kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в образовательную программу "Забавная семейка ладошек - осьминожек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия объединения по декоративно-прикладному направлению Введение в образовательную программу «Забавная семейка ладошек - осьминожек», чтобы познакомить обучающихся с деятельностью объединения декоративно – прикладного искусства. Это занятие является первым в планировании программы объединения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в образовательную программу "Забавная семейка ладошек - осьминожек" »

Разработка занятия объединения по декоративно-прикладному направлению

Тема занятия: Введение в образовательную программу «Забавная семейка ладошек - осьминожек»

Цель занятия:

познакомить обучающихся с деятельностью объединения декоративно – прикладного искусства, создать атмосферу включения обучающихся в творческую деятельность.

Задачи:

вызвать интерес и стремление обладать необходимыми знаниями и умениями;

научить обучающихся выполнять аппликацию из ладошек;

настроить детей на успешность в данном виде деятельности, стремление продолжать занятия.

Класс: 2 класс

Оборудование:  цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш, образец готовой аппликации, презентация, компьютер.

Ход занятия:

1.Организационный момент занятия:

–Здравствуйте, ребята. Меня зовут _________________________, я — педагог дополнительного образования ___________________. Я являюсь руководителем объединения «__________________». В своём объединении мы с ребятами мастерим различные поделки из бумаги, картона, солёного теста, выполняем аппликации из бумаги, ткани и других материалов. Посмотрите, какие красивые панно и поделки дети делают своими руками.

(Поделки работ детей на слайде )

Мне про вас рассказали, что вы очень хорошие ученики и любите предмет — технология. Делаете очень красивые изделия на уроке, и мне захотелось с вами познакомиться.

–Посмотрите на этот слайд, это солнышко. Видите, какие у него лучики. Они светятся и дарят нам тепло. Закройте глаза, представьте,  что у вас внутри маленькое солнышко и что лучики солнышка согревают вас. Они дарят вам любовь, радость, красоту. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу, поделитесь вашим солнышком с друзьями.

(слайд)


2. Теоретическая часть занятия:

На занятиях нашего объединения мы будем опираться на знания, которые вы получили на уроке технологии.  Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать. Отгадав загадки, мы с вами выясним, какие же материалы и инструменты потребуются нам для работы в объединении.

(слайд)


Загадки:

  1. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет, и стрижёт.

(Ножницы)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

3. Чтобы были руки чистыми,

Чтобы стол не замарать,

И работу не испачкать

Пригодиться вам друзья…

(Тряпочка)

4. Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …

(Бумага)

5. Пишет он, когда диктуют

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Фломастер)

6. Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья, кто же я …

(Линейка)

Молодцы ребята. Правильно разгадали все материалы и инструменты.

2. Направление нашего  объединениния  называется  декоративно-прикладное искусство.

Что же обозначают эти слова? (слайд)

«Декор» – украшать

«прикладное» — прикладывать своими руками

«Искусство» — красота

Из всего этого получается, что мы будем делать красивые вещи своими руками, украшать.

Давайте наше занятие мы посвятим  нашим рукам.

Ребята, а кто из знает как на калмыцком языке рука ( hар), а ладонь (альхн). Каждый палец на руке имеет свое название: большой (эркә), указательный (хумха), средний(дунд), безымянный ( нерн уга), мезинец (чигчә).

Вот посмотрите на эти работы, из какого материала они сделаны? Каким способом они сделаны? С помощью шаблона ладони руки можно сделать интересные поделки. Так интересен этот мир – мир творчества.   

(слайд поделок из шаблона ладошек рук)

Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию из бумаги, которая называется «Забавная семейка ладошек – осьминожек». Но перед этим давайте сделаем физминутку.

3.Физминутка.

4. Практическая работа.

Посмотрите на доску, в нашем «аквариуме» плавают родители осьминожек. А осьминожки куда то подевались. Давайте поможем с помощью ваших ладошек сделать осминожек и создадим забавную семейку. Но перед тем как мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами и клеем. (слайд)

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

1.Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

3.Клей наносить кистью или клеем- карандашом.

4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.

Выполнение аппликации «Осьминог».

1.Возьмем цветной картон и обведем свою ладошку карандашом с той стороны, где нет цвета. Ладошка послужит нам туловищем осьминога.

2. По контуру карандаша вырежете туловище осьминога.

3. Чего же не хватает нашим осьминожкам? Давайте приклеим глазки и ротик.

4. Ну, а теперь приклеим наших деток – осьминожек рядом с родителями.

(дети под музыку приклеивают)

 - Ребята, вы такие умелые мастера. Каждая забавная семейка получилась из наших ладошек.

6. Подведение итога.

Наше занятие подошло к концу. Сегодня работать с вами мне было очень легко и интересно, потому что вы похожи на моих учеников и у вас золотые ручки. Если вам было интересно на занятии, и вы хотели бы продолжить занятия аппликации из бумаги, то приклейте рыбку красного цвета, не очень, желтую. Если совсем было не интересно, то синюю. Похлопаем себе, ребята. Поздравим друг друга с успешной работой. И будьте дружны друг с другом, как пальчики на одной руке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Введение в образовательную программу "Забавная семейка ладошек - осьминожек"

Автор: Чугунова Татьяна Анатольевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства