Введение в образовательную программу "Забавная семейка ладошек - осьминожек"
Введение в образовательную программу "Забавная семейка ладошек - осьминожек"
Разработка занятия объединения по декоративно-прикладному направлению Введение в образовательную программу «Забавная семейка ладошек - осьминожек», чтобы познакомить обучающихся с деятельностью объединения декоративно – прикладного искусства. Это занятие является первым в планировании программы объединения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Введение в образовательную программу "Забавная семейка ладошек - осьминожек" »
Разработка занятия объединения по декоративно-прикладному направлению
Тема занятия: Введение в образовательную программу «Забавная семейка ладошек - осьминожек»
Цель занятия:
познакомить обучающихся с деятельностью объединения декоративно – прикладного искусства, создать атмосферу включения обучающихся в творческую деятельность.
Задачи:
вызвать интерес и стремление обладать необходимыми знаниями и умениями;
научить обучающихся выполнять аппликацию из ладошек;
настроить детей на успешность в данном виде деятельности, стремление продолжать занятия.
–Здравствуйте, ребята. Меня зовут _________________________, я — педагог дополнительного образования ___________________. Я являюсь руководителем объединения «__________________». В своём объединении мы с ребятами мастерим различные поделки из бумаги, картона, солёного теста, выполняем аппликации из бумаги, ткани и других материалов. Посмотрите, какие красивые панно и поделки дети делают своими руками.
(Поделки работ детей на слайде )
Мне про вас рассказали, что вы очень хорошие ученики и любите предмет — технология. Делаете очень красивые изделия на уроке, и мне захотелось с вами познакомиться.
–Посмотрите на этот слайд, это солнышко. Видите, какие у него лучики. Они светятся и дарят нам тепло. Закройте глаза, представьте, что у вас внутри маленькое солнышко и что лучики солнышка согревают вас. Они дарят вам любовь, радость, красоту. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу, поделитесь вашим солнышком с друзьями.
(слайд)
2. Теоретическая часть занятия:
На занятиях нашего объединения мы будем опираться на знания, которые вы получили на уроке технологии. Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать. Отгадав загадки, мы с вами выясним, какие же материалы и инструменты потребуются нам для работы в объединении.
(слайд)
Загадки:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет, и стрижёт.
(Ножницы)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
3. Чтобы были руки чистыми,
Чтобы стол не замарать,
И работу не испачкать
Пригодиться вам друзья…
(Тряпочка)
4. Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу,
А поможет вам, ребята,
Разноцветная …
(Бумага)
5. Пишет он, когда диктуют
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Фломастер)
6. Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, кто же я …
(Линейка)
Молодцы ребята. Правильно разгадали все материалы и инструменты.
2. Направление нашего объединениния называется декоративно-прикладное искусство.
Что же обозначают эти слова? (слайд)
«Декор» – украшать
«прикладное» — прикладывать своими руками
«Искусство» — красота
Из всего этого получается, что мы будем делать красивые вещи своими руками, украшать.
Давайте наше занятие мы посвятим нашим рукам.
Ребята, а кто из знает как на калмыцком языке рука ( hар), а ладонь (альхн). Каждый палец на руке имеет свое название: большой (эркә), указательный (хумха), средний(дунд), безымянный ( нерн уга), мезинец (чигчә).
Вот посмотрите на эти работы, из какого материала они сделаны? Каким способом они сделаны? С помощью шаблона ладони руки можно сделать интересные поделки. Так интересен этот мир – мир творчества.
(слайд поделок из шаблона ладошек рук)
Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию из бумаги, которая называется «Забавная семейка ладошек – осьминожек». Но перед этим давайте сделаем физминутку.
3.Физминутка.
4. Практическая работа.
Посмотрите на доску, в нашем «аквариуме» плавают родители осьминожек. А осьминожки куда то подевались. Давайте поможем с помощью ваших ладошек сделать осминожек и создадим забавную семейку. Но перед тем как мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами и клеем. (слайд)
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.
1.Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
6. Используй ножницы только по назначению.
Правила техники безопасности при работе с клеем.
1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.
2.Выдавливать только необходимое количество клея.
3.Клей наносить кистью или клеем- карандашом.
4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.
Выполнение аппликации «Осьминог».
1.Возьмем цветной картон и обведем свою ладошку карандашом с той стороны, где нет цвета. Ладошка послужит нам туловищем осьминога.
2. По контуру карандаша вырежете туловище осьминога.
3. Чего же не хватает нашим осьминожкам? Давайте приклеим глазки и ротик.
4. Ну, а теперь приклеим наших деток – осьминожек рядом с родителями.
(дети под музыку приклеивают)
- Ребята, вы такие умелые мастера. Каждая забавная семейка получилась из наших ладошек.
6. Подведение итога.
Наше занятие подошло к концу. Сегодня работать с вами мне было очень легко и интересно, потому что вы похожи на моих учеников и у вас золотые ручки. Если вам было интересно на занятии, и вы хотели бы продолжить занятия аппликации из бумаги, то приклейте рыбку красного цвета, не очень, желтую. Если совсем было не интересно, то синюю. Похлопаем себе, ребята. Поздравим друг друга с успешной работой. И будьте дружны друг с другом, как пальчики на одной руке.