Воспитательный час на тему «Эрмитаж – самый прекрасный музей мира»
Цель: изучить новую информацию о самом известном музее мира «Государственном музее Эрмитаж».
Задачи:
Продолжить развивать знания об истории и архитектуре России.
Развивать мышление и познавательную активность обучающихся.
Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
Оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук
Ход классного часа.
Слайд 1
1.Организационный момент:
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по крупнейшему в России и в мире художественному и культурно-историческому музею – Государственный Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Слайд 2.
Музейная работа - дело живое. Постоянно обновляются старые экспозиции, создаются новые музеи, открываются новые филиалы. И сегодня мы это увидим на классном часе.
2.Знакомство с понятием музей
А как вы думаете ребята : Что такое музей? Как вы понимаете?
Дается определение:
Музей - это постоянное место расположения, кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.
Слайд 3
Таким музеем является Государственный Музей Эрмитаж.
Слайд 4
Эрмитаж возник в 1764 году, как частное собрание Екатерины II, после того как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин, общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Йоханн Эрнст Гоцковский, в счёт его долга князю Владимиру Сергеевичу Долгорукову. Из 317 картин, переданных в Россию в 1764 году, сегодня в Эрмитаже сохранились по меньшей мере 96 полотен. В 1852 году, из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.
Слайд 5
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга - Большой Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Зимний дворец, Новый Эрмитаж, Главный штаб, Дворец Меншикова, Эрмитаж театр и зал, главным из которых принято считать Зимний дворец.
Коллекция музея слайд 7 и 8
На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.
Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических культур с территории бывшего СССР, особенно богатейшая в мире коллекция т. н. скифского золота, уникальные находки из курганов Пазырыка, памятники других культур Великой Степи. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки, многочисленные образцы керамики, бронзовое литье, каменные плиты с петроглифами.
Картинная галерея «старых мастеров» отражает академические вкусы собирателей — российских императоров.
Среди жемчужин собрания старой европейской живописи — татищевский диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян» Тициана, «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом» Гейнсборо. Музей обладает богатыми собраниями картин Рубенса, Рембрандта, ван Дейка, Пуссена, Тициана, Веронезе, Клода Лоррена и др.
Обратите внимание на некоторые шедевры.
Слайд 9
«Мадонна Литта» кисти Леонардо до Винчи – одно из самых трогательных и лирических изображений мадонн в мире. На картине Леонардо традиционный христианский символизм неразрывно связан с проявлением высоких человеческих чувств – любви, нежности и заботы. Картина была приобретена в 1864 г. у графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане, и является истинной жемчужиной Эрмитажа.
Слайд 10
Доменико Теотокопули (Эль Греко) – один из самых загадочных художников Позднего Возрождения. Картина «Апостолы Петр и Павел» была написана в 1592 году, но долгие годы пребывала в забвении и стала известна поклонникам искусства лишь 300 лет спустя. О скрытом в ней смысле и символах до сих пор спорят не только искусствоведы, но и теологи. Известно лишь, что образ апостола Павла – это слегка видоизмененный автопортрет самого Эль Греко. Лицо Павла написано в особой технике, настолько тонкой, что изображение не фиксируется на рентгенограмме.
Слайд 11
Картина Карваджо «Юноша с лютней» долгое время экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка» - эксперты были убеждены, что на полотне изображена девушка. Но биограф художника Питер Робб утверждал, что на картине изображен друг художника Марио Миннити. Это одна из первых картин Караваджо, где используется прославившее мастера направленное освещение. Чтобы достичь нужного эффекта, живописец размещал свои модели в темном подвале с единственным окном и усаживал под падающий луч света.
Слайд 12
«Возвращение блудного сына» - одна из последних, наиболее выразительных картин Рембрандта. Ее сюжет вполне соответствует евангелическим канонам, но искусствоведы до сих пор пытаются разгадать, что именно зашифровано в фигурах, тонущих во мраке на заднем плане. По одной из версий, в картине одновременно изображены сразу два временных пласта – блудный сын до своего ухода из дома и он же после возвращения.
Слайд 13
«Дама в голубом» - единственная картина выдающегося английского художника Томаса Гейнсборо, представленная в России. Принято считать, что на ней изображена герцогиня Елизавета де Бофор, дочь адмирала Боскауэна. Интересно, что хотя герцогиня де Бофор считается воплощением женственности и аристократического изящества, ее мать Фрэнсис Боскауэн была одной из самых рьяных сторонниц движения «синий чулок», зародившегося в те годы в Великобритании.
Слайд 14
«Чёрный квадрат» Казимира Малевича – одна из самых известных работ русской авангардной живописи. Это яркое воплощение идей супрематизма – направления искусства, которое использует для описания окружающих форм, пространства и движения простые геометрические формы. Невзирая на внешнюю простоту изображения, это глубокая философская концепция, которая в наше время получила широкое распространение в организации пространства жилых и общественных помещений, дизайне, оформительском искусстве.
Теперь давайте пройдем в сам Эрмитаж.
Сам Эрмитах 3х этажный и насчитывает около 132 комнаты.
Сегодня мы с вами просмотрим несколько залов Эрмитажа. К сожалению, просмотреть все залы Эрмитажа у нас просто не хватит времени, поэтому вашему вниманию представлены 5 залов Эрмитажа.
Слайд 15 (Парадная лестница)
| Парадная лестница служила в царское время входом в императорский музей Новый Эрмитаж, открытый в 1852 г. Здание было возведено по заказу Николая I архитектором Лео фон Кленце. Интерьер отличают гармоничные пропорции и благородная цветовая гамма. Отполированный искусственный мрамор высоких стен напоминает по цвету сиенский мрамор. Двадцать колонн серого гранита украшают верхнюю галерею. Ажурные чугунные решетки смягчают строгость архитектурного решения лестницы. На площадке размещены произведения европейской скульптуры XIX в., а также вазы и торшеры, созданные русскими камнерезами XVIII-XIX вв. |
Слайд 16 (Итальянский кабинет)
Кабинет - один из небольших залов Нового Эрмитажа. Его стены украшают фрески из виллы на Палатинском холме в Риме, посвященные истории богини любви Венеры (школа Рафаэля, конец 1510-х). Они повторяют в увеличенном виде росписи, выполненные Рафаэлем и его учениками в ванной комнате кардинала Бибиены в Ватикане в 1516 г. В зале находится один из шедевров Эрмитажа - скульптура Микеланджело "Скорчившийся мальчик". Первоначально она предназначалась для капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, однако в окончательный вариант оформления усыпальницы не вошла.
Слайд 17 (Белый зал)
Белый зал, как и другие апартаменты юго-западной части Зимнего дворца, был создан А. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 г. Выдержанный в белых тонах интерьер отличается богатством пластического декора. В центральной части зала помещены фигуры древнеримских богов; колонны с коринфскими капителями увенчаны фигурами, олицетворяющими искусства. На выставке искусства Франции второй половины XVIII в. представлены пейзажи Г. Робера, портреты Ж.-Л. Вуаля и М.-Л.-Э. Виже-Лебрен, огромная ваза севрского фарфора, а также работы знаменитого мебельщика эпохи классицизма Д. Рентгена (1743-1807).
Слайд 18 (Большой Итальянский просвет)
Это один из трех огромных парадных залов Нового Эрмитажа, имеющих "верхнее освещение". Оно определило название этих залов, предназначенных для крупноформатных картин. В зале развернута экспозиция итальянской живописи XVII-XVIII вв., в которой можно видеть работы таких знаменитых мастеров, как Л. Джордано, Дж. Креспи, А. Канале, Ф. Гварди, Дж. Б. Тьеполо. Своды зала декорированы лепным орнаментом, в котором преобладают ренессансные мотивы. Здесь, как и в других залах Нового Эрмитажа, можно видеть мебель, созданную в XIX в. по рисункам Кленце и Монферрана. Зал украшают изделия русских мастеров-камнерезов XIX в.
Слайд 19 (Малахитовый зал)
Малахитовый зал (А. П. Брюллов, 1839) служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. Уникальный малахитовый декор зала, а также предметы обстановки созданы в технике "русской мозаики". Большая малахитовая ваза и мебель, выполненная по рисункам О.Р. де Монферрана, входили в убранство Яшмовой приемной, погибшей во время пожара 1837 г. Стену зала украшает аллегорическое изображение Ночи, Дня и Поэзии (А. Виги). В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства. Экспозиция представляет изделия декоративно-прикладного искусства ХIХ в.
Подведение итогов занятия
На этом наш классный час подошел к концу. Сегодня на занятии мы с вами познакомились с самым красивым музеем нашей страны, Эрмитаже! Просмотрели некоторые залы Эрмитажа.