Приветствие учащихся, представление педагога, сообщение темы занятия. Эпиграф занятия.
Основная часть (19 минут)
Заключительная часть. Рефлексия (8 минут).
Демонстрация выполненных работ. Оценка занятия учащимися с использованием аксессуаров. Подведение итогов, раздача рекламных буклетов РГУСа.
Ход урока.
Организационный момент.
Задача этапа: создать у детей настрой и обеспечить деловую обстановку в классе.
Основная часть.
Задача этапа: пробудить интерес обучающихся к искусству дизайна одежды.
Возникновение и развитие дизайна.
Дизайн – это особый вид искусства, который создает предметный мир, Ане изображает его.
Предыстория дизайна уходит корнями в начало человеческой истории вообще. Всюду, где человек заботился об облике своих вещей, организовывал из них свой ближайший мир, формировались предпосылки возникновения дизайна.
Как наглядные пособия используются репродукции картин знаменитых художников, планшетки с образцами различных видов отделки, костюмы из коллекций театра моды «Стиль», фото.
Мастера международной моды.
Движущей силой моды всегда служило самовыражение индивида. Желание быть «непохожим на других» отличало оригиналов всех времен и народов. Создатели моды теперь уже просто портные и художники. В наше время творцы одежды создают новую реальность. Количество талантливых Кутюрье растет с каждым днем.
Габриэль Шанель (Коко Шанель) – культовое имя в истории моды.
В качестве наглядного материала используется презентация о Коко Шанель.
Практикум.
Техника безопасности.
Основой дизайнерской деятельности составляет работа с тканью на фигуре или манекене – муляжный метод.
Муляжный метод способен выразить суть, душу материала, будь то ткань, трикотаж или меховое полотно. Он позволяет дизайнеру наиболее точно воплотить задуманную форму, найти образ и пластику изделия. Все крупнейшие, известные всему миру мастера дизайна использовали именно этот метод для создания своих моделей.
Наглядный пример. Выполнение педагогом эскиза модели на манекене муляжным методом.
Практическая часть.
Организовать три группы обучающихся. Распределить обязанности. Определить цели и задачи.
Цель: создать в каждой группе модель муляжным методом.
Задачи:
помочь грамотно и рационально распределить обязанности в мини группе;
способствовать в полной мере использовать предлагаемые аксессуары
Итогом практикума является дефиле моделей выполненных детьми муляжным методом.
3. ИТОГ.
Педагог благодарит обучающихся за работу на занятии и предлагает оценить занятие. Раздаются ленточки трех цветов они соответствуют трем утверждениям: