Воспитательная модель объединения "Умелые руки" п.д.о. Шемонаевой Е.А.
Воспитательная модель объединения "Умелые руки" п.д.о. Шемонаевой Е.А.
«Модель выпускника», обозначенная в программе — это предполагаемый результат реализации образовательной программы «Умелые руки» и является ориентиром для построения образовательно-воспитательного процесса.
«Модель выпускника» объединения реализуется посредством целостной системы обучения, воспитания и развития, в которой обучающийся является субъектом взаимодействия и объектом целенаправленного управления. В силу профильной направленности и статуса учреждения особое значение в реализации модели выпускника приобретает воспитательная составляющая образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная модель объединения "Умелые руки" п.д.о. Шемонаевой Е.А.»
Воспитательная модель
объединения «Умелые руки»
Шемонаева Елена Анатольевна
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский
г. Каменск-Шахтинский
2015 год
Содержание
Пояснительная записка 3
Воспитательные задачи программы «Умелые руки» 4
Основные пути достижения главной цели и решения воспитательных задач 4
Диагностика воспитательной работы 5
Мониторинг развития качеств личности воспитанников 6
Работа с родителями 7
Результативность воспитательной системы объединения 10
Обобщение и распространения опыта, итоги участия
педагога дополнительного образования в мероприятиях
различного уровня 14
Опыт организации и проведения мероприятий 15
Приложение
Модель выпускника 17
Система воспитания в объединении «Умелые руки» 18
Формы воспитательной работы 19
Список бесед, классных часов для детей 19
Видеоматериалы для воспитательной работы 20
Планы-конспекты занятий 23
Список каникулярных мероприятий 23
Сценарии праздников 24
Экскурсии 24
Диагностическая карта мониторинга развития качеств
личности обучающихся (Таблица 1) 25
Мониторинг развития качеств личности обучающихся
(Таблица 2) 26
Тесты для проверки воспитательной работы 27
Тесты для проверки развития личности 27
Социальный опрос для родителей 28
Работа с родителями 28
Тест – опросник « мое мнение об объединении» (по О.С. Газман) 33
Пояснительная записка
Объединение «Умелые руки» добровольное творческое объединение, образованное в 2003 году, в котором реализуется авторская образовательная программа «Умелые руки». Программа удачно сочетает направления начального технического моделирования и декоративно-прикладного творчества, и предполагает занятия с детьми 7- 9 лет, и рассчитана на 3 года обучения. Количество детей в группе для освоения программы 10 - 15 человек.
Программа ставит перед собой цель: формировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе и рассматривать знания как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
«Модель выпускника», обозначенная в программе — это предполагаемый результат реализации образовательной программы «Умелые руки» и является ориентиром для построения образовательно-воспитательного процесса (см. Приложение).
«Модель выпускника» объединения реализуется посредством целостной системы обучения, воспитания и развития, в которой обучающийся является субъектом взаимодействия и объектом целенаправленного управления. В силу профильной направленности и статуса учреждения особое значение в реализации модели выпускника приобретает воспитательная составляющая образовательного процесса.
Общество обеспечивает развитие каждого человека через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений. Воспитывать, т.е. передавать опыт можно в семье, можно через средства массовой информации, в музеях через искусство, в системе управления через политику, идеологию и т.д. Но среди форм воспитания особо выделяется образование.
Образование обеспечивает определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности.
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
Важнейшие задачи воспитания – формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда прослеживаются в системе воспитания в объединении «Умелые руки» (см. Приложение).
Развитие коммуникативных способностей и навыков обучающихся;
- Эстетическое воспитание;
- Гражданско-патриотическое воспитание.
В решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждением дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Региональный компонент в программе детского объединения прослеживается через организацию нравственно-эстетического сопереживания, предполагающего помочь обучающимся ориентироваться в изменяющемся мире, обогатив их духовно-нравственный опыт образцами лучших черт менталитета народа своей малой Родины, отраженных в региональной литературе, сохранение традиций Донского казачества.
Культурно-образовательной деятельности объединения способствует сотрудничество с ГОУК «Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества».
Основные пути достижения главной цели и решения
воспитательных задач
- создание условий для проявления индивидуальных способностей детей;
- создание условий для проявления уважения к другим людям и стремления оказывать им помощь;
- бережное отношение к природе и окружающей среде;
- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни:
- знакомство с историей и культурой Родины, воспитание гордости и бережного отношения к национальным богатствам страны, к национальной культуре.
Перечень форм воспитательной работы (См. Приложение):
Беседы
Видеоматериалы
Классные часы
Каникулярные мероприятия
Праздники
Экскурсии
Выставки детских работ
Конкурсы и слеты
Использование разнообразных форм воспитательной работы, в том числе иформационно-коммуникативных технологий (видеоматериалы) в процессе воспитания, эффективно влияют на развитие личности воспитанника.
Диагностика воспитательной работы
Диагностика занимает очень важное место в воспитательно-образовательном процессе. Позволяет через мониторинг и коррекцию системы педагогической деятельности осуществлять процесс обучения, воспитания, творческого и личностного развития детей. Для успешной реализации программы необходимо непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.
Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся.
Тесты, предназначенные для диагностики развития личностных качеств ребенка, применяются при решении проблем детского воспитания, для определения сильных и слабых сторон школьника, при отборе детей для дифференцированного обучения, поиске юных талантов и дарований.
Тестирования развития личности проводятся регулярно в соответствии с планом диагностических исследований. При наборе группы проводится «Входящее тестирование развития личности обучающихся I года обучения (6-7 лет) в объединении «Умелые руки».
Результаты тестирования заносятся в диагностическую карту ребенка, где в графе «Протокол» фиксируются ответы детей, выставляются баллы, и записывается замечания педагога. Выявляется уровень развития личности ребенка, делается соответствующий вывод. На основе вывода строится планирование и коррекция воспитательной работы по программе для дальнейшей результативной работы с каждым ребенком в группе. Результаты диагностических исследований регулярно доводятся до сведения воспитанникам и их родителям. По возникающим вопросам воспитания и развития личности ребенка проводятся индивидуальные консультации с родителями.
Мониторинг развития качеств личности воспитанников
(наблюдение)
Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования.
В этой связи предлагается психолого-педагогическая методика «Изучение качеств личности воспитанников», разработанная на основе метода изучения воспитанности школьников М.И. Шиловой.
В методике выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в задачи программы объединения «Умелые руки».
Технология работы педагога по методике «Изучения качеств личности воспитанников» состоит в заполнении диагностической карты (см. Приложение Таблица 1). Карта заполняется на основании критериев (признаков проявления качеств личности), обозначенных в методике (см. Приложение Таблица 2).
Диагностическая таблица заполняется трижды в год для выявления положительной (отрицательной) динамики развития личностных качеств ребенка.
Данный мониторинг позволяет выявить детей с низким уровнем развития личностных качеств в целом или по отдельным критериям. Это служит базой постановки новых целей и задач, определения дальнейших планов деятельности, механизмов их реализации.
Формы диагностических исследований:
Тесты.
Наблюдение.
Рисунок.
Анкетирование.
Самооценка.
Метод незаконченного предложения.
Мини-рассказ.
Опросник.
Работа с родителями
В процессе развития ребенка педагогика выделяет три сферы: образование (целенаправленное воздействие на ребенка), семью (основной институт социализации личности) и социум (стихийное влияние «улицы»).
Семья представляется для человека психологическим убежищем от столкновений с внешней средой, местом восстановления духовных сил эмоционального равновесия при стрессовых ситуациях.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, педагог и родители действуют как союзники, делятся с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Вступая в контакт, педагог, родители и дети осознанно или неосознанно познают друг друга.
Работа с родителями направлена на вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, совместную с детьми социально-значимую деятельность.
Именно папы и мамы обучающихся должны быть более всего заинтересованы в том, чтобы дети находились в комфортных условиях, получали полноценное образование и воспитание, творчески развивались. Добиться положительных результатов в развитии детей родители и педагоги могут только на основе тесного воспитательного взаимодействия.
Работа с родителями начинается в 1 классе с объявления о работе объединения. Педагог, посещая родительские собрания, рассказывает об объединении. Обращая внимание на тот факт, что техническое творчество помогает адаптироваться ребенку к школе. Далее родители знакомятся с кабинетом, в котором будут заниматься дети, с планом работы, с условиями образовательного процесса. Родителям предлагается заполнить анкету для поступающих в объединение «Социальный опрос для родителей» (см. Приложение).
Между родителями и педагогом создаются деловые и личные отношения, возникающие на основе потребности в общении: положительные, индифферентные, отрицательные. От характера отношений зависит и участие родителей в делах объединения.
Работа строится с учетом особенностей различных типов семей (см. ниже «Типы семей»).
Создание союза трех социальных сил: педагог – дети - родители – один из актуальных вопросов сегодняшнего дня. Одна из важнейших задач – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное ее решение возможно, когда в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с запросами и потребностями родителей и детей, планируются коллективные творческие дела.
Основными формами работы с родителями являются:
Индивидуальные формы: консультации для родителей, беседы с родителями (см. Приложение);
Групповые формы: групповые тренинги для родителей, совместные походы, открытые занятия;
Кроме названных форм работы с семьей, используются такие формы, как вручение благодарственных писем родителям, открытые занятия для родителей, педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей. Что способствует не только совершенствованию семейного воспитания, но и влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогу.
Именно семья является мощным средством в формировании личности ребенка, поэтому, чтобы вырастить полноценного человека, культурную, творческую и социально зрелую личность, педагог и родители действуют как союзники, делятся своей добротой, опытом, знаниями. Педагог и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых, зависит эффективность процесса воспитания.
Типы семей
Сотрудничающие – это родители, которые позитивно реагируют на способы работы педагога, отличные от их собственных действий. Помогают педагогу по мере сил, участвуют в предлагаемых совместных мероприятиях. Это актив группы.
Неуверенные – это родители, которые чувствуют свою ответственность, но больше доверяют педагогу, чем себе. Советуются с ним, вовремя и тщательно выполняют поручения. Ждут от педагога поддержки и помощи. Таким родителям дается о ребенке преимущественно позитивная информация, чаще подчеркивается роль родителя в его достижении. Приглашаются на выездные мероприятия, чаще обращаются за помощью и непременно благодарят и хвалят за сделанное.
Агрессивные – родители, которые интересуются занятиями своего ребенка, тщательно следят за режимом, содержанием занятий, особо внимательны к тому, сколько внимания уделено их ребенку, болезненно реагируют на случаи, когда его недостаточно. К ребенку относятся слишком требовательно. С такими родителями предупреждаются конфликтные ситуации, строятся исключительно формальные отношения, причем четко регламентированные. Не жалуются на ребенка, а всячески отмечаются его успехи и достижения.
Невключенные – родители, которые свою функцию сотрудничества видят только в том, чтобы привести ребенка на занятие. Редко выходят на контакт с педагогом. На таких лучше не надеяться. Именно таким родителям посылаются приглашения на открытые мероприятия, доводится до них информация о достижениях ребенка.
Результативность воспитательной системы
объединения
№ п/п
Мероприятие
Количество детей, участвовав
ших в мероприятии
Результат
2010-2011 уч.год
1
Городская выставка технического творчества
2 чел.
участие
2
Городской конкурс детского творчества «За други своя: Русская Православная Церковь и великая Отечественная война»
1 чел.
3 м-Гнездилова Е.
3
Общегородская выставка, посвященные Дню города
5 чел.
участие
4
Каникулярное мероприятие «Лети, мой планер»
18 чел.
соревнование
5
Экскурсии в природу (по группам)
60 чел.
оздоровление
6
Выставки поделок в объединении
50 чел.
участие
7
Надо правила дорожного движения знать как таблицу умножения
18 чел.
развлекательное мероприятие
2011-2012 уч.год
1
Городская выставка технического творчества
2 чел.
2 м-Сафонов С.,
Беляева К.
2
Общегородская выставка, посвященные Дню города
5 чел.
участие
3
Каникулярное мероприятие «Автомгновение»
20 чел.
соревнование
4
Общегородская выставка, посвященная Дню защиты детей.
7 чел.
участие
5
Экскурсии в природу (по группам)
58 чел.
День здоровья
6
Выставки поделок в школе
60 чел.
участие
7
«С детства дружбой дорожи»
26 чел.
развлекательно-познавательное мероприятие
2012-2013 уч.год
1
Общегородская выставка посвященные Дню города
6 чел.
участие
2
Городская олимпиада по НТМ
3 чел.
1м-Дердера А.
2м-Сударкина
3
Каникулярное мероприятие «Морской бой»
20 чел.
Игра-викторина
4
Городская выставка технического творчества
2 чел.
2 м- Дердера.А, Красноруцкий В
5
Общегородская выставка, посвященная Дню защиты детей.
6 чел.
Участие
6
Областная выставка технического творчества
2 чел.
участие
7
Экскурсии в природу (по группам)
60 чел.
Подвижные игры
8
Тематические выставки
60 чел.
участие
9
«День России – «Ты любовь моя, Россия!» - праздник
24 чел.
Тематический праздник
2013-2014 уч.год
1
Общегородская выставка посвященные Дню города
10 чел.
участие
2
Городская Олимпиада по НТМ
2 чел.
1м-Сударкина А
3
Городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
2 чел.
1м – Абрамов М.
4
Городская выставка технического творчества
2 чел.
1м – Ревина Ю.
5
Каникулярное мероприятие «Со Свистулькиным по Солнечному городу»
20 чел.
Праздник по ПДД
6
Областной конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности.
1 чел.
участие
7
Областная выставка технического творчества
1 чел.
участие
8
Веселые старты
60 чел.
Оздоровительные экскурсии
9
Выставки тематические
60 чел.
участие
10
Мини – соревнования на каникулах
20 чел.
участие
11
Общегородская выставка, посвященная Дню защиты детей.
5 чел.
участие
2014-2015 уч.год
1
Тематические беседы по культуре поведения, этикету, патриотическому воспитанию
60 чел.
участие
2
Просмотр видеоматериала о здоровом образе жизни, патриотизму
60 чел.
участие
3
Каникулярные мероприятия
30 чел.
участие
4
Экскурсии (игры, беседы)
60 чел.
участие
5
Тематические и итоговые выставки
60 чел.
участие
6
Оформление совместно с родителями рекреации школы
20 чел.
участие
7
Общегородская выставка посвященные Дню города
15 чел.
участие
8
Городская Олимпиада по НТМ
2 чел.
1м - Иванова М.
9
Муниципальный конкурс «Космос»
1 чел.
участие
10
Городской слет технического творчества
1 чел.
2м – Гнездилов М.
11
Городской конкурс – выставка детского технического творчества
1 чел.
1м – Дурнева Д.
12
1 Всероссийский конкурс «Творчонок»
2 чел.
1 м – Сударкина А
1м - Ревина Ю
13
2 Всероссийский конкурс «Творчонок»
6 чел.
1 м – Иванова М.
1 м – Куличкова Д.
2 м – Егорова В
2 м – Реутина В.
3 м – Ефименко З
3 м – Кривопустова
14
Областной слет технического творчества
1 чел.
3 м – Гнездилов М
15
Областной конкурс-выставка технического творчества
1 чел.
участие
16
Общегородская выставка, посвященная Дню защиты детей.
3 чел.
участие
Обобщение и распространения опыта, итоги участия педагога дополнительного образования в мероприятиях различного уровня
1. Создала личную страницу педагога на сайте nsport.ru (http://nsportal.ru/shemonaeva-elena-anatolevna)
2. Опубликовала в электронном СМИ на личной странице педагога:
«МК автомобиля из бросового материала»
«МК пожарной машины»
«МК ракеты из бросового материала»
Методическую разработку «Со Свистулькиным по улицам Солнечного города» (http://nsportal.ru/node/1457751)
Учебно-методическое пособие «Загадки от Фиксиков» (http://nsportal.ru/node/1515928)
Методическую разработку «Мозаика на занятиях кружка «Умелые руки» (http://nsportal.ru/node/1558189)
Приложение к авторской программе «Умелые руки» «Инструктажи по основам безопасной жизнедеятельности»
Методическая разработка «Начинающему авиамоделисту: летит бумажная модель»
Воспитательное мероприятие «Выступление агитбригады в Операции Память»
3. Разместила на сайт [email protected] Мастер-класс «Автомобиль». Техника из бросового материала.
4. Приняла участие в интернет конкурсе "Конкурс на лучший мастер-класс" на сайте [email protected]
5. Участвовала в областном этапе X Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Научно-техническая», 2012 год – результат Диплом II степени.
6. Участвовала в областном этапе X Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей в номинации «Научно-техническая», 2012 год – результат Свидетельство участника.
7. Участвовала в городском этапе областного конкурса «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей», 2013год - результат Грамота победителя.
8. Участвовала в областном конкурсе «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей Ростовской области» номинация «Лучший педагог дополнительного образования», 2013год - результат участие.
9. Награждена Грамотой Отдела образования за безупречный многолетний труд по воспитанию юных граждан, вклад в развитие системы дополнительного образования города и в связи с 25-летием педагогической деятельности, 2014 год.
10. Участвовала в городском конкурсе методических разработок педагогических работников в номинации «организация воспитательной работы», 2015год - результат Диплом за I место.
11. Участвовала в областном заочном конкурсе учебных кабинетов (лабораторий) образовательных учреждений дополнительного образования детей технической направленности Ростовской области, 2015 год – результат Диплом 2 степени.
Опыт организации и проведения мероприятий
Перечень разработок, методических рекомендаций и других материалов для осуществления воспитательной работы в объединении:
Надо правила дорожного движения знать как таблицу умножения – воспитательно-развлекательное мероприятие, 2010-2011 уч. год
Развлекательно-познавательное мероприятие «С детства дружбой дорожи» - развлекательно-познавательное мероприятие, 2011-2012 уч. год
Воспитательная работа в объединениях технического творчества. Культура поведения – приложение к программе, 2013-2014 уч. год
Инструктажи по основам безопасной жизнедеятельности – приложение к программе, 2014-2015 уч. год
Входящее тестирование развития личности обучающихся 1 года обучения (6-7 лет) – приложение к программе, 2014-2015 уч. год
На протяжении 5 лет наблюдается позитивная динамика числа массовых мероприятий, организуемых в объединении, динамика результативного участия воспитанников в городских и областных мероприятиях (см. Таблица «Результативность воспитательной системы объединения» стр. 10).
Ежегодно в конце учебного года проводится Тест – опросник «Мое мнение об объединении» (см. Приложение) среди воспитанников, педагогов и родителей для определения удовлетворенности образовательной и воспитательной деятельности объединения.
В 2015 г. награждена Благодарственным письмом от администрации МБОУ СОШ №10, педагогов и воспитанников ЛОУ «Солнышко» за профессиональный подход к обучению и воспитанию.
Приложение
Система воспитания в объединении «Умелые руки»
Воспитательные задачи программы «Умелые руки»
Воспитание Развитие Эстетическое Гражданско-
качеств коммуникативных воспитание патриотическое
личности способностей воспитание
Инструменты реализации воспитательной системы
создание условий для проявления индивидуальных способностей детей
создание условий для проявления уважения к другим людям и стремления оказывать им помощь
бережное отношение к природе и окружающей среде;
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
знакомство с историей и культурой Родины, воспитание гордости и бережного отношения к национальным богатствам страны, к национальной культуре
Ожидаемые результаты
Активный, имеет стойкий познавательный интерес, целеустремленность, трудолюбие и прилежание, инициатива, организаторские способности
Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен
Развито
чувство прекрасного, понимает и ценит произведения искусства, народных промыслов, красоту и богатство родной природы
Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, бережно относится к национальным богатствам страны, к национальной культуре
Формы воспитательной работы
Список бесед, классных часов для детей
«А я не курю!»
«Береги школьное имущество»
«Береженая вещь два века живет».
«В гостях у ребят Мойдодыр»
«Веселые забавы с печальным финалом».
«Государственный флаг России».
«День России – «Ты любовь моя, Россия!»
«Добро вокруг нас»
«Жизнь бесценна»
«Здоровый образ жизни»
«Как избавиться от юношеских угрей»
«Как рождаются опасные ситуации на дороге»
«Как себя вести»
«Какого цвета счастье. Кто такие ЭМО».
«Культура поведения».
«Культура приветствия»
«Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути»
«Незнайка на улице».
«Основные правила телефонного разговора».
«Памятка для детей по профилактике гриппа, ОРВИ»
«Поведение в школе, объединении».
«Поговорим о вежливости»
«Позитивные черты характера»
«Правдивость и честность»
«Правила беседы и культура речи».
«Правила обращения».
«Правила поведения в общественном транспорте».
«Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»
Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая.
Пропускает занятия, мешает другим.
2. Коммуникативные навыки, коллективизм
Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен.
Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми.
Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально.
Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом..
3. Ответственность,
самостоятельность,
дисциплинированность
Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других.
Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.
Неохотно выполняет поручения.
Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей.
Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.
4. Нравственность,
гуманность
Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям,
Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других.
Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб.
Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен.
5. Креативность
Имеет высокий творческий потенциал. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий.
Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы.
Способен принимать творческие решения с подсказки педагога, но в основном использует традиционные способы.
. Уровень выполнения заданий репродуктивный.
6. Гражданско-патриотическое воспитание
Интересуется историей и культурой родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, к национальной культуре. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям другой национальности
Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею. Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям.
Мало интересуется историей родины. Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности
Пренебрежительно относится к культуре и истории своей страны, проявляет неуважение к людям другой национальности и не дружит с детьми другой национальности
Тесты для проверки воспитательной работы
1 год обучения
Поведение в объединении
Посещение музея, выставки
Поведение в природе
Незнайка на улице
2 год обучения
Приветствие
Культура речи
Телефонный разговор
Поведение в общественном транспорте
3 год обучения
Правила обращения
Этика казака
Этикет народов Северного Кавказа
Итоговое тестирование по этикету
Тесты для проверки развития личности
1 год обучения
Входящая диагностика (методическая разработка)
Портрет моей семьи
Определение уровня сформированности умений и навыков
Уровень притязания (Самооценка по Дембо- Рубинштейну)
Мой герой
Идеал – антиидеал (самооценка личности)
Мой коллектив
Определение уровня сформированности умений и навыков (2 год)
3 год обучения
Мои интересы (анкета)
Оцени себя (самооценка)
Мой герой (мини сочинение - рассказ)
Анкета самооценки
Опросник «Мое мнение о коллективе»
Определение уровня сформированности умений и навыков (3 год)
Социальный опрос для родителей
Просим Вас принять участие в социологическом опросе, который проводится с целью изучения вашего мнения о поведении вашего ребенка в семье. Ваши ответы помогут педагогу сделать полный анализ поведения вашего ребенка.
1.Ф.И.О родителей ______________________________________________
Имеет ли Ваш ребенок постоянные обязанности по дому?
Оказывает ли Ваш ребенок посильную помощь, сочувствие, защиту другим членам семьи?
Принимает ли участие в делах семьи, в семейных праздниках, какую инициативу проявляет при этом?
Работа с родителями
Список бесед для родителей
«Вечные» фрукты
«Вы любите меня?»
«Не допустите беды» (наркотики)
«Трудные» девочки: проблемы воспитания
10 слов-паразитов: почему мы до сих пор говорим это детям?
15 лучших продуктов, которые должны быть в рационе каждого школьника
Берегите сказку
В очередь: характер формирует порядок рождения ребенка
Виды наркотической зависимости
Восстановление зрения у детей: 4 эффективных упражнения
Вредная опека
Ген авантюризма, или Куда девать гиперактивных?
Гиперобщительность: как научить ребенка разбираться в людях
Дети будут вам доверять, если мы будем вести себя благородно
Дети в Интернете: угрозы и способы защиты
Дети в сети: как не попасть в ловушку?
Дети и сигареты: взгляд психиатра
Дети нового времени (феномен индиго)
Детские фобии: какие бывают страхи?
Дружба как фактор социализации
Искусство слушать
Как воспитывать мальчика? Мифы и реальность: 3 истории
Как вырастить из сына хорошего мужа и отца
Как защитить детей в Интернете? Мнение эксперта
Как научить ребенка делать выбор? 7 упражнений для родителей
Как правильно воспитывать сына
Как сделать семейный отдых запоминающимся?
Как слушать ребенка
Как стать для ребенка авторитетом
Как уберечься ребенку от лагерных «дедов»
Карманные деньги: когда и как?
Комплименты для ребенка: как правильно хвалить детей
Кризис семи лет и другие «сюрпризы»
Можно ли отдавать в школу семилетку
Народная игра и игрушка как средство освоения детьми своих полоролевых функций
Не повторяйте моих ошибок. Исповедь матери бывшего наркомана
Отношения с противоположным полом
Отцовские чувства
Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей
Плохое поведение: что делать, если не шлёпать?
Побеждать зло добром
Подготовка к публичному выступлению
Подростковое хамство: если ребенок вам грубит
Последствия физических наказаний детей
Почему дети обзываются
Пределы дозволенного: осваиваем без насилия
Проблемы воспитания застенчивых детей
Психолого-медико-педагогическая помощь гиперактивным детям
Ребенок заикается: что нужно знать учителям и родителям
Родительские «грабли»: как наше тело помогает воспитывать детей
Семейные отношения по наследству
Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки?
Трудовое воспитание детей
Тяга к знаниям: 10 способов привить любовь к учебе
Тяга к знаниям: 10 способов привить любовь к учебе
Чем заняться с ребенком: 60 идей на 12 месяцев
Чем сон детей и подростков отличается от сна взрослых людей
Чем сон детей и подростков отличается от сна взрослых людей
Что нужно знать о дизайне детской комнаты
Чтобы подарок был в радость
Школа – выбрать, подготовить, поступить
Школа заминирована?
Шлёпать ли ребёнка? Доводы "за"
Цикл заметок для родителей на стенд
«Какая скука!», или Другой взгляд на детское безделье
10 главных ошибок, которые мы совершаем в нелегком деле воспитания наших детей
10 заповедей воспитания
10 заповедей для родителей
10 способов повысить детскую грамотность
21 принцып хорошего воспитания глазами ребенка
4 кита педагогики царскосельского лицея
7 медицинских обследований, которые ребенку стоит пройти осенью
8 лучших русских детских книг
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
Ваш ребенок развивается, дети 7,8,9 лет
Вопрос эксперту: «Меня дразнят»
Воспитание школьников. Советы Я.Корчака
Все лучшее детям, или Пособие по выращиванию эгоиста
Все начинается с детства…
Выбираем кружок для ребенка
Высокое напряжение
Движение в сторону уборки
Дети и социализации: откуда берутся изгои в классе7
Детская агрессивность: в фокусе ругательства
Детские ночные кошмары могут быть предвестниками психоза
Домашние питомцы: когда и кого заводить?
Жестокое обращение с детьми в семье: причины и поводы
Играй и учись: 6 приложений, который помогут детям в учебе
Их слишком волнуют успехи детей
Как бороться с переохлаждением
Как дезинфицировать квартиру в сезон простуд: 8 советов
Как заставить ребенка слушать
Как настроить ребёнка на школу в конце летних каникул
Как научит ребенка добиваться своего в учебе
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
Как научить ребенка любить?
Как определить, как понять, что ребенок начал употреблять наркотики?
Как приобщить детей к чтению
Как приучить ребёнка к аккуратности
Как сберечь ощущение радости жизни.
Как справится с детской компьютерной зависимостью
Какие бывают родители
Кибербуллин: чем он опасен и как ему противостоять
Книги для мам и пап: список полезной литературы
Лимит на мультики: как перестать бороться за экран
Мифы о заботе: как не закостенеть?
На чем держатся секты
Необходимое «безделье»
Неспешная беседа
Новый год: подарок для ребенка – как выбрать? 5 советов
О нравственности
О школьной скуки
Ошибки семейного воспитания
Перфекционизм — хорошо или плохо?
Постоять за себя: 10 правил, о которых нужно рассказать ребенку
Почему дети не могут объективно оценить опасность на дороге
правил электробезопасности для взрослых и детей
Правила успешных перемен
Правильный завтрак школьника: 7 рецептов на каждый день
Практические советы (наркотики)
Раздумья о милосердии
Ребенок и компьютер
Ребенок, погруженный в себя
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом СНВГ
Родители не должны брать все на себя
Родителям о воспитании Себастьян Брандт
Семейные традиции: создаем сами
Семь ошибок воспитания, которые мешают детям стать лидерами
Сила слова: почему долго помнятся детские обиды
Советы воспитателям
Способы преодоления застенчивости у детей
Техническое творчество как средство адаптации ребенка к школе
Три фразы, которые не стоит говорить мальчикам
Упрямство: если в доме поселился "ослик"
Физическое наказание детей: почему эта мера не подходит
Христос воскрес! (Народные традиции)
Что делать, если вы подозреваете ребенка в приеме наркотиков
Чувство стыда в воспитании: не навреди
Эпатаж: детская версия
Анкеты, памятки для родителей
21 правило счастливых детей, записанное со слов ребенка
Анкета для родителей «Мое мнение об объединении как родителя»
Знает ли ваш ребенок, как себя защитить
Инструктаж для родителей о безопасности детей во время летних каникул
Как помочь ребенку, если он уже столкнулся с интернет-угрозой
Как справиться с детской компьютерной зависимостью
Новый год: подарок для ребенка – как выбрать? 5 советов
Памятка родителей от ребенка
Памятка родителям. Воспитание доброты
Памятка родителям. Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков
Правила общения в объединении
Правила работы с гиперактивными детьми
Правла речевого поведения родителей
Советы по воспитанию. Себастьян Брант
Что делать с плохими отметками
Тест – опросник « Мое мнение об объединении»
( предложения О.С. Газмана )
Этот метод предполагает трехуровневый опрос: обучающихся, педагога и родителей. Сопоставление результатов опроса учащихся, педагога и родителей дает общую картину данного детского коллектива. Во всех случаях (обучающимся, педагогу, родителям) предлагается заполнить анкету. Их можно заполнять в любом количестве: каждый ученик объединения, а затем, суммировав, получить среднее арифметическое; можно заполнить одну анкету группе учащихся. Во втором случае анкету заполняет сам педагог или вдвоем с психологом. В третьем случае анкету могут заполнить несколько родителей или каждый родитель, а, сложив результаты и получив среднее арифметическое, можно увидеть картину мнения родителей об объединении. Обработка результатов анкет и для учащихся, и для педагогов, и для родителей идет по одной схеме, хотя вопросы каждой анкеты различные.
В опроснике даются основные характеристики объединения. Каждый участник опроса должен выбрать из предложенных (а, б, в) утверждений то, которое соответствует его точке зрения. Техника при этом может быть разной: можно отпечатать каждому анкету и участник анонимно на листе проставит номера вопросов и, напротив, его выбранный вариант утверждения (букву); можно анкету зачитывать, а участники зафиксируют лишь номер вопроса и букву ответа и т.д. Итоги анкет можно обсудить перед объединением, но при этом не называя фамилий. Возможен вариант, когда учащиеся (родители) поставят на своем листе лишь букву «ю»- юноша, «д»- девушка, «м» - мужчина, «ж» - женщина. При этом отдельно отсчитать мнения девушек и юношей, мужчин и женщин об объединении.
Ключ к тесту
Подсчет очков идет с учетом дешифратора. Он относится к каждой из трех анкет.
№№ вопросов
Подпункты (варианты утверждений) и баллы
«а»
«б»
«в»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
10
10
10
10
20
10
10
2
2
20
5
10
5
20
-10
-10
-10
-10
-10
-5
-10
В первой и во второй колонке оценка в баллах имеет «+», в третьей – значение отрицательное.
При подсчете суммы набранных баллов по всем трем уровням следует учитывать, что наибольшее количество очков в каждой анкете может составить «+»100 баллов, наименьшее (худший вариант) «-» 65 баллов.
Тест-опросник «Мое мнение об объединении»
(для обучающихся)
Самочувствие в объединении:
а) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей;
б) есть отдельные друзья и товарищи, но далеко не все;
в) скорее здесь я одинок.
2. Отношение к объединению:
а) дорожу объединением;
б) не задумывался о значении объединения в моей жизни;
в) хотел бы перейти в другое объединение.
3. Наличие цели работы в объединении:
а) думаю, что в объединении проявляется забота о каждом учащемся, обо мне тоже;
б) считаю важным, что мы заботимся не только о благополучии учащихся, но и жителях микрорайонов;
в) не чувствую заинтересованности в моем благополучии.
4. Отношение к деятельности объединения:
а) в основном доволен работой объединения;
б) хотел бы внести существенные коррективы в деятельность объединения;
в) полагаю, что следует в корне изменить работу объединения.
5. Отношение к коллективным творческим делам:
а) в объединении проводятся КТД, и я в них почти всегда участвую;
б) хотелось бы чаще проводить КТД в объединении;
в) КТД нашему объединению не нужны.
6. Отношения в объединении:
а) согласен, что большинство учащихся объединения стремятся к общению со своими сокружковцами;
б) думаю, что дружба в объединении слабо проявляется, в основном дружат по группам;
в) полагаю, что дружба всех между собой в нашем объединении невозможна.
7. Творческое самовыражение:
а) доволен, что есть возможность проявить себя в объединении;
б) здесь, в объединении я открыл в себе некоторые способности и имею возможность в их развитии;
в) думаю, что во мне есть способности, о которых в объединении не знают.
Тест-опросник «Мое мнение об объединении»
(для педагога)
1. Самочувствие в объединении:
а) думаю, что всем детям тепло, уютно в объединении, они в кругу друзей;
б) далеко не все чувствуют товарищескую поддержку в объединении;
в) есть дети одинокие в этом объединении.
2. Отношение к объединению:
а) в основном дети дорожат объединением;
б) основная масса детей не задумываются о значении объединения в своей жизни;
в) думаю, что есть такие дети, которые хотели бы поменять объединение.
3. Наличие цели работы в объединении:
а) чувствуется, что в объединении проявляется забота о каждом ученике;
б) объединение выходит в своей деятельности за рамки заботы о ребенке, о школе, о микрорайоне, о поселке;
в) можно сказать, что объединение в основном беспокоят внешние дела (типа мероприятий - досуговая работа) нежели внутренние – защита каждого ученика.
4. Отношение к деятельности объединения:
а) можно сказать, что удовлетворен воспитательной работой в объединении;
б) думаю, что воспитательная работа в объединении может быть дополнена некоторыми важными моментами;
в) работу в объединении оцениваю как неудовлетворительную.
5. Отношение к КТД:
а) можно положительно оценить КТД в объединении;
б) надо бы чаще вводить в практику КТД;
в) полагаю, что КТД объединению не нужны.
6. Общение в классе:
а) думаю, что в объединении есть основа для общей дружбы;
б) в основном дружат группами, общего не получается;
в) дружба всех в объединении не нужна.
7. Творческое самовыражение:
а) думаю, что большинство детей в объединении проявляют свои способности и интересы в объединении;
б) в объединении слишком ограничены возможности для проявления способностей детей;
в) есть много детей, способности и интересы которых не раскрыты.
Тест – опросник «Мое мнение об объединении»
(для родителей)
1. Самочувствие в объединении:
а) мой ребенок чувствует себя в объединении в окружении друзей;
б) дружит только с отдельными ребятами;
в) часто чувствует себя одиноким в объединении.
2. Отношение к объединению:
а) ребенок дорожит объединением;
б) не задумывается о значении объединения в своей жизни;
в) хотел бы перейти в другое объединение.
3. Наличие целей работы в объединении:
а) думаю, что в объединении заботятся о моем ребенке;
б) объединение помогает не только ученикам, но и окружающим людям;
в) не чувствую особой заботы о моем ребенке в объединении.
4. Отношение к деятельности объединения:
а) в основном доволен воспитательной работой в объединении;
б) я бы внес существенные коррективы в работу объединения;
в) полагаю, что надо в корне изменить работу в классе.
5. Отношение к КТД:
а) положительно отношусь к КТД в объединении;
б) пусть чаще проводятся интересные КТД в объединении;
в) КТД нашему объединению не нужен.
6. Общение в объединении:
а) думаю, что большинство учеников настроены на дружеское общение со всеми ребятами в объединении;
б) дружат в основном по группам;
в) полагаю, что дружба всех в объединении невозможна.
7. Творческое самовыражение:
а) в объединении есть возможность проявить себя моему ребенку;
б) мой ребенок выявил в себе способности и имеет возможность их
удовлетворить в объединении;
в) мой ребенок имеет свои интересы, способности, но в объединении их не замечают.
___________________ Е.А. Шемонаева
«Данные о воспитательной модели проверены и соответствуют действительности»
___________________ директор МБУ ДО «СЮТ» С.В. Григоров