kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание казахстанского патриотизма в системе работы дворовых клубов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о воспитании казахстанского патриотизма, о формировании у учащихся чувство гордости за свою страну, готовность к выполнению гражданского долга. Воспитание через традиционные республиканские мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание казахстанского патриотизма в системе работы дворовых клубов.»



Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің аула клубы» МКҚК

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»















Доклад на тему

«Воспитание казахстанского патриотизма в системе работы дворовых клубов»















Подготовила и провела

педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.











г.Костанай

Воспитание казахстанского патриотизма в системе работы дворовых клубов.


Я – казахстанец, и в своей стране для меня

открыты все двери!

Н.Назарбаев


Обретение Казахстаном государственного суверенитета поставило перед обществом задачу воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Ведь патриотизм не заложен в генах, это не наследственное, а социальное качество, которое формируется всей окружающей действительностью. Это одно из наиболее глубоких человеческих чувств, являющихся духовным фундаментом общественного и государственного развития, опорой, жизнестойкости страны и залогом ее конкурентоспособности в глобализованном современном мире. Для нашего многонационального государства идея патриотизма особенно важна, она объединяет людей, помогает строить единую, устремленную в будущее страну.

Основы патриотического воспитания заложены в следующих словах Главы нашего государства: «Надо воспитывать в себе и в наших детях новый казахстанский патриотизм. Это прежде всего гордость за страну и ее достижения».

Современная система образования должна осуществлять подготовку такой личности, которая  бы отвечала потребностям времени и обладала высоким уровнем нравственности. Нашему обществу нужны не только специалисты-профессионалы, но и патриоты. Именно учреждения образования способствуют формированию гражданской позиции и расширению мировоззрения. Эта работа повседневная, многоплановая и рассчитанная на многие годы вперед.

Цель системы по формированию казахстанского патриотизма: формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, воспитание готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины посредством целенаправленного развития системы патриотического воспитания.

В условиях 12-летнего образования будет решаться стратегическая задача проектирования новой национальной модели образования, ориентированного на результат - быть патриотом своей Родины – Казахстана, проявлять гражданскую активность, понимать политическую систему, уметь давать оценку происходящим социальным событиям.

Учреждение дополнительного образования детей, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация патриотического воспитания только с помощью знаний - невозможна. Новое время требует от учреждения дополнительного образования детей содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Внутриклубная система формирования казахстанского патриотизма и гражданственности предполагает большую работу по воспитанию у учащихся толерантности, духовно – нравственных качеств, формирования человеческих ценностей. Это - государственные и традиционные праздники: День Независимости, Наурыз мейрамы, День языков, День единства народов РК, День Победы, День Государственных символов Республики, День Конституции РК.

Циклограмма воспитательной работы составляется в соответствии с Программой воспитания казахстанского патриотизма. В него включаются: проведение КДТ, познавательных мероприятий, бесед, викторин, конкурсы чтецов, стихов, рисунков, выпуск стенгазет, использование информационно – коммуникативных технологий, в ходе которых широко пропагандируются Государственные символы Республики Казахстан, традиции и обычаи народа. Концептуальная идея - «Для того, чтобы открыть свою Родину, надо сначала открыть ее в своем сердце».

Формирование казахстанского патриотизма основывается на той великой мысли, что истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Поэтому празднование Дня языков народов Казахстана приобретает особый смысл. Во- первых, это повод обратить внимание воспитанников на язык как на уникальное средство общения, как на только человеку присущее богатство, являющееся и инструментом развития мышления, и хранителем памяти народа, и средством его интеллектуального бытия.

Во-вторых, праздник, на котором звучат различные языки – это прекрасный урок толерантности: мы разные, и от этого становимся только богаче!

В-третьих, это прекрасная возможность вспомнить свои корни, а для кого-то и впервые задуматься над вопросом: «Кто я есть?»

В- четвертых, это возможность узнать что-то новое о себе и людях, живущих рядом, полюбить то, на что не обращал внимания, развеять какие-то предрассудки, существующие вследствие невежества и раздуваемые в чьих-то корыстных интересах в течение десятилетий, а иногда и веков.

И самое главное: внушить юному гражданину Казахстана гордость за свою страну, за принадлежность к могучему разноликому сообществу мирно живущих бок о бок людей, умеющих уважать друг друга и внушающих уважение к себе.

Формы проведения разнообразные: это и «Фестиваль языков народов мира», брейн – ринг «Золотые россыпи», беседы «Под нашим общим шаныраком», «Язык – есть исповедь народа», «Народа каждого язык прекрасен и велик », творческо – игровая программа «Тіл – елімнің тірегі», конкурсы чтецов, игровая программа «От матрешки до Барби», конкурс караоке «О, отдаленный звук казахской песни дивной», на котором в различных конкурсах и заданиях продемонстрировали кто - азы, а кто и хорошие знания казахского языка, проявляя глубокое уважение к народной мудрости.

Особое место в патриотическом воспитании занимает государственная символика. Уважение к государственным символам свидетельствует о силе и достоинстве казахстанского народа, является проявлением нашего патриотизма и высокой гражданственности, формирует чувство общности нации. У каждого человека в сердце должно биться святое чувство патриотизма, любви к святыням своей Родины.

В целях пропаганды, популяризации и правильности применения государственных символов РК в системе работы клуба «Жулдыз» ведется определенная работа.

На официальных мероприятиях школы, межклубных мероприятиях и клуба ребята исполняют Гимн РК. Получая грамоту, диплом, воспитанник видит изображение герба, флага — все это органичная часть патриотического воспитания.

Яркой составной частью в деятельности клуба являются интеллектуальные игры: «Своя игра», «Независимый Казахстан», «Символы Отечества», «С чего начинается Родина?», при проведении которых ребята ищут ответы на вопросы, касающиеся истории и знаний государственных символов, и доказывают, что знание родной символики, уважение к ней – это и есть любовь к Родине, начало патриотических чувств.

Ничто не может сравниться по эффекту воздействия с силой собственного примера старшего поколения. Образцом истинного патриотизма, когда человек своими делами приносит мировую славу отечеству, служит деятельность Первого Президента страны Нурсултана Назарбаева. Высшая на свете честь для любого человека – это возможность стать символом своей нации. Такой славы можно достичь, лишь совершив великие деяния во благо отечества. И тогда имя этого человека выбивается в скрижалях истории, а для благодарных потомков оно становится на века таким же священным, как герб, флаг и гимн страны. Британский политик, лорд Джонатан Айткен в своей книге “Нурсултан Назарбаев и созидание Казахстана” сказал: “Казахская пословица гласит: когда пьешь из колодца, вспомни того, кто его выкопал”. Назарбаев стал созидателем нового Казахстана. Это обеспечило ему место в истории”.

Первый Президент республики Нурсултан Назарбаев, наряду с великим полководцем и государственным деятелем Султаном Бейбарсом, выдающимся ученым Аль-Фараби, классиком казахской литературы Абаем, стал символом независимого Казахстана. Нам есть чем гордиться и что защищать. Но главное, всем надо помнить: наши дети будут относиться к Родине так же, как относимся к ней мы.

Поэтому праздник День Первого Президента принял статус государственного и отмечается как свидетельство выдающихся заслуг нашего Президента.

В Послании народу «Казахстан–2030» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отмечает: «Хотя мы искренне надеемся на то, что мир осознал всю бесполезность вооруженных конфликтов, давайте все же не будем забывать: благоразумная держава полагается не только на обещания других государств, но и на мощь своей страны». Этим объясняется необходимость строительства и модернизации Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Меняются времена, изменяются приоритеты мальчишек, но неизменным остается главное – высокое значение слова «Защитник Отечества» и самоотверженное выполнение воинского долга. Сейчас у казахстанцев своя, независимая Родина, и защита ее является священным долгом каждого молодого человека.

В преддверии майских праздников проходят традиционная «Вахта Памяти», которая включает в себя комплекс воспитательных мероприятий, посвященных Великой Победе в ВОВ. Циклы бесед о становлении Вооруженных Сил Казахстана : «…Мужским достоянием были мужская отвага и честь», праздник «Немеркнущая слава», «Казахстанцы в Великой Отечественной войне», выпускаются плакаты, проводятся конкурсы рисунков «Дорогами войны», легкоатлетический пробеги, создаются альбомы Великой Памяти, изучаются истории улиц, названными в честь героев ВОВ. И лейтмотивом к этой большой плановой работы звучат песни: военных лет, о рожденных и ушедших героях, новые песни с новыми героями, но смысл остается одним «Мечтая о достойном будущем, давайте помнить о достойном прошлом».

А в летний период продолжением этой темы становится межклубная игра «Болашак сарбаз», зимой - «Рыцарский турнир», праздничные мероприятия в честь Дня защитника Отечества, включающие в себя много конкурсов, викторин, заданий.

Именно молодое поколение будет определять будущее нашей республики в XXI веке. Обычно в народе говорят: что посеешь, то и пожнешь. Поэтому мы должны посеять добрые зерна воспитания, чтобы получить хорошие плоды.

Значимыми стали мероприятия, посвященные Дню Независимости: выпуск газет «Мы единый народ Казахстана», выставка рисунков «Мой родной край», интеллектуальные игры: «Лидер 21 века», «Эрудит Казахстана»; эссе «Моя земля - мой отчий дом», литературно – музыкальная композиция «Живые сокровища казахов» и другие. В клубе собрана картотека видеопрезентаций, которая часто используется при проведении мероприятий, раскрывающих современный облик Республики Казахстан. Данные видеофильмы помогают наглядно увидеть значительные изменения в области государственной политики в различные периоды нашего государства, увидеть современную столицу страны.

При просмотре фильма «Менің Қазақстаным» ребята шаг за шагом, мелкими крупицами вбирали в себя полезный материал о своей стране; шагали по новым улицам Астаны, взбирались на гора, вдыхали ковыльный запах степи и возвращались на цветочные клумбы в родном городе, еще раз понимая, что есть где – то большая Родина, а Парк Победы – это дорогая, маленькая родина.

В конкурсе «С днем рождения, Астана!» ребята хорошо ориентировались в и оперировали словами - новостройками столицы: резиденция Президента «Ақ Орда», символ - Байтерек, Думан, развлекательные центры: «Думан», «Хан шатыры», монументами – «Қазақ елі», «Үш би», «Отан - ана», «Астана жұлдызы».

Оптимальной формулой воспитания патриотов и граждан нового Казахстана является краеведческая работа. Любовь к родному краю, уважение его истории - основа, на которой осуществляется рост духовной культуры детей. Продолжая познавательно – краеведческую работу провели «Путешествие по маршрутам Костанайской области», ответили на вопросы викторины «По улицам моего города», пробовали свои таланты при выразительном чтении стихов по теме «Цвети мой город – Костанай!», читали легенды о происхождении названия нашего города и областного центра.

Для изучения культурного наследия Казахстана, традиционными стали посещения областного краеведческого музея и музея имени Ы.Алтынсарина. Воспитанники не только видят экспонаты, но и узнают много познавательного из культурного наследия народов Казахстана.

Проводимые мероприятия являются связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим Независимого Казахстана.

Я считаю, что любовь к Родине всегда должна быть конкретной. Это любовь к своему родному дому, школе, селу, городу, а для того, чтобы по-настоящему полюбить свой край, нужно и хорошо знать его настоящее и помнить прошлое.

Подтверждением тому, что образ Родины заложен в сознании воспитанников и показывает личностное отношение к этой теме, является участие в конкурсе альбомов к «25 – летию Независимости Республики Казахстан» воспитанницы клуба Бергер Ольги. Ольга награждена Почетной грамотой.

Прививая чувство любви к Родине мы, педагоги, даем возможность прикоснуться к самым важнейшим духовным и социальным ценностям человечества, укрепляем основы новой казахстанской государственности. Возрождая традиции и достижения предшествующих поколений, мы создаем условия для поступательного движения в будущее, и в этом велика роль образования, как фактора обеспечения мира и стабильности путем воспитания подрастающего поколения в духе толерантности и согласия.


В XXI веке идея патриотизма обретает особое значение, потому что в эпоху глобализации любое государство подвергается риску потерять свою национальную идентичность. Именно это высокое чувство, именуемое патриотизмом, создает из демографического понятия “население” единую нацию. Поэтому его нужно прививать юному поколению с младых ногтей. Но, как сказал Шарль Монтескье, “лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов”. Судьба и Родина едины.

Каждый из нас должен сделать всё, чтобы добиться исполнения нашей мечты – могущества Казахстана среди мировых держав. Мы, взрослое поколение должны показать молодому поколению, что гордимся прошлым своей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.

«Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба – это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общенационального дома, мечта наших предков.»

Именно эти слова Главы государства дают нам уверенность в завтрашнем дне и закрепляют весомое понятие «казахстанский патриотизм».




Заключение.


Наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования существуют в дополнительном образовании, так как оно не ограничено стандартами, ориентировано на личностные интересы, потребности и способности ребенка, обеспечивает возможность самоопределения и самореализации, способствует созданию «ситуации успеха» и творческому развитию каждого обучающегося, создают условия для социально значимой деятельности и проявления активности, что, собственно, и способствует формированию патриотического сознания.

Патриотическое воспитание – это не разовые мероприятия, а многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, включающая в себя: организацию массовой работы на постоянной основе при активном участии семьи, общественных организаций социума; комплекс воспитательных задач, связанных с формированием потребности стать патриотом, патриотического мировоззрения и патриотических чувств.

Любовь к Родине цементирует общество, а ее разрушение равноценно разрушению иммунной системы нации. Прививая чувство любви к Родине учащимся, мы, педагоги дополнительного образования, даем возможность прикоснуться к самым важнейшим духовным и социальным ценностям человечества, укрепляем основы новой казахстанской государственности. Возрождая традиции и достижения предшествующих поколений, мы создаем условия для поступательного движения в будущее, и в этом велика роль образования, как фактора обеспечения мира и стабильности путем воспитания обучающихся в духе толерантности и согласия.





Литература:

1. Назарбаев Н.А. Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс

состоявшегося государства. Казахстанская правда. № 437 – 438. 15.12.2012.

2. Назарбаев Н.А. Послание Главы государства народу Казахстана.

Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее.

Казахстанская правда. № 11 (27632). 18.01.2014.

3. Назарбаев Н.А. Стратегия независимости. – Алматы. Атамура. – 2003.

4. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Алматы, 2003.

5. Джонатан Айткен. Нурсултан Назарбаев и созидание Казахстана. ISBN 978

5- 28 – 03487 – 7. Пер. с англ. под общ. ред. О. Сулейменова,

В. Игнатенко. Издат. Художественная литература.

6. Шарль Луи Монтескьё. Рассуждения о системе идей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание казахстанского патриотизма в системе работы дворовых клубов.

Автор: Тургунова Айнакуль Ирхановна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства