kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час на тему "Красный, желтый, зеленый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Шрайнер Н.В.

 «Красный, желтый, зеленый»

 Воспитательский час в 5 классе

     Задачи:

     Образовательные: дать учащимся общее представление о том, что такое светофор; рассказать о том, что раньше вместо светофора на дороге роль регулировщика выполнял специальный милиционер.

     Коррекционно-развивающие: через различные вопросы, а также игровые моменты, развивать у учащихся внимание, речь, координацию движения.

     Воспитательные: воспитывать у учащихся понимание того, что везде, даже на дороге, есть специальные правила, которые нужно соблюдать.

     Оборудование: Три кружка разного цвета: красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора; ватман; таблички с надписями: «Машина», «Пешеход», «Светофор»; плакат «Дорожные знаки».

Ход воспитательского часа

     1. Оргмомент.

     Воспитатель: Ребята, знаете ли вы как нужно вести себя на дороге? (Например, где можно переходить дорогу, а где нельзя; как правильно перейти дорогу и т.д.)

     Ученики: Дорогу можно переходить в местах, где на асфальте нарисована зебра, а нельзя там, где ее нет; прежде чем перейти дорогу нужно посмотреть вправо и влево и убедиться, нет ли машин. (Если они знают, если не знают, то им рассказывает учитель).

     2. Основная часть. Вступительное слово воспитателя.

     Раньше, чтобы на дорогах не происходило аварий, посреди улицы на возвышении – на тумбе стоял милиционер-регулировщик. Красивый, подтянутый, в головном уборе, напоминающем шлем воина, в белых перчатках с жезлом (палочкой) в руках, он командовал движением транспорта. Взмах рукой – и все останавливалось. Поворот, направляющее движение жезлом – транспорт двинулся в определенную сторону. Так регулировалось движение транспорта.

     Но время шло и вместо регулировщика на дорогах, появился светофор (читают хором). Светофор – это специальное устройство, которое регулирует движение транспорта. Он состоит из трех цветов: красного, желтого и зеленого. Красный цвет запрещает движение; желтый цвет – означает, что нужно приготовиться; зеленый – пешеходам можно идти.

     А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили то, что я вам сказал.

     - Кто раньше регулировал дорожное движение?

     Задание 1. Отгадайте загадку:

     «У него всего три глаза,

     Но они не смотрят разом.

     Он командует потоком,

     А питается лишь током». (Светофор)

     Воспитатель: Ребята, а теперь назовите три цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый).

     Задание 2.

     Воспитатель:

     «Сигналы светофора понятны для шофера,

     И пешеход на улице их тоже должен знать.

     И если вы их помните, то это очень здорово,

     А если подзабыли, то будем вспоминать!»

     На доске открывается задание.

     Воспитатель: Ребята, вам нужно вставить цветные кружки в правильном порядке в прорези, предназначенные для них. (3 ученика по очереди)

     После этого учитель открывает ватман, которым были закрыты обозначения каждого цвета светофора.

     Воспитатель: Ребята, теперь давайте дружно прочитаем, что означают сигналы светофора.

     1. «Красный свет – дороги нет».

     2. «Желтый свет – внимание».

     3. «А зеленый говорит: проходите, путь открыт».

     Ученики читают стихотворения о светофоре:

      1-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

     2-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

     3-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

     Ролевая игра «Пешеходы и водители».

     1. Двум ученикам на грудь прикрепляются таблички «Машина», «Пешеход».

    Воспитатель: Ребята представьте, что на полу дорога, а на ней изображена зебра (можно нарисовать). С разных сторон начинают идти ученики с табличками «Машина» и «Пешеход». Они должны разобраться, кто из них кого должен пропустить. (В данном случае «Машина» должна пропустить «Пешехода»). То же самое задание выполняют другие ученики, но с условием, что на дороге нет зебры.

     2. Трем ученикам прикрепляются на грудь таблички «Светофор», «Пешеход» и «Машина».

     «Светофор» называет свет (красный или зеленый), а «Машина» и «Пешеход» должны определить, кто из них кого должен пропустить.

     (Если красный свет – «Пешеход» стоит, а «Машина едет; если зеленый свет – «Пешеход» идет, а «Машина» стоит).

     Отгадайте загадки:

     1. Неживая, а идёт.
     Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

     2. В дороге всем ребятам
     Мы светим с давних пор,
     Мы три родные брата
     Наш домик - (СВЕТОФОР)

     3. Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
     Слушай наш совет:
     - Жди! И увидишь перед ним ты
     …..свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

     4. Мчат по улицам машины,
     Там хозяйничают шины.
     Мы спустились в переход,
     Там хозяин…  (ПЕШЕХОД)

     5. Чтоб тебе помочь
     Путь пройти опасный.
     Горит день и ночь
     Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

     6. Ожидаешь ты посадки
     На отведённой площадке,
     Не нужна тебе сноровка,
     Это место  … (ОСТАНОВКА)

     3. Подведение итогов.

     - О чем сегодня говорили на занятии?

     - Для на дорогах нужен светофор?

     - Что означает каждый цвет светофора?

     - Была ли наша сегодняшняя беседа полезна для вас?

     Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами поговорили о светофоре. Я надеюсь, что теперь вы будете еще лучше знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему "Красный, желтый, зеленый"»

Воспитатель: Шрайнер Н.В.

«Красный, желтый, зеленый»

Воспитательский час в 5 классе

Задачи:

Образовательные: дать учащимся общее представление о том, что такое светофор; рассказать о том, что раньше вместо светофора на дороге роль регулировщика выполнял специальный милиционер.

Коррекционно-развивающие: через различные вопросы, а также игровые моменты, развивать у учащихся внимание, речь, координацию движения.

Воспитательные: воспитывать у учащихся понимание того, что везде, даже на дороге, есть специальные правила, которые нужно соблюдать.

Оборудование: Три кружка разного цвета: красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора; ватман; таблички с надписями: «Машина», «Пешеход», «Светофор»; плакат «Дорожные знаки».



Ход воспитательского часа

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы как нужно вести себя на дороге? (Например, где можно переходить дорогу, а где нельзя; как правильно перейти дорогу и т.д.)

Ученики: Дорогу можно переходить в местах, где на асфальте нарисована зебра, а нельзя там, где ее нет; прежде чем перейти дорогу нужно посмотреть вправо и влево и убедиться, нет ли машин. (Если они знают, если не знают, то им рассказывает учитель).

2. Основная часть. Вступительное слово воспитателя.

Раньше, чтобы на дорогах не происходило аварий, посреди улицы на возвышении – на тумбе стоял милиционер-регулировщик. Красивый, подтянутый, в головном уборе, напоминающем шлем воина, в белых перчатках с жезлом (палочкой) в руках, он командовал движением транспорта. Взмах рукой – и все останавливалось. Поворот, направляющее движение жезлом – транспорт двинулся в определенную сторону. Так регулировалось движение транспорта.

Но время шло и вместо регулировщика на дорогах, появился светофор (читают хором). Светофор – это специальное устройство, которое регулирует движение транспорта. Он состоит из трех цветов: красного, желтого и зеленого. Красный цвет запрещает движение; желтый цвет – означает, что нужно приготовиться; зеленый – пешеходам можно идти.

А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили то, что я вам сказал.

- Кто раньше регулировал дорожное движение?

Задание 1. Отгадайте загадку:

«У него всего три глаза,

Но они не смотрят разом.

Он командует потоком,

А питается лишь током». (Светофор)

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите три цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый).

Задание 2.

Воспитатель:

«Сигналы светофора понятны для шофера,

И пешеход на улице их тоже должен знать.

И если вы их помните, то это очень здорово,

А если подзабыли, то будем вспоминать!»

На доске открывается задание.

Воспитатель: Ребята, вам нужно вставить цветные кружки в правильном порядке в прорези, предназначенные для них. (3 ученика по очереди)

После этого учитель открывает ватман, которым были закрыты обозначения каждого цвета светофора.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте дружно прочитаем, что означают сигналы светофора.

1. «Красный свет – дороги нет».

2. «Желтый свет – внимание».

3. «А зеленый говорит: проходите, путь открыт».

Ученики читают стихотворения о светофоре:

1-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.



2-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

3-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

Ролевая игра «Пешеходы и водители».

1. Двум ученикам на грудь прикрепляются таблички «Машина», «Пешеход».

Воспитатель: Ребята представьте, что на полу дорога, а на ней изображена зебра (можно нарисовать). С разных сторон начинают идти ученики с табличками «Машина» и «Пешеход». Они должны разобраться, кто из них кого должен пропустить. (В данном случае «Машина» должна пропустить «Пешехода»). То же самое задание выполняют другие ученики, но с условием, что на дороге нет зебры.

2. Трем ученикам прикрепляются на грудь таблички «Светофор», «Пешеход» и «Машина».

«Светофор» называет свет (красный или зеленый), а «Машина» и «Пешеход» должны определить, кто из них кого должен пропустить.

(Если красный свет – «Пешеход» стоит, а «Машина едет; если зеленый свет – «Пешеход» идет, а «Машина» стоит).

Отгадайте загадки:

1. Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

2. В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)

3. Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

4. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…  (ПЕШЕХОД)

5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

6. Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … (ОСТАНОВКА)



3. Подведение итогов.

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Для на дорогах нужен светофор?

- Что означает каждый цвет светофора?

- Была ли наша сегодняшняя беседа полезна для вас?

Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами поговорили о светофоре. Я надеюсь, что теперь вы будете еще лучше знать правила дорожного движения и соблюдать их.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Воспитательский час на тему "Красный, желтый, зеленый"

Автор: Шрайнер Наталья Викторовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "воспитательский час "Раз в Крещенский вечерок""
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-skii-chas-raz-v-krieshchienskii-viechierok"
    ["file_id"] => string(6) "278697"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453124124"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства