kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание трудолюбия, умение сотрудничать в коллективно-трудовой деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание - это организованный на педагогической основе процесс вовлечения детей в различные виды общественно-полезного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание трудолюбия, умение сотрудничать в коллективно-трудовой деятельности».»

Тема: «Воспитание трудолюбия, умение сотрудничать в коллективно-трудовой деятельности».

Трудовое воспитание — это организованный на педагогической основе процесс вовлечения детей в различные виды общественно полезного труда с целью приобретения ими минимального производственного опыта, трудовых навыков и привычек, развития у них творческого практического мышления и любви к труду.

У детей старшего школьного возраста должна быть сформирована стойкая привычка трудиться, причем у них должны быть развиты нравственные ориентиры, трудолюбие, осознанность труда. Отсутствие этих волевых качеств зачастую приводит к чрезмерной опеке взрослых над детьми, что, в свою очередь, может привести к несамостоятельности, лени, неуверенности в себе, заниженной самооценке, эгоизму.

Труд в природе для детей с ОВЗ считается одним из приоритетных направлений. Он очень полезен, так как в процессе подобного труда у детей формируется ответственность, бережливость, аккуратность. А самое главное – они могут быстро увидеть результаты своих стараний, к примеру, цветы, посаженные вместе со взрослыми. К тому же, современным детям особенно необходимо общение с живой природой.
При таком труде у детей формируются важные личностные качества, такие как бережливость, любовь к живой природе. В результате развития отношения учащихся к самому процессу труда формируется представление о труде, как единственном источнике социального благополучия и как условии развития и воспитания личности. Отношение учащихся к процессу труда имеет большое значение для формирования таких личностных качеств, как терпение, трудолюбие, внимательность, справедливость, добросовестность, организованность, целеустремленность, исполнительность, дисциплинированность, самокритичность

Отношение к себе как к субъекту трудовой деятельности, которое формируется в труде, развивает у школьников уверенность в себе и ответственность. Работа дает возможность проверить имеющиеся способности учащихся и получить объективное их осмысление, осознать важность процесса самовоспитания в формировании личностных качеств. Трудовая деятельность обеспечивает самовоспитание и саморазвитие сил и способностей учащихся, формирует их сознание и самосознание, выступая важнейшим фактором формирования «Я» личности ребенка.

Школьникам нужно подробно объяснить всю пользу труда, и те объемы работы, которые им предстоят, ввести необходимые правила, которые будут регулировать взаимоотношения в детском коллективе. В дальнейшем дети постепенно научатся распределять свою работу самостоятельно, главное научить школьников рациональной организации своей деятельности.

Итогом трудовой деятельности в коллективе будет служить обсуждение результатов. При оценке совместного труда педагогу следует уточнить, кто что делал, а затем подвести итоги, подчеркнув при этом, что качество конечных результатов будет зависеть от хорошей работы каждого ее участника.
Плановая, систематическая и целенаправленная работа обязательно окажет влияние на результат, тем самым у детей сформируются практические умения и навыки, выработаются положительные черты характера, такие как доброта, забота, трудолюбие, ответственность. У школьников будет развито нравственное отношение к предметам человеческих трудов.
В результате дети получат не просто четкие представления о трудовой деятельности как таковой, но и приобретут стойкие навыки и привычки, улучшат взаимоотношения в своем коллективе, существенно повысят свою самостоятельность, при этом заметно снизится агрессивность. Кроме того, дети школьного возраста научатся правильному поведению в коллективе, смогут довести любое начатое ими дело до конца, смогут помогать и поддерживать друг друга, а трудовые навыки и умения заметно повысятся.


Рекомендации для родителей по воспитанию трудолюбия у детей:

  1. Будьте последовательны в своих требованиях. Начинайте с простых поручений, затем их усложняя.

  2. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. Но не превращайте труд в игру.

  3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения.

  4. Обязанности ребенка должны соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям.

  5. Учите ребенка уважать труд других людей.

  6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

Никогда нельзя наказывать ребенка трудом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Воспитание трудолюбия, умение сотрудничать в коллективно-трудовой деятельности».

Автор: Ракитина Татьяна Ивановна

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства