Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Человек начинает с добра" Тәрбие сағаты «Адамның ісі мейірімділіктен басталады»»
Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл ауданы Урюпинка ауылы, жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған № 1 құрамдастырылған
балалар үйі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Комбинированный детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 1, село Урюпинка Аккольского района» управления образования Акмолинской области
Воспитательный час
«Человек начинает с добра»
Тәрбие сағаты
«Адамның ісі
мейірімділіктен басталады»
Сынып жетекшісі: Матвиенко С.Н.
2016-2017 оқу жылы
Цель:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятиями «доброта»;
- формировать у детей стремления совершать добрые поступки;
- пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Коррекционные:
- обогащать представления о добрых поступках, развивать логическое мышление;
- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Улыбнитесь!
Наш классный час посвящается добру, доброте (добрым словам и поступкам), и называется «Человек начинает с добра».
Доброта… Что значит это слово? (Ответы детей)
Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
А как вы думаете какие качествами должен обладать добрый человек? (Ответы детей: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный)
Наверное, по–настоящему добрый человек, обладает всеми этими качествами.
Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу) или родственника кто-то обидел? (Ответы детей)
Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? (Ответы детей)
Как вы считаете, справедливо с вами поступили? (Ответы детей)
- А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо? (Ответы детей)
- А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Ответы детей)
- Есть одно очень важное золотое правило: «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».
- Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением.
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.
Один известный из людей (Ф.П.Гааз) очень давно сказал такие слова: «Спешите делать добро». Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни.
- Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные и надежные друзья.
Вежливые слова
А сейчас давайте проверим, какие вы знаете добрые слова. Я буду вам зачитывать строки из стихотворений, а вы должны продолжить.
Ребенок, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: Здравствуйте!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого спасибо!
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: Добрый день!
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: Прости, пожалуйста!
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят: До свидание!
Игра «Цветик-семицветик»
(На каждом лепестке цветка написано доброе, вежливое слово, «срывая» лепесток, ребята придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано или читают стихотворение о нем).
Слова: здравствуйте, спасибо, извините, до свиданья, прости.
- Добрые слова – это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим.
2. Расскажи о добрых поступках своего одноклассника;
3. Расскажи, какой добрый поступок ты совершил;
4. Сделай комплимент своим одноклассникам.
Интерактивное упражнение «Микрофон»
Вопрос. Что ты скажешь, если ... ?
1. Твой друг травмировал колено и ему больно;
2. Твоя подружка потеряла ручку и плачет;
3. У твоего соседа нет карандаша, линейки;
4. Ты нечаянно толкнул девочку;
5. В автобусе ты сидишь, а бабушка стоит;
6. При тебе насмехаются девочки;
7. Бегают по коридору твои друзья;
8. У тебя есть велосипед, а у твоего друга — нет.
Решения проблемных ситуаций.
1. Старушка просит вас сходить в аптеку за лекарствами, а вас ждут друзья...
2. В класс весенним утром залетела пчелка. Она не может вылететь на волю...
3. Мишка заболел и его долго нет в школе...
4. Вы спешите в школы, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые сумки...
(ребята высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций, слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы)
Анкетирование учащихся
- А сейчас предлагаю вам ответить на небольшую анкету. Отвечать на нее надо «да» или «нет».
1. Можно ли принудить человека быть добрым?
2. Согласны ли вы с мнением, что «добротой мир живет»?
3. Можно ли стать добрым лишь на некоторое время?
4. Нужно проявлять доброту в отношении к кому-либо?
5. Можно сказать, что доброта — самое большое украшение души?
6. Легко ли быть добрым?
7. Можно сравнить доброту с солнцем?
8. Есть ли у вас желание совершать добрые дела?
- Посчитайте, каких ответов у вас оказалось больше: «да» или «нет».
Если больше ответов «да», то вы стремитесь делать добро. И это очень правильно, ведь оно приносит радость окружающим. Доброта, как волшебные лекарства, способна вылечить от тоски, нужды. Я уверена, что вы в своей жизни уже успели сделать немало добрых дел, о которых вы сейчас вспомните.
Видеоролик «О доброте»
Создание дерева доброты.
- Под нашим солнышком доброты выросло волшебное дерево. Чего не хватает на нем? (Листочков)
- Действительно, листочков. На столе у вас лежат зеленые листочки. Чтобы наше дерево ожило, напишите на листочке, какое доброе дело вы сделали и прикрепите листочек к дереву. Вот и посмотрим, оживет наше дерево, или нет. Сделать это нужно быстро и аккуратно. (Работа детей)
- Нравится вам наше дерево? Давайте прочитаем, какие добрые дела вы сделали.
- Молодцы!
- А какие добрые дела вы еще можете сделать? (Ответы детей)
Итог классного часа.
Торопитесь, друзья, делать добро! Пусть никогда не омрачит вашу душу злое дело. Пусть тепло ваших сердец согревает всех: и родных, и друзей, и даже незнакомых людей. И тогда наступит время, когда вы сможете сказать: «Я делаю важное дело — приношу людям радость!»
Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.
Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.