Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники.Мероприятие включает в себя стихотворения первоклассников, загадки, игры "Собери портфель", "Это я, это я, это все мои друзья", "Доскажи ися героя сказки", "Узнай сказку",ребусы, танец "Маленьких утят", клятву первоклассника, сценку "Двойка и кол", напутственное слово родителям, вручение дипломов первоклассникая. песню "Чему учат в школе"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вступление первоклашек в школьное братство »
Сценарий к празднику
« Посвящение в первоклассники»
Цели и задачи:
-показать ребёнку значимость звания ученика;
-активизировать полученные знания за первые месяцы учёбы; -воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками,
формировать умение детей "слушать и слышать” и действовать (играть)
по правилам.
Пятиклассники: - В школе у нас – суматоха и шум. - Скоро праздник начнется! - Что же за праздник готовится тут? - Видно почетные гости придут? - Может, придут генералы? - Нет! - Может, придут адмиралы? - Нет! - Может, герой, облетевший весь свет? - Нет! Учитель: - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости! - Почетные, важные самые. Наши первоклассники! Звучит музыка (Входят первоклассники). Учитель: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор, как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный. “Посвящение в первоклассники”.
Слово предоставляется нашим первоклашкам:
1)Вот два месяца прошли, Мы теперь не малыши.
2) Каждый вам признаться рад – Мы совсем не детский сад.
3)Пришли мы в школу в первый класс, Прощайте дошколята!
4) Мы в братство школьное сейчас Вступить хотим, ребята.
5)Вот и вырос я, ребята, Наступил счастливый миг,
6) Всем завидно дошколятам: Ведь я, братцы ученик!
7) У нас заботы важные- Мы школьники теперь.
8) И есть у нас у каждого И форма и портфель.
9) В руки азбуку возьму, Буквы прочитаю.
10) В школу я уже хожу Стала я большая.
11). Книги будут у меня Толстые – претолстые.
12) Прочитаю – буду знать Всё, что знают взрослые.
13). Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем!
14) Нам по этому пути Много лет ещё идти!
15). Первый класс! Первый класс! Принимай скорее нас!
16) Обещаем вам учиться,
Нами будете гордится!
17) Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать, А потом по всем предметам
Получать мы будем “пять”.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей, чтобы с
праздником поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики
будут рассказывать о своей школьной жизни.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, дружно
топаете
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок )
Учитель: - Первым уроком у нас будет чтение. Надо будет досказать имя
литературного героя. Например, я называю Кот, а вы отвечаете -Леопольд .
Начинаем:
Папа… (Карло).
Баба… (Яга)
Кощей…Бессмертный
Красная…Шапочка
Курочка…Ряба
Крокодил… ( Гена)
Доктор… (Айболит)
Вини…(Пух).
Кот …(В сапогах)
Муха ...(Цокотуха)
Почтальон…(Печкин)
Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел… Отгадайте без подсказки, Из какой ушел я сказки? ( "Колобок".)
А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок… ( "Машенька и медведь".)
Отворили дверь козлята – И пропали все куда-то! (Ответ: "Волк и семеро козлят".)
Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка… (Ответ: "Снегурочка".)
С Букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает в место школы В полотняный балаган Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка, В ореховой скорлупке та девочка спала. Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (Дюймовочка)
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Молодцы! Сказки вы очень хорошо знаете.(Звенит звонок с урока.)
Учитель: А сейчас перемена. Мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»:
Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу?
Кто из вас своим трудом Украшает класс и дом?
Кто из вас, скажите хором, Занят в классе разговором?
Кто из вас такой ловкач, Лучше всех бросает мяч?
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?
Кто из вас приходит в класс С опозданием на час?
Кто из вас, играя в футбол, Забивает в окно гол?
Кто из вас, скажите вслух, На уроке ловит мух?
Кто из вас в автобусе тесном Уступает старшим место?
Кто из вас не смотрит хмуро, Любит спорт и физкультуру!
Музыка: «Сценка»
(Под музыку входят Двойка и Кол.)
Двойка: Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни! Кол: Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо — вот что такое знания! Двойка: Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится.
Кол:
Я живу и не скучаю, Потому что нет и дня, Чтобы школьные лентяи Позабыли про меня!
Двойка: Коль у вас с учёбой туго, Не идёт никак предмет, Я вам, лодыри, подруга, Лучше не было и нет!
Учитель: Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята? (Да)
Двойка. Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?
Дети: Да!
Кол: И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков ? Дети:Нет!
Двойка: Никогда не поверю! Такого быть не может!
Учитель:
А вот мы сейчас вам докажем. Мы почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать.
(Первоклассники читают наизусть стихотворение)
1 ученик: Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам –
2 ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
3 ученик: Не надо умалять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Учитель:
Уходите! Уходите! Вам здесь отныне нет места!
Кол: Ничего, вы нас ещё позовёте! Куда от нас денешься!
Двойка: Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству. (Двойка и Кол уходят. Звенит звонок на урок )
Вторым уроком у нас будет русский язык. Сейчас я вам прочитаю загадки,
которые вы должны будете отгадать. А отгадав их, вы узнаете, что помогает
нам на уроках письма.
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать, называюсь я…(тетрадь)
33 сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ. (буквы)
Учитель: А сейчас вы должны будете разгадать ребус, чтобы узнать
зашифрованное слово
Восемь
Волк
7 я Семья
(Звенит звонок с урока)
Учитель: Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: можно бегать и
шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать... Только – чур! –
нельзя скучать! Приглашаем первоклассников на танец «Маленьких утят»
(Звенит звонок на урок)
Учитель: И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.Третьим уроком у
нас будет математика. Предлагаю вам очень интересные задачи. Внимание:
По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.
Сколько было птиц? (2)
Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать? (4)
Семь забавных рыжих львят,
Подстригаться не хотят:
Три умчались без оглядки,
Засверкали только пятки,
Не видал трусливей в мире,
Было - семь теперь…(4)
Шесть щенят в футбол играли,
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь гуляет? (5)
Учитель: - Молодцы! Вы уже неплохо считаете, а в старших классах вас
научат решать задачи и посложнее.
(Звенит звонок с урока)
А сейчас мы проверим, умеют ли наши первоклассники дружбой дорожить. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них. Играют в куколки и мишки Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… (девчонки)
Учителя: Умники, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко. Слово учителя. Мы в этот час сказать ещё должны О тех, кто подарил нам жизнь, О самых близких в мире людях, О тех, кто помогает нам расти И помогать во многом ещё будет. -Ребята, а кто вам помогает в учёбе? (родители)
Сейчас я предлагаю вам поиграть «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные
школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны
отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который
и будет «отгадкой».
Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Учитель: Вот и закончились наши праздничные уроки, пройдены первые
школьные испытания. Я предлагаю детям дать
Клятву первоклассника
Всегда приходить в класс на первый урок
Ещё до того, как проснется звонок.
Клянемся!
Чтоб грамотными и умными стать,
Будем прилежно читать и писать.
Клянемся!
Быть на уроке активным и дружным
Запоминать и учить все, что нужно!
Клянемся!
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке!
Клянемся!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Друзьями хорошими, верными стать
Друг другу всегда и во всем помогать!
Клянемся!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянемся!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянемся!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянемся!
-А сейчас я предлагаю вам прочитать слова:
мама
папа
бабушка
дедушка
сестра
брат
я
-Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
-Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Учитель: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
А главное - без сомненья -
Желаем успехов вам и терпения!
Учитель: Дорогие ребята! Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: дипломов первоклассника. Предоставляем слово нашему директору школы Сметаниной И.В.
Вручение документов.
Исполнение песни «Учат в школе»
Учитель: Ну что ж, ребята, в добрый час! Дорога дальняя у нас. Держаться за руки мы будем И счастье на земле добудем!