kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Всезнайки-путешественники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана для детей  с 5-8 класс. Туристко-краеведческая направленность. Дети изучают свой радной край не только по рассказам , но и по реальной картине. В программу входит: информационная карта, пояснительная записка, тематическое планирование, содержание,характеристика УМК, список литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Всезнайки-путешественники" »

Информационная карта программы.



  • Тип программы

модифицированная

(типовая, модифицированная или адаптированная, экспериментальная,авторская)


  • Образовательная область

социальная практика


(профильная или многопрофильная, естествознание, математика, искусство, словесность, социальная практика, духовная или физическая антропология.)


  • Направленность деятельности


туристко- краеведческая

(научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно -спортивная, художественно-эстетическая, туристка-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, культурологическая, естественно-научная.)


  • Способ освоения содержания основания


репродуктивный


(репродуктивный, эвристический, алгоритмический, исследовательский, креативный)


  • Уровень освоения содержания образования


общекультурный

(общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный)


  • Уровень реализации программы


основное образование

(дошкольное образование, начальное, основное, основное или средне общее образование)


  • Форма реализации программы


индивидуально-групповая

(групповая, индивидуальная)


  • Продолжительность реализации программы


2 года

(одногодичная, двухгодичная и др.)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность: в настоящее время под краеведением понимают всестороннее изучение определенной части страны местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Всестороннее изучение предполагает исследование, истории, хозяйства, природы, населения, его культуры и быта. Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении обучающимися определенной территории своего края, культуры и быта его населения, особенностей исторического развития. Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитывает в учащихся патриотизм, интерес к родной культуре, наследию своей семьи, своей малой родины. При изучении «своей местности» у обучающих формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Тем самым, краеведческий принцип дает возможность строить преподавание согласно дидактическому правилу: «От известного к неизвестному, от близкого к далекому». Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью. Краеведение – одно из средств осуществления связей в преподавании. Оно способствует осуществлению преемственности в знаниях обучающихся, которая важна не только как возможность знакомить учащихся с многообразными взаимосвязями явлений в природе и событий в обществе, но и как дидактическое правило обучения.

Цель: обогащение знаний по истории родного края, овладение краеведческим материалом для более уважительного отношения к культуре, историческому опыту предков и современников.

Задачи:- формировать представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показать его сложную структуру;

- знакомить с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Урала как опорного края России;

- развивать умения сочетать панорамный взгляд на регион с выяснением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности; изучение проблем развития края (населенного пункта);

Воспитательные задачи:

- развивать гражданские качества, патриотического отношения к России и своему краю, формировать личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждать деятельность любви к родному месту жительства;

- укреплять семейные связи: заинтересовать содержанием по предмету не только учащихся, но и их родителей.

-наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучать историю края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;

-изучать жизнь края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов;

-общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;

Развивающие задачи:

- развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;

- ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, отбора профессии и места работы;

- формировать способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видения своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем;

- стимулировать участия учащихся в повседневной реальной жизни своего населенного пункта, развитие установки на стремление нести личный вклад в совершенствование жизни своего края, реализацию культуротворческой инициативы.


Методы обучения:

Познавательная часть программы:

беседы, написание рефератов, презентации;

практические занятия (работа с историческими документами, составление генеалогического древа); познавательные историко-краеведческие игры; викторины; конкурсы рисунков, плакатов.

Краеведческая часть программы:

изучение краеведческой литературы; сбор краеведческого материала; встречи с жителями города.

Формы обучения:

Традиционные: рассказ – устное изложение какой либо темы;

Экскурсия – коллективный поход с целью осмотра, знакомства, чем либо, прививает навыки представлять на общее обсуждение результаты своей деятельности;

Учебная игра – занятие, которое служит для познания, отдыха и удовольствия;

Нетрадиционные:

соревнования – конкурсы, викторины;

Фантазия – рисунки, плакаты.

Принципы обучения:

Субъективность: тактичный подход к каждому ребенку, помощь нахождения контакта с окружающим миром, людьми.

Личностно-ориентированный подход: способствовать развитию необходимых навыков и знаний; стараться понять и постичь, неповторимы мир каждого ребенка.

Принцип развития: усложнения задач от занятия к занятию.

Принцип наглядности: темы сопровождаются демонстрацией наглядного материала, музыкальным сопровождением.

Принцип от общего к частному: изучение населения Урала, затем – население Миньяра.

Возраст детей:

Данная образовательная программа рассчитана на два года обучения:

Объем программы – 432 часа, которые распределяются следующим образом:

Первый год обучения -216 часов, продолжительность занятий 3 часа два раза в неделю;

Второй год обучения – 216 часов, продолжительность занятий 3 часа два раза в неделю.

Наполняемость групп: 10-12 человек.

В группу первого года обучения принимаются все поступающие, специального отбора не производится.

Второй год рассчитан на детей, прошедший курс первого года. В группу второго года могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Второй год обучения усложняет задачи, поставленные в программе предыдущего года.

Прогнозируемый результат 1 год обучения.

обучающиеся должны знать:

• изученные виды источников краеведческой информации;

• основные краеведческие понятия и термины;

• значение официальных символов Челябинской области.

• основные этапы и ключевые события истории Южного Урала с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного края;

• результаты важнейших краеведческих открытий.

Уметь:

• соотносить даты событий истории Южного Урала с основными периодами отечественной истории;

• рассказывать о важнейших событиях истории Южного Урала и их участниках,

• выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей в форме экскурсии;

Прогнозируемый результат 2 года обучения.

обучающиеся должны знать:

• изменение природной среды Южного Урала в результате деятельности человека; географическую зональность;

• особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Южного Урала;

• природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном и региональном уровне;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития Челябинской области Южного Урала.

Уметь:

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края;

составлять краткую характеристику родного населенного пункта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников;

высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко-культурном наследии народов Челябинской области Южного Урала;

использования знаний об историческом пути и традициях народов Южного Урала в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


































Учебно-тематический план.

1 год обучения.


Наименование темы.


Количество часов:

Т/з

П/з

Всего:

1 Полугодие. 1. Четверть.

Раздел 1. Введение.

1

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

3

3

6

2

Краеведение. Что это такое?

1

1

2

3

История родного края города Миньяр.

2

2

4

4

Миньяр во время ВОВ.

1

1

2

5

Послевоенные годы. Реконструкция.

1

1

2

6

Трудности восстановления города.

1

1

2

7

Рождения Миньярского завода и города. 1771г.

1

1

2

8

Индивидуальные занятия

2

2

4


12

12

24

Раздел 2. Миньярский завод.

1

Что было в период крестьянской войны. 1773-1775 г.

1

1

2

2

Когда запустили завод.

1

1

2

3


Пуск железной дороги. 1890 г.

Просмотр фото железной дороги.

2

2

4

4

Рабочий поселок Миньярский завод.

1

1

2

5

Жизнь старого Миньяра.

1

1

2

6

Как вы представляете старый Миньяр. Зарисовки.

1

1

2

7

Экскурсия на Миньярский завод.

2

2

4

8

Индивидуальные занятия

2

2

4



11

11

22

1

Каникулы. Экскурсия в музей.

3

3

6

Раздел 3. Миньяр. 2. Четверть.

1

Трудности перестройки.

1

1

2

2

Миньяр сегодня.

1

1

2

3

Организации Миньяра.

4

4

8

4

Индивидуальные занятия.

2

2

4



8

8

16

Раздел 4. Школа Миньяра.

1

История школы.

1

1

2

2

Музей школы.

1

1

2

3

Учителя. Директора. Грамоты. Награды.

1

1

2

4

Праздники школы.

1

1

2

5

Памятные уроки.

2

2

4

6

Экскурсия в Музей школы.

1

1

2

7

Экскурсия в музей города.

2

2

4

8

Индивидуальные занятия.

2

2

4



11

11

22

2 Полугодие. 3. Четверть.

Раздел 5. Праздники.

1

Православные праздники в старом Миньяре.

1

1

2

2

Праздники в новом Миньяре.

4

4

8

3

Традиции семьи.

1

1

2

4

Подготовка стенгазеты поздравлений.

2

2

4

5

Индивидуальные занятия.

2

2

4



10

10

20

Раздел 6. Достопримечательности города.

1

Памятники героям.

1

1

2

2

Экскурсия к памятникам.

4

6

10

3

Архитектурные памятники.

1

1

2

4

Гидрологические памятники.

1

1

2

5

Геологические памятники.

1

1

2

6

Экскурсия на родники.

3

3

6

7

Рассказ легенды о горах.

1

1

2

8

Экскурсия к горам.

6

6

12


18

20

38

Раздел 6.Пещеры в окрестностях Миньяра.

1

Пещера комариная.

1

1

2

2

Пещера пожарная.

1

1

2

3

Пещера Никольская

1

1

2

4

Легенды о пещерах.

1

1

2

5

Чем богаты пещеры. Просмотр фотографий.

1

1

2

6

Пещеры Ашинского района.

1

1

2

7

Индивидуальные занятия.

2

2

4



8

8

16

1

Каникулы. Игра викторина « Родной город».

3

3

6

4. Четверть.

Раздел 7.Улицы и поселки города.

1

Улицы города.

2

2

4

2

Улицы поселка Завьяловка и Максимовка.

1

1

2

3

Улицы Микишин и Черная речка.

1

1

2

4

Улицы Новостройка.

1

1

2

5

Городские поселки.

1

1

2

6

Фотоотчет. Экскурсия по новостройке.

4

6

10

7

Подготовка к выставке.

1

1

2

8

Индивидуальное занятие.

2

2

4



13

15

28

Раздел 8.Почетные граждане города Миньяра.

1

Почетные граждане города Миньяра.

1

1

2

2

Выдающиеся Миньярцы.

1

1

2

3

Биография Миньярцев которыми мы гордимся.

1

1

2

4

Стихи о Миньяре.

1

1

2

5

Стенгазета героев ВОВ Миньяра.

2

4

6

6

Отчий дом.

1

1

2


7

11

18


104

112

216








Содержание образовательной программы.(4 часа)

1 год обучения.

Раздел 1. Введение.

Комплектование групп детского объединения. Введение в образовательную программ дополнительного образования. Инструктаж по Т.Б. Цели и задачи на год. Планирование на год. Краеведение. Что это такое? Рассказать что такое краеведение. Что оно изучает и каким бывает. История родного края города Миньяр. История города сказы и легенды. Когда основан город. Миньяр во время ВОВ. Что было во время ВОВ. Сколько человек ушло на фронт и сколько вернулось. Что стало с заводами, предприятиями в ВОВ. Послевоенные годы. Реконструкция. Послевоенные годы, как восстанавливали завод, хозяйство. Воспоминание бывшего директора Лукина Ю. В.Трудности восстановления города. Реконструкция завода и его развитие. Рождения Миньярского завода и города. 1771г.Указы Петра 1, Берк коллегии были исполнены. Как зарождался завод, город, строились платины.

Раздел 2. Миньярский завод.

О заводе, первые изделия завода. В период крестьянской войны. 1773-1775 г. С какого возраста работали, какая была оплата труда. Что изменилось в период крестьянской войны. Пуск завода 1784 г. История запуска завода. Просмотр фото железной дороги. Фотографии как прокладывали железную дорогу. Ее история. Рабочий поселок Миньярский завод. Чем отличался заводской поселок? Что было построено; какое производство было развито. Сколько жителей насчитывалось в поселке. Жизнь старого Миньяра. Здесь мы узнаем, как строили избы, чем украшали, чем занимались люди. Как вы представляете старый Миньяр. Зарисовки. Мы рисуем по рассказам педагога то, что больше понравилось: изба, завод, сам город и так далее. Экскурсия на Миньярский завод. Заочная экскурсия в Миньярский завод, то, что от него осталось.

Раздел 3. Миньяр.

Трудности перестройки. Трудное время для Миньяра. Недостаток хлеба, были введены продовольственные карточки. Трудности рыночного периода. Преобразование завода.

Миньяр сегодня. Рассказать детям, что представляет Миньяр. Организации Миньяра.

Предприятия города, их деятельность.

Раздел 4. Школа Миньяра.

История школы. Рассказать детям о школе. Музей школы. Музей школы – это гордость.

Праздники школы. Чем развита школа; как празднует праздники, в чем их особенности.

Памятные уроки. Вспомнить соотечественников ВОВ учащихся в школе. Экскурсия в Музей школы. Показать детям музей школы. Когда он начал свою работу. Экскурсия в Музей города. Провести экскурсию в городе.

Раздел 5. Праздники.

Православные праздники в старом Миньяре. Рассказать, как праздновали праздники в старом Миньяре. Почему их чтили и любили. Праздники в новом Миньяре. Современные праздники: «Новый год», «Рождество», « Крещение», «День святого Валентина», «23 февраля», «8 марта», « Масленица», «Пасха». Традиции семьи. Дети должны рассказать, как их семьи празднуют праздники. Традиции семьи. Подготовка стенгазеты поздравлений. Приготовить с детьми коллективную работу, стенгазеты к праздникам.

Раздел 6. Достопримечательности города.

Памятники героям. Рассказать о памятниках героям: «Вечная слава героям», «Красногвардейцам и партизанам», «Партизанские лыжи», «Братская могила» и так далее. Экскурсия к памятникам. Заочная экскурсия по презентации. Архитектурные памятники. Рассказать детям, какие в Миньяре есть архитектурные памятники. Гидрологические памятники. Рассказать детям, какие в Миньяре есть гидрологические памятники. (Родники). Геологические памятники. Рассказать детям, какие в Миньяре есть геологические памятники. (Горы). Экскурсия на родники. Экскурсия на «Журкин родник». Рассказ легенды о горах. Легенды: «красной скалы». Экскурсия к горам. Провести экскурсию к горам. Фото глазами детей.

Раздел 7.Пещеры в окрестностях Миньяра.

Пещера комариная. Где находится, когда была пройдена и обследована. Пещера пожарная. Где находится, когда была пройдена и обследована. Пещера Никольская. Где находится, когда была пройдена и обследована. Легенды о пещерах. Рассказать и показать легенды о пещерах. Чем богаты пещеры. Просмотр фото. Чем богаты, что заманивает людей пещеры. Пещеры Ашинского района. Какие пещеры есть на территории Ашинского района и Аша.

Раздел 8.Улицы и поселки города.

Улицы города. Рассказать об улицах города Миньяра. Что они означают. Улицы поселка Завьяловка и Максимовка. Дети узнают, почему так назвали и что они значат.

Улицы Микишин и Черная речка. Дети узнают, почему так назвали и что они значат. Улицы Новостройка. Дети узнают, почему так назвали и что они значат. Городские поселки. Дети узнают, почему так назвали и что они значат.

Фотоотчет. Экскурсия по новостройке. Экскурсия по новостройки. Сделать фото и сравнить что изменилось. Подготовка к выставке. Готовимся к выставке: фото, рисунки, газеты. Индивидуальное занятие. Оформляем выставку.

Раздел 8.Почетные граждане города Миньяра.

Почетные граждане города Миньяра. Это люди нашего города, которые чем то прославились. Дети должны знать этих людей. Выдающиеся Миньярцы. Это герои Миньяра.

Биография Миньярцев, которыми мы гордимся. Биография людей, которыми мы гордимся.

Стихи о Миньяре. Стихи о Миньяре. Стенгазета героев ВОВ Миньяра.

Готовим стенгазету родных и близких прошедших войну. Отчий дом. Завершение программ первого года.


































Учебно-тематический план.

2 года обучения.



Наименование темы.


Количество часов:

Т/з

П/з

Всего:

1 Полугодие. 1. Четверть.

Раздел 1. Введение.

1

Введение в образовательную программу.

1

1

2

2

Инструктаж по Т.Б.

1

1

2

3

Аша. Ашинский район.

2

2

4

4

История возникновения Аши.

2

2

4

5

Достопримечательности Аши.

2

2

4

6

Аша сегодня.

1

1

2

7

Школы в Аше.

1

1

2

8

Почетные граждане Аши.

1

1

2

9

Индивидуальные занятия.

2

2

4

10

Закрепление материала. Викторина.

2

2

4


15

15

30

Раздел 2. Город Сим.

1

О Симе.

1

1

2

2

История города Сим.

1

1

2

3

Достопримечательности города Сим.

1

1

2

4

Сим сегодня.

1

1

2

5

Учебные учреждения.

2

2

4

6

Заводы города Сим.

1

1

2

7

Показ видеороликов о Симе.

1

1

2

13

Заочная экскурсия.

1

1

2

14

Где река Сим берет начало?

2

2

4

15

Закрепление материала. Викторина.

2

2

4

16

Индивидуальное занятие.

2

2

4



15

15

30

1

Каникулы. Заочная экскурсия.

3

3

6

2 четверть.

Раздел 3.Челябинская область.

1

Герб. Гимн.

1


1

2

Площадь. Протяженность. Население области.

1


1

3

История возникновения.

2

2

4

4

Географическая карта. Место нахождения.

1

1

2

5

Чем богата Челябинская область.

2

2

4

6

Заповедники Челябинской области.

2

2

4

7

Индивидуальные занятия.

2

2

4



11

9

20


Раздел 4. Достопримечательности.




1

Музеи: «Экспериментус».

2

2

4

2

Церкви, Храмы.

2

2

4

3

Просмотр фото, ролики.

1

1

2

4

Памятники природы.

5

5

10

5

Просмотр фото.

1

1

2

6

Памятники: ВОВ. Фото.

1

1

2


12

12

24

2Полугодие. 3четверть.

Раздел 5. Реки.

1

Реки-памятники.

3

3

6

2

Просмотр фото.

1

1

2

3

Реки челябинской области.

4

2

6

4

Викторина-опрос.

1

1

2

5

Индивидуальные занятия.

2

2

4



11

9

20

Раздел 6.Озера.

1

Озера – памятники.

2

2

4

2

Самые большие озера.

2

2

4

3

Популярные для отдыха.

2

2

4

5

Малоизвестные озера.

1

1

2

6

Просмотр видео фильма с высоты полета.

1

1

2

7

Индивидуальные занятия.

2

2

4



10

10

20

Раздел 7.Пещеры.

1

Пещеры Челябинской области.

4

2

6

2

Просмотр фото.

1

1

2

3

Заочная экскурсия по пещерам.

1

1

2

4

Легенды пещер.

1

1

2

5

Индивидуальное занятие.

2

2

4



9

7

16

1

Каникулы. Беседа. Круглый стол.

3

3

6

4четверть.

Раздел 8. Климат.

1

Климат Челябинской области.

1

1

2

2

Рельеф.

2

2

4

3

Природные комплексы.

2

2

4

4

Полезные ископаемые.

2

2

4

5

Отмечаем на карте.

1

1

2

6

Индивидуальные занятия.

2

2

4

7

Викторина. Знаю ли я свою Челябинскую область.

2

2

4


12

12

24

Раздел 9. Разное.

1

Образование в Челябинске.

6

6

12

2

Самый... Самое… Самая…

4

2

6

3

Подводим итоги за два года.

1

1

2



11

9

20



112

104

216













Содержание образовательной программы. 2 год обучения.

Раздел 1. Введение.

Введение в образовательную программу. Инструктаж по Т.Б. Цели и задачи на год. Планирование на год. Аша. Ашинский район. Дети узнают свой район. История возникновения Аши. История города, когда он зародился. Достопримечательности Аши. Дети узнают, чем богат город Аша, какие памятники, храмы. Аша сегодня. Рассказать детям, что представляет из себя Аша. Школы в Аше. Какие школы есть в Аше, чем они отличаются. Почетные граждане Аши. Это люди города Аши, которые чем- то прославились. Дети должны знать этих людей.

Раздел 2. Город Сим.

О Симе. Где находиться, место расположения. История города Сим. Достопримечательности города Сим. Дети узнают, чем богат город Сим, какие памятники, храмы. Сим сегодня. Учебные учреждения. Узнают, какие учебные учреждения есть в городе. Заводы города Сим. Рассказать, детям о заводах города и что они изготавливают. Чем знамениты. Показ видеороликов о Симе. Просмотр роликов о Симе. Заочная экскурсия. Просмотр слайд шоу. Где река Сим берет начало? Рассказать детям, где начало, а где конец реки Сим. Заочная экскурсия.

Раздел 3. Челябинская область.

Герб. Гимн. Дети должны знать герб Челябинской области, историю и что он значит. Гимн. Площадь. Протяженность. Население области. Численность населения. История возникновения. История о челябинской области. Географическая карта. Место нахождения. Показать детям на карте Челябинскую область. Где она находится. И кто соседи. Чем богата Челябинская область. Чем на данный момент богата Челябинская область: памятники, храмы и так далее.

Раздел 4. Достопримечательности.

Музеи: «Экспериментус». Дети узнают музеи челябинской области .Церкви, Храмы. Просмотр фото, ролики. Просмотрим фото церквей, музеев, памятников природы. Памятники природы. Дети узнают памятники природы. Просмотр фото. Просмотр фото и делаем выставку. Памятники: ВОВ. Фото. Где стоят памятники ВОВ в Челябинске.

Раздел 5. Реки.

Реки-памятники. Реки, которые относятся к памятникам: Юрюзань, Миасс и так далее. Просмотр фото. Просмотр рек – памятников. Реки челябинской области. Рассказать детям, какие есть реки, где они находятся, какие большие, а какие маленькие. Викторина-опрос. Провести викторину по пройденному материалу.

Раздел 6. Озера.

Озера – памятники. Озера, которые относятся к памятникам: Зюраткуль, Увельды и так далее. Самые большие озера. Рассказать детям о самом большом по площади и глубине озере. Популярные для отдыха. Озера – курорты. Малоизвестные озера. Озера, о которых забыли. Просмотр видео фильма с высоты полета. Смотрим ролики с высоты птичьего полета на озера.

Раздел 7.Пещеры.

Пещеры Челябинской области. Рассказать о пещерах, чем они славятся. Просмотр фото. Просмотр фото пещер. Заочная экскурсия по пещерам. Слайды о пещерах. Легенды пещер. Легенды.

Раздел 8. Климат.

Климат Челябинской области. Рассказать о климате. Рельеф. Рассказать о рельефе. Природные комплексы. Дети узнают о природных комплексах Полезные ископаемые. Полезные ископаемые Челябинской области Отмечаем на карте. Отмечаем на карте природные ископаемые, место рождения.

Раздел 9. Разное.

Образование в Челябинске. Дети узнают учебные учреждения, которые есть в Челябинске, для дальнейшего выбора. Самый... Самое… Самая…О разном. Подводим итоги за два года.





Список литературы.

Большой Урал. Челябинская область. Мир событий. Кузьмин А. –М.: ежегодник, 2010.

История Урала (учебник). Алеврас Н. Н., Конюченко А. И.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Доронова Д. Н. –м.: просвещение, 2003.

Челябинская область. Атлас: Учебное пособие. - Челябинск: «Абрис», 2006.

Захаров, С.Г. Мы изучаем озера: учебно-методическое пособие для учителей общеобр. школ и педагогов доп. обр. / С.Г. Захаров. – Челябинск, 2001

Захаров, С.Г. Озеро Большой Кисегач / С.Г. Захаров. - Челябинск: ЧДП, 2002

Захаров, С.Г. Озеро Еловое / С.Г. Захаров. - Челябинск: ЧДП, 2002

Румянцева, А.Я. Климат Челябинской области / А.Я. Румянцева. – Челябинск: Изд-во ЧГПИ.

Челябинская область: энциклопедия. Т. 1-5. - Челябинск: Каменный пояс, 2003

Справочник административно-территориального деления Челябинской области. – Челябинск.

Познай свой край. Челябинская область: Краткий справочник. - Челябинск: «Абрис», 2004

































Модифицированная образовательная программа «Всезнайки путешественники»

Общекультурный уровень освоения

Уровень реализации программы 11-14 лет,

Форма реализации программы: индивидуально-групповая

Продолжительность – 2 года

Туристко-краеведческая направленность

Характеристика УМК

п/п

Информационное обеспечение

Алгоритм деятельности

Контрольно - измерительные материалы

1

Большой Урал. Челябинская область. Мир событий. Кузьмин А. –М.: ежегодник, 2010.


Захаров, С.Г. Мы изучаем озера: учебно-методическое пособие для учителей общеобр. школ и педагогов доп. обр. / С.Г. Захаров. – Челябинск, 2001


Материалы отдела краеведение СДЮТиЭ по темам: Памятники Миньяра, Памятники природы.

2

История Урала (учебник). Алеврас Н. Н., Конюченко А. И.



Тестирование, мониторинги, тетрадь: «Моя родословная».

3

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Доронова Д. Н. –м.: просвещение, 2003.



4

Челябинская область. Атлас: Учебное пособие. - Челябинск: «Абрис», 2006.




5

Захаров, С.Г. Озеро Большой Кисегач / С.Г. Захаров. - Челябинск: ЧДП, 2002




6

Захаров, С.Г. Озеро Еловое / С.Г. Захаров. - Челябинск: ЧДП, 2002




7

Румянцева, А.Я. Климат Челябинской области / А.Я. Румянцева. – Челябинск: Изд-во ЧГПИ.




8

Челябинская область: энциклопедия. Т. 1-5. - Челябинск: Каменный пояс, 2003




9

Справочник административно-территориального деления Челябинской области. – Челябинск.




10

Познай свой край. Челябинская область: Краткий справочник. - Челябинск: «Абрис», 2004






























































Материально-техническое оснащение (на одного обучающегося):


Перечень необходимого оборудования, материалов и инструментов


шт., упаковок

Цена (руб.) за шт., упаковку

итого



Компьютерное оборудование:

  • Персональный компьютер

  • Флеш-карта (2Гб)

  • Принтер

  • Интернет (модем)

  • фотоаппарат



1

1

1

1

1


20000

600

3000

1200

3000



27800

Бумага «Снегурочка»

3

150

450

файлы

1

2

200

Папки (скорошиватели)

10

20

200

Карандаши простые

4

1,5

6

ручки

6

3

18

Средства для поездок на конкурсы юных исследователей

В зависимости от количества поездок, дальности, суммы орг.взноса

Ластик (твердый, мягкий)

2 шт.

2

4









ИТОГО

28678





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Всезнайки-путешественники"

Автор: Соколова Татьяна Александровна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства