kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка описывает воспитательное мероприятие, посвященное международному Дню матери. Основными направлениями являются: формирование творческого умения работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "День матери"»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Донецкое республиканское высшее училище

олимпийского резерва им. С. Бубки











Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Дети мира, берегите мать!»

























Донецк-2017





Методическая разработка воспитательного мероприятия

Воспитательный час

«Дети мира, берегите мать!»

1.Основными направлениями мероприятия являются:

1.1 Развитие коммуникативных навыков как инструмента эффективного общения, обогащение словарного запаса воспитанников.

    1. Формирование творческого умения работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию, умения самоанализа.

2. Данный воспитательный час предназначен для старшеклассников и студентов ДРВУОР им. С. Бубки.



Разработчики: Кноблох Н.В., воспитатель, специалист II категории,

Миморская М.Е., воспитатель, специалист



Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии классных руководителей и воспитателей ДРВУОР им. С. Бубки



Протокол №__________ от «____» _______________ 20___г.

Председатель цикловой комиссии ______________ С.А. Измайлова















Воспитательный час

«Дети мира, берегите мать!»

Цели: способствовать развитию:

1) коммуникативных навыков как инструмента эффективного общения, формированию дружеской атмосферы, сплоченности в коллективе;

2) творческого подхода при подготовке к мероприятию и проявлению индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Задачи:

1) способствовать более осознанному, внимательному отношению к своей речи и процессу общения для достижения взаимопонимания и необходимого результата;

2) развивать творческие способности при подготовке к мероприятию и во время выполнения заданий;

3) формировать базовые ценности семьи, любви, внимательного отношения к близким людям с помощью выполнения интерактивных заданий (применяемые методики «аквариум», «круг идей») на материале аудио- и видеоматериалов, посвященных Дню матери.


Форма проведения: воспитательный час

Место проведения: конференц-зал

Продолжительность мероприятия – 60 мин.

Целевая аудитория – старшеклассники и студенты ДРВУОР им. С. Бубки Подготовительная работа:

Изготовление наглядных материалов: плакаты, листовки, эмблемы.

Оборудование: компьютер, проектор, флипчарт.

Ожидаемые результаты:

- развитие навыков общения;

- развитие культуры речи;

- формирование навыков создания творческой атмосферы при подготовке и во время проведения мероприятия;

- мотивация более осознанного отношения к своим поступкам, формирование эмпатии как необходимого качества человеческого общения.

Воспитательный час

«Дети мира, берегите мать!»

Ход мероприятия

Звучат песни о матери. Участники при входе выбирают бейджи, пишут на них свои имена, занимают места, образуя круг.

1 Постановка целей

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги!

Ребята, наша встреча сегодня посвящена международному Дню матери (26 ноября). Тема матери занимает особое место в культуре человечества. Много легенд, песен, баллад посвящены этой теме. Послушайте маленькую притчу про ангела.

Ведущий 2 (читает под лирическую спокойную музыку):

ПРИТЧА О МАМЕ

"За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»

Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».

«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.

Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда-либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать".

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен, но ты будешь называть его «мама».

Ведущий 1: Ребята, мы с вами погрузились в теплую, наполненную любовью и светом атмосферу. Эту атмосферу формирует для каждого из нас наша мама.

Ведущий 2: На мгновение закроем глаза и мысленно произнесем слово «мама». Сразу становится тепло, уютно. Мы чувствуем безграничную любовь и заботу.





2 Знакомство

Ведущий 1: Давайте поделимся друг с другом этими чувствами.

Ведущий 2: Представьтесь и скажите несколько главных слов о своей маме.

(Дети по очереди называют свое имя и делают короткое сообщение о маме.)

Ведущий 1: Молодцы. Сейчас мы попытаемся с помощью выполнения специальных заданий проанализировать, как на самом деле вы относитесь к своим мамам.

Ведущий 2: Давайте, разобьемся на команды. У каждого из вас есть эмблема в виде цветка. Создайте команды роз, ромашек, тюльпанов и васильков.

3 Задания

Задание №1 «Продолжи высказывание».

(Ведущие предлагают воспитанникам на листах бумаги закончить высказывания)

Вопросы задания:

Мамы,

ваша еда …

вы переживаете, когда …

вы нас выручаете, когда…

для вас нет чужих детей, потому что…

вам гораздо больнее, когда нам больно, потому что…

Команды предлагают по кругу свои ответы и обсуждают их.

Ведущий 1: Сравним ваши ответы с тем, что предлагает социальный ролик.

( Просмотр видеоматериала).

Ведущий 2: Просмотрев этот ролик, скажите, что значит мама в жизни каждого из вас.

3.2 Задание №2 «Мамы и дети»

Ведущий 1: Как показывает жизнь, взаимоотношения между мамой и ребенком бывают далеко не идеальны. Предлагаем посмотреть отрывок из художественного фильма «Мамы» и после просмотра обсудить в группах основную проблематику данного фрагмента фильма.

(Каждая команда по очереди занимает место в центре круга и отвечает на предложенные ведущими вопросы, затем все команды совместно анализируют выполнение задания.)

Просмотр фрагмента фильма «Мамы»

Вопросы для обсуждения:

  1. Что важнее в жизни взрослого человека: полезные контакты или добрые взаимоотношения с близкими людьми?

  2. Почему герой перестал заботиться о своей матери: очень занят или мать ничего не значит в его жизни?

  3. Как вы думаете, почему герой, добившись успеха, не забрал свою маму к себе в столицу?

  4. Как вы понимаете слова: «Не бойся прощаться с тем, что не делает тебя счастливым»?

  5. Почему герой не ценит свою мать при жизни?

Ведущий 2: Материнское сердце любит безгранично, об этом рассказывает легенда. Послушайте ее. (ведущий рассказывает легенду под красивую лирическую музыку).

3.3 Задание №3 «Легенда о материнском сердце»

Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий сын вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила его и жалела. И случилось так, что после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и стал безобразничать и обижать свою мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько добра сделала для него мать и сколько нанесенных ей обид простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если они не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить, как это можно – убить родную мать? И не ушли. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, а чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, спросило, тихим голосом матери: “Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?”

Ведущий 2 проводит беседу с воспитанниками, используя следующие вопросы:

  1. Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

  2. Почему, несмотря ни на что, мать беспокоится о своем сыне?

  3. Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда вы причиняли боль маме, а она отвечала вам добротой и заботой?



3.4 задание №4 «Стихи о маме»

Ведущий 1: Ребята, мы приближаемся к завершению нашего мероприятия. Ничто так хорошо не передает любовь матери, как хорошая поэзия. Предлагаем вам прочитать выразительно стихотворение Аалы Токомбаевой «Заболела мать» (каждая команда читает фрагмент стихотворения)

По ночам звучит надрывный кашель…

Старенькая женщина слегла!!!!

Много лет, она в квартире нашей -

Одиноко в комнате жила….

ПИСЬМА???

БЫЛИ!!!

Только очень редко…

И, тогда, не замечая нас,

Всё ходила и шептала:

«Детки! Вам ко мне собраться,

Хоть бы раз….

Вы – под этот стол – пешком ходили….

В праздник – песни пели до зори…

А , потом – УЕХАЛИ….

УПЛЫЛИ…. УЛЕТЕЛИ….

Вот и собери!!!».

ЗАБОЛЕЛА МАТЬ!!!!!

И той же ночью,

Телеграф не успевал стучать:

«ДЕТИ – СРОЧНО!!

ДЕТИ – ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!

ПРИЕЗЖАЙТЕ!!!!

ЗАБОЛЕЛА – МАТЬ!!!!!!!»

Из – Одессы, Таллинна, Игарки –

Отложив до времени дела,

Дети собрались…

Но, только жалко,

У – постели,

А, не у стола…..

Гладили – морщинистую руку…..

Мягкую, серебряную прядь……

ПОЧЕМУ ЖЕ дали ВЫ разлуке,

Так надолго между Вами встать????

Мать, ждала Вас - в дождь и непогоду…

В тягостной бессоннице ночей…..

РАЗВЕ – ГОРЯ ДОЖИДАТЬCЯ НАДО,

ЧТОБ ПРИЕХАТЬ К МАТЕРИ СВОЕЙ??????

НЕУЖЕЛИ – ТОЛЬКО ТЕЛЕГРАММЫ

ПРИВЕЛИ, ВАС, К СКОРЫМ ПОЕЗДАМ???????????????????

СЛУШАЙТЕ!!!!!

ПОКА У ВАС – ЕСТЬ МАМЫ –

ПРИЕЗЖАЙТЕ К НИМ – БЕЗ ТЕЛЕГРАММ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Ведущий 2: Ребята, спасибо за проникновенное и выразительное чтение стихотворения. Перейдем к подведению итогов.


7 Подведение итогов




Литература:

Материалы интернета

1.http://www.stihi.ru/2014/11/29/9680

2.http://poiskm.co/show/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0-%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B5

http://открытыйурок.рф/статьи/617531/

3.http://www.inp.nsk.su/chairs/radio/2015/UMK/Pamyatka_interaktivnye_formy-1.pdf

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Воспитательный час "День матери"

Автор: Миморская Марина Евгеньевна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка. Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnyi-chas-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "265909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450038372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конструкт классного часа "День матери"."
    ["seo_title"] => string(39) "konstrukt_klassnogho_chasa_dien_matieri"
    ["file_id"] => string(6) "365027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480686808"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Воспитательный час "Мы против нищеты""
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatiel_nyi_chas_my_protiv_nishchiety"
    ["file_id"] => string(6) "383056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485219510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Воспитательный  час «Касимовские речники в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.» "
    ["seo_title"] => string(99) "vospitatiel-nyi-chas-kasimovskiie-riechniki-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-1941-1945-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "145144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418841770"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Воспитательный час «Добрые дела». "
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel-nyi-chas-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "244423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445939200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства