kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательское занятие «С огнём шутки плохи……»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   - Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнем

- Учить правильным  действиям в экстремальной обстановке

- Развивать и совершенствовать  умение  и  навыки по безопасному      поведению при пожаре              

- Находить выход из пожарной ситуации.

- Воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие «С огнём шутки плохи……»»


Воспитательское занятие 

«С огнём шутки плохи……»

для детей 8-9 класс.



Цели: - Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнем

- Учить правильным действиям в экстремальной обстановке

- Развивать и совершенствовать умение и навыки по безопасному поведению при пожаре

- Находить выход из пожарной ситуации.

- Воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания

Подготовительная работа: подготовить сценку ( участники - два мальчика и воспитатель)


Оборудование: картинки о пожаре, на доске стихотворение, карточки со скороговорками ( 1. На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.2. Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла), карточки с вопросами для игр.



Ход занятия.



     Воспитатель:  Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

Власти Челябинской области обнародовали статистику по пожарам, произошедшим в регионе в 2019 году. 85% возгораний, которые привели к гибели людей, произошли в жилых помещениях. В группе риска — неблагополучные семьи, многодетные семьи, пожилые люди и одинокие инвалиды.

По данным властей, в минувшем году в регионе во время пожаров погибли девять детей. Челябинская область занимает шестое место среди субъектов России по этой статистике. Основные причины пожаров, в которых погибли дети, — неисправность электрооборудования и не правильное обращение с огнём.

  1. Сценка.

Участники - два мальчика и воспитатель.

Первый. Чем бы нам с тобой заняться?

Второй. Что бы такого сделать плохого?

Первый. Я, кажется, придумал (достает из кармана спички ). Давай разведем костерчик.

Второй. Вот здорово! Давай!

Воспитатель:  . Что вы тут делаете?

Первый. А что вы кричите? Пора что ли?

Воспитатель:  Не появись бы я тут вовремя, пожара не миновать!

Второй. Ой, ой, из-за какой-то спички? И пожар!

Воспитатель:  Причиной пожара может стать не только спичка. Послушайте информацию, и вы узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.



Воспитатель:  Если вы увидите, что начинается пожар? Что надо сделать?

( Ответы детей)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 01 в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес, назвать свою фамилию.

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? ( Ответы детей)

(Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет, этот номер можно набрать по телефону даже в темноте, на диске последняя цифра и первая).



  1. Игра «Прими вызов».

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Примите вызов».



Задача: нужно добраться до телефона, набрать 01, произнести скороговорку, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой адрес и вернуться на место.



Воспитатель: Но пока не приехали пожарные, нужно приступить к тушению пожара.

3.Сюжетно-ролевые игровые ситуации:

  1. У вас загорелся телевизор? Каковы ваши действия?

(Обесточу аппарат, то есть отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных)

  1. На сковороде горит масло? Каковы ваши действия?

(Отключу газ, накрою влажным полотенцем)

  1. На тебе горит одежда? Какими будут твои действия?

(Упаду на пол или землю, снег, траву; покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану; этого делать нельзя).

  1. Увидев человека в горящей одежде, что ты будешь делать?

(Накрою горящего тканью; повалю на пол; огнетушителем тушить не буду; этого делать нельзя).

Воспитатель: А все ли вы знаете, как себя нужно вести при возгорании в школе?

Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!

Воспитатель: Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

  1. Услышав звонок, нужно прекратить занятия и под руководством учителя или воспитателя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю или воспитателю, с кем вы находились во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку.

  2. Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.



4.Игра « Потуши пожар».

Воспитатель: Вы часто поджигаете сухую траву, которая появляется после того, как растаял снег? Как вы думаете, можно это делать? ( Ответы детей)



Конечно же, нет. Эта детская шалость может повлечь за собой большую беду. Однажды так и случилось: из-за игры детей со спичками на поляне начался пожар. Нам надо потушить его, верно ответив на все вопросы.

Условия игры. Бутафорские языки пламени прикреплены иголочками к доске. На каждом записан вопрос. Учащиеся снимают по одному язычку, вопрос зачитывают. Ответили на все вопросы - пламя «потушили».

Вопросы к игре:

  1. Почему номер пожарной охраны «01»?

(Простой номер, легко запомнить, короткий, а во время пожара дорога каждая секунда, его легко можно набрать даже в темноте).

  1. Что нужно делать при пожаре?

( Срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры к эвакуации людей, вещей).

  1. Назовите основные причины возникновения пожаров.

(Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги).

  1. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

(Выключить свет, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей).

  1. Можно ли бить стекла окон во время пожара?

(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).

  1. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?

(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву).

  1. Назовите средства тушения пожара.

(Вода, песок, земля, кошма, огнетушитель).



5. Подведение итогов игрового занятия.



Воспитатель подводит итог:

-Огонь потушен, вы хорошо справились с заданием.

Ребята, советую не шутить с огнем никогда,

От небрежного обращенья с огнем приходит беда.





Стародубцева И.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Воспитательское занятие «С огнём шутки плохи……»

Автор: Стародубцева Ирина Ивановна

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 546951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства