кириллица». В феврале-месяце пройдет ДНПК, к которой готовятся учителя и дети всей гимназии.

Японская пословица гласит: «Жизнь должна быть поиском жемчуга». Как жемчуг собирается по мельчайшим крупинкам, так и в учительской профессии успех складывается из каждодневного напряжённого, кропотливого труда.

Работа с одарёнными детьми ставит перед учителем задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, развивает и свои творческие способности, находит всё новые формы работы, которые расширяют интеллектуальные возможности учеников.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступение на РМО "Работа с одаренными детьми"

Автор: Ерастова Людмила Николаевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства