Воспитатель: Шрайнер Н.В.
«Красный, желтый, зеленый»
Воспитательский час в 5 классе
Задачи:
Образовательные: дать учащимся общее представление о том, что такое светофор; рассказать о том, что раньше вместо светофора на дороге роль регулировщика выполнял специальный милиционер.
Коррекционно-развивающие: через различные вопросы, а также игровые моменты, развивать у учащихся внимание, речь, координацию движения.
Воспитательные: воспитывать у учащихся понимание того, что везде, даже на дороге, есть специальные правила, которые нужно соблюдать.
Оборудование: Три кружка разного цвета: красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора; ватман; таблички с надписями: «Машина», «Пешеход», «Светофор»; плакат «Дорожные знаки».
Ход воспитательского часа
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы как нужно вести себя на дороге? (Например, где можно переходить дорогу, а где нельзя; как правильно перейти дорогу и т.д.)
Ученики: Дорогу можно переходить в местах, где на асфальте нарисована зебра, а нельзя там, где ее нет; прежде чем перейти дорогу нужно посмотреть вправо и влево и убедиться, нет ли машин. (Если они знают, если не знают, то им рассказывает учитель).
2. Основная часть. Вступительное слово воспитателя.
Раньше, чтобы на дорогах не происходило аварий, посреди улицы на возвышении – на тумбе стоял милиционер-регулировщик. Красивый, подтянутый, в головном уборе, напоминающем шлем воина, в белых перчатках с жезлом (палочкой) в руках, он командовал движением транспорта. Взмах рукой – и все останавливалось. Поворот, направляющее движение жезлом – транспорт двинулся в определенную сторону. Так регулировалось движение транспорта.
Но время шло и вместо регулировщика на дорогах, появился светофор (читают хором). Светофор – это специальное устройство, которое регулирует движение транспорта. Он состоит из трех цветов: красного, желтого и зеленого. Красный цвет запрещает движение; желтый цвет – означает, что нужно приготовиться; зеленый – пешеходам можно идти.
А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили то, что я вам сказал.
- Кто раньше регулировал дорожное движение?
Задание 1. Отгадайте загадку:
«У него всего три глаза,
Но они не смотрят разом.
Он командует потоком,
А питается лишь током». (Светофор)
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите три цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый).
Задание 2.
Воспитатель:
«Сигналы светофора понятны для шофера,
И пешеход на улице их тоже должен знать.
И если вы их помните, то это очень здорово,
А если подзабыли, то будем вспоминать!»
На доске открывается задание.
Воспитатель: Ребята, вам нужно вставить цветные кружки в правильном порядке в прорези, предназначенные для них. (3 ученика по очереди)
После этого учитель открывает ватман, которым были закрыты обозначения каждого цвета светофора.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте дружно прочитаем, что означают сигналы светофора.
1. «Красный свет – дороги нет».
2. «Желтый свет – внимание».
3. «А зеленый говорит: проходите, путь открыт».
Ученики читают стихотворения о светофоре:
1-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
2-й ученик.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
3-й ученик.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
Ролевая игра «Пешеходы и водители».
1. Двум ученикам на грудь прикрепляются таблички «Машина», «Пешеход».
Воспитатель: Ребята представьте, что на полу дорога, а на ней изображена зебра (можно нарисовать). С разных сторон начинают идти ученики с табличками «Машина» и «Пешеход». Они должны разобраться, кто из них кого должен пропустить. (В данном случае «Машина» должна пропустить «Пешехода»). То же самое задание выполняют другие ученики, но с условием, что на дороге нет зебры.
2. Трем ученикам прикрепляются на грудь таблички «Светофор», «Пешеход» и «Машина».
«Светофор» называет свет (красный или зеленый), а «Машина» и «Пешеход» должны определить, кто из них кого должен пропустить.
(Если красный свет – «Пешеход» стоит, а «Машина едет; если зеленый свет – «Пешеход» идет, а «Машина» стоит).
Отгадайте загадки:
1. Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)
2. В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)
3. Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…..свет. (ЖЁЛТЫЙ)
4. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
6. Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
3. Подведение итогов.
- О чем сегодня говорили на занятии?
- Для на дорогах нужен светофор?
- Что означает каждый цвет светофора?
- Была ли наша сегодняшняя беседа полезна для вас?
Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами поговорили о светофоре. Я надеюсь, что теперь вы будете еще лучше знать правила дорожного движения и соблюдать их.