kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный потенциал дополнительной образовательной программы "Мультстудия "Страна Чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что все дети очень любят смотреть мультфильмы. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!

       Реализуя программу дополнительного образования «Мультстудия «Страна Чудес», я с уверенностью могу сказать, что процесс создания своего собственного мультфильма вызывает у детей еще больший интерес. Авторская детская мультипликация является поистине универсальным средством художественного обучения и воспитания. На каждом этапе создания мультфильма от написания сценария до озвучивания осуществляется целенаправленная работа по созданию условий для формирования личностных качеств. При этом фильм является не целью, а лишь средством воспитания ребенка. Рассмотрим поэтапно путь создания мультфильма и выявим воспитательный потенциал каждого этапа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал дополнительной образовательной программы "Мультстудия "Страна Чудес" »

Воспитательный потенциал дополнительной образовательной программы «Мультстудия «Страна Чудес»

Коновалова Ульяна Алексеевна,

педагог дополнительного образования

«Центра информационных и коммуникационных технологий», с.Карагай

Всем известно, что все дети очень любят смотреть мультфильмы. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!

Реализуя программу дополнительного образования «Мультстудия «Страна Чудес», я с уверенностью могу сказать, что процесс создания своего собственного мультфильма вызывает у детей еще больший интерес. Авторская детская мультипликация является поистине универсальным средством художественного обучения и воспитания. На каждом этапе создания мультфильма от написания сценария до озвучивания осуществляется целенаправленная работа по созданию условий для формирования личностных качеств. При этом фильм является не целью, а лишь средством воспитания ребенка. Рассмотрим поэтапно путь создания мультфильма и выявим воспитательный потенциал каждого этапа.

1 этап. Формулировка идеи.

Чаще всего процесс создания мультфильма начинается с идеи, это, прежде всего развитие воображения и нравственных понятий. На данном этапе формируется навык сотрудничества. Чтобы придумать новую идею для мультфильма, я использую приемы творческого мышления, такие как Мозговой штурм, Морфологический ящик.

«Морфологический ящик» – это приём творческого мышления. Он используется, когда необходимо придумать основную идею мультфильма.

ПРЕДМЕТ

яблоко

блокнот

Телефон

СОБЫТИЕ

День рождение

Новый год

Свадьба

МЕСТО

школа

парк

вокзал

Таблица заполняется следующим образом: по горизонтали вписываются 3 предмета, 3 события и 3 учреждения. Например (не показывать эту таблицу ребятам):

Затем по вертикали в каждом столбце 3 слова объединяются в связанное по смыслу предложение. Все три предложения вписываются в следующую таблицу.

Первое предложение

В школе отмечали день именинника, поздравляя всех яблоками

Второе предложение

Новый год мы провели в парке, записывая пожелания друг другу в блокнот.

Третье предложение

Свадьба друга прошла так удачно, что на вокзале я встретил свидетельницу и взял у неё номер телефона

Далее выбирается наиболее понравившееся и интересное предложение. Это и есть основная идея. Исходя из этой идеи, происходит дальнейшая разработка сценария.

2 этап. Разработка сценария.

Сначала мы с детьми создаем мультфильм по готовому сценарию. Затем составляем коллективный сценарий, в создании которого принимают участие и дети и педагог. Дети постарше создают групповой сценарий, без участия педагога. В перспективе создание индивидуальных сценариев. При разработке сценария у детей развиваются такие качества, как: коммуникабельность, умение выслушивать мнение других.

С детьми младшего возраста мы берем готовый сценарий и проводим разбор этого сценария. Выявляем главную идею, чему учит данное произведение, каждый высказывает свое мнение о проблеме, которую раскрывает данный текст.

3 этап. Создание персонажей и декораций.

Каждый участник самостоятельно придумывает образ героя, его характер, манеру поведения, привычки своего персонажа, непроизвольно применяя это на себя и давая оценку действиям персонажа.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, достаточно четко представляя для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятным условием для развития творчества. В процессе создания героев мультфильма, у детей воспитывается трудолюбие, упорство по достижению цели, самостоятельность и инициатива, умение выражать свои чувства.

Перед тем как приступить к созданию героев, мы с детьми обсуждаем каждого героя. Какой у него характер, манера поведения, как он должен выглядеть, обсуждаем мимику героя, цветовую гамму его одежды.

4 этап. Раскадровка сценария.

Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров. В ходе создания раскадровки формируется навык последовательности в работе.

5 этап. Съемка мультфильма.

Процесс анимации происходит посредством передвижения марионеток. На этом этапе у юных мультипликаторов развиваются такие важные качества как усидчивость и сила воли.

На данном этапе дети учатся пользоваться фотоаппаратом, штативом. Самостоятельно подгоняют фон, расставляют героев в кадре, создают имитацию движения.

6 этап. Озвучивание героев.

При озвучивании дети обучаются актерскому мастерству. Входя в роль конкретного героя мультфильма, они подбирают и меняют тональность, интонацию, эмоциональную окраску голоса. На данном этапе создаются оптимальные условия для развития эмоционально-чувственной сферы, имитационных и артистических способностей.

Когда все кадры зафиксированы мы с детьми приступаем к озвучиванию героев. Для этого мы обсуждаем, каким голосом можно передать характер героя. Каждый демонстрирует свою версию и весь коллектив выбирает человека, чей голос более точно подходит под образ. Когда мы определились с теми, кто будет озвучивать, приступаем к записи реплик. Также на данном этапе мы с детьми подбираем музыкальное сопровождение мультфильма.

7 этап. Монтаж, обработка.

Так, как дети, обучающиеся по программе «Мультстудия «Страна чудес» дошкольного и младшего школьного возраста, монтаж делается мной без участия детей.

8 этап. Просмотр готового мультфильма.

Это заключительный и очень важный этап. Первый просмотр своего мультфильма – всегда необычайно захватывающий момент для детей. Во время просмотра ребята видят результат своего труда, чувствуют гордость за проделанную работу, у них повышается самооценка и развивается самокритичность, сопричастность к общему делу.

Важным моментом в работе детской Мультстудия является то, что участие принимают не только дети, но и взрослые. Это педагоги Центра, воспитатели. В перспективе планирую активизировать участие родителей в деятельности Мультстудии.

На всех этапах осуществляется целенаправленная работа по воспитанию личностных качеств. Мультстудия - это средство художественного воспитания и обучения, оно имеет большой выбор выразительных средств, направленных на гармоничное развитие ребенка, это возможность самовыразиться, открыть в себе богатый внутренний мир. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. И не секрет, что сегодня в России детская анимация становиться все популярнее. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Коновалова Ульяна Алексеевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства