Просмотр содержимого документа
««Волшебная тарелочка» в рамках «Клубного часа»»
«Волшебная тарелочка»
в рамках «Клубного часа»
Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков.
Познакомить со свойствами материалов: бумага, бросовые материалы, ткань, нитки и т. д.
Познакомить с видами ручного труда.
Способствовать развитию мелкой моторики.
Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.
Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.
Создавать условия для творческой деятельности детей.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса.
Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Сентябрь.
№1«Зонт и дождь»
Цель: развивать умение детей выполнять работу, используя бумажные тарелки, нитки, цветную бумагу для капелек дождя. Предложить самим определиться с количеством капелек. Развивать воображение, фантазию. Учить детей создавать сюжетные композиции из бросового материала, вызвать желание сохранять красоту природы.
№ 2. «Аквариумная рыбка».
Цель: продолжать знакомить детей с обрывной техникой. Учить детей пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать полоски цветной бумаги на бумажную тарелку. Развивать чувство цвета.
Октябрь.
№ 3. «Гоночная машина»
Цель: предложить детям изготовить машину из картона и пластмассовых крышек от бутылок. Продолжать учить детей работе с картоном, вырезать ровные полоски и аккуратно приклеивать крышки – колеса.
№4. «Цыпленок-кармашек»
Цель: продолжать учить новому виду работы с бумажными тарелками и цветной бумагой, учить использовать в своей работе бисер.
Ноябрь.
№5. «Карман для карандашей -заяц»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из бумажных тарелок, цветной бумаги. Учить склеивать несколько тарелок.
№ 6. «Волшебная птица»
Цель: продолжать тренировать в работе с цветным картоном, бумажной тарелкой, перьями птиц, клеем.
Декабрь.
№ 7 «Лебедь»
Цель: тренировать в вырезании из бумажной тарелки несколько деталей склеивании их в единое целое. Использовать для соединения деталей клей.
№8 «Самовар»
Цель: продолжать тренировать в работе с цветным картоном, бумажной тарелкой, ножницами, клеем. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.
Январь.
№ 9 «Цыпленок»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из бумажной тарелки и цветной бумаги. Учить равномерно складывать тонкие полоски бумаги для изготовления длинных ножек. Учить располагать готовую работу.
Февраль.
№10 «Солнышко»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из бумажных тарелок. Продолжать учить работе с цветной бумагой, умению обводить заготовку и аккуратно вырезать детали по контуру.
№11 «Совята»
Цель: тренировать в вырезании из бумажной тарелки несколько деталей склеивании их в единое целое. Использовать для соединения деталей клей.
Март
№ 12«Барашек»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из бумажных тарелок. Продолжать учить работе с цветной бумагой, умению обводить заготовку и аккуратно вырезать детали по контуру. Развивать фантазию.
№ 13 «Цветы в вазе»
Цель: познакомить с новой техникой аппликации с использованием карандашной стружки; учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и аккуратно приклеивать ее, создавая цветок.
Апрель
№ 14 «Ракета»
Цель: познакомить с новым видом работы с пластмассовыми стаканами из – под йогурта. Использовать для соединения деталей клей. Учить работать аккуратно.
№ 15 «Умная сова»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из бумажных тарелок. Продолжать учить работе с цветной бумагой, умению обводить заготовку и аккуратно вырезать детали по контуру.
Май
№16 «Курочка»
Цель: продолжать знакомить детей с обрывной техникой. Учить детей пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать полоски цветной бумаги на бумажную тарелку. Развивать чувство цвета.
№17 «Рыбка»
Цель: продолжать тренировать в работе с цветным картоном, бумажной тарелкой, клеем. Развивать чувство художественного и эстетического вкуса.