Просмотр содержимого документа
«Воспитание личности на основе произведений Мажита Гафури»
Захарова И.Г.
МБОУ СОШ с.Урман-Бишкадак Ишимбайский район
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЖИТА ГАФУРИ.
Современный мир сложный и противоречивый. Тотальная Западная духовная агрессия и образа жизни принесла разрушение духовно-нравственных традиций нашего общества.
Патриотическое воспитание личности, на основе произведений Мажита Гафури, является одной из задач учебной и воспитательной деятельности учителя на уроках башкирского языка и литературы, истории и культуры Башкортостана.
Решение поставленных целей и задач, можно найти в произведениях Мажита Гафури.
Источником обогащения обучающегося знаниями истории родного края, воспитания любви и уважения к нему и формирования гражданских понятий и навыков является такие социальные институты как семья и школа. Окружающий мир ребенка должен быть насыщен духовностью того места, где он родился и вырос. Методика использования наследия М. Гафури для патриотического и гражданского воспитания личности, может быть разнообразной и применяться на разных этапах урока. Чтобы дети могли заинтересованно участвовать в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивая полноценное развитие общества и защиту национальных интересов своей страны.
В результате применение на уроках литературного и духовного наследия М. Гафури, как дидактико-краеведческого материала, улучшается усвоение учебного материала в младших, средних и старших классах. Закономерности социальных и политических, экономических явлений общества быстро воспринимаются детьми. Формируется мировоззрение, расширяется кругозор, любовь к родной земле. Отличительной особенностью таких уроков является то, что эмоциональная приподнятость, торжественность, проникновенность сопровождается иллюстративной наглядностью, музыкой, живыми примерами. История и культура народной духовной памяти, развивается в подростке при ознакомлении произведений М. Гафури. Необходимо оживить, сохранить историческое и поэтическое наследие писателя, которое хранится в памяти народа и превратить его в подлинное духовное достояние личности.
Таким образом, личность, воспитанное не поучениями и нравоучениями, а на примере исторического и духовного наследия М. Гафури, увлекательной совместной деятельности, высветит и все остальные позитивные качества растущего человека - любовь к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему миру, родной земле. Человека с высокими гражданскими и патриотическими чувствами, переживаниями за будущее своей Родины.