kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волонтёрское движение «Ветеран живет рядом.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача общества внести свой вклад в формирование тёплого и бережного отношения к старшему поколению, оказание посильной практической помощи. Особо важно воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения. Проект направлен на оказание практической помощи ветеранам в решении бытовых и досуговых проблем. Создать условия для реализации потребности ветеранов в общении и передаче своего жизненного опыта молодёжи. Ветераны  тыла  и – участники Великой Отечественной войны, проживающие  в нашем городе, не должны оставаться без нашего внимания. Методом «мозгового штурма»  определили, кто и как будет решать поставленную задачу, ведь это один из моментов воспитания патриотизма учащихся. Ребята сразу отметили  необходимость встреч с ветеранами ВОВ и  тыла, организация им посильной   помощи. На вопрос «Зачем нам это надо?» – ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волонтёрское движение «Ветеран живет рядом.» »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 им. Л.А. Попугаевой» г. Удачный








Адрес: 678188 г. Удачный, Новый город

Телефон: 5-15-34

Разработчики проекта: Ученики 9 Б класса МКОУ «СОШ №19 им. Л. А. Попугаевой»: Беликова Анастасия, Прут Юлия, Халимон Анастасия

Руководитель проекта: Педагог – библиотекарь Болдецкая Нурзифа Абдулловна

Консультант проекта: Педагог – библиотекарь Болдецкая Нурзифа Абдулловна

Название проекта: «Волонтёрское движение «Ветеран живет рядом.»

Направление: Гражданская инициатива

География проекта: МКОУ «СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой», город Удачный


















г. Удачный

2014 год


1. Актуальность и важность данной проблемы.

Великая Отечественная война – одно из самых тяжелых, разрушительных событий 20 века, выпавших на годы жизни наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек. К сожалению, их остается с нами с каждым годом все меньше. Они устают и постепенно уходят от нас. Но наша память не должна стать короткой. Нам следует помнить, как наши предки спасли мир от фашизма, как героическими усилиями выстояли в той трудной войне.

Мы все дальше отдаляемся от тех скорбных лет. Жизнь в стране наладилась: мы живем в мирное время, без потрясений. Историки, политики, военные изучают опыт победы, героизм народа и армии. А нам хотелось бы, чтобы наши ветераны – наши любимые дедушки и бабушки – просто радовали нас своим присутствием, своей любовью, тем, что они по-прежнему с нами. Поэтому нам хочется рассказать о том, как мы заботимся о них, готовимся к встречам с ними, удивляем и радуем их в повседневной жизни. Из книг мы знаем, что раньше было широко развито тимуровское движение – помощь ветеранам. Чаще всего это была физическая помощь. Но у нас в Удачном ветераны в данный момент живут в семьях, с детьми, внуками, не нуждаются в физической помощи. Им более важно чувствовать себя нужным молодому поколению.

  1. Проект рассчитан на людей пожилого возраста: ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла,. Мы расскажем о нашем опыте на примере дружбы с ветеранами тыла.

  2. Окружить заботой и вниманием пожилого человека.

  3. 1) Определить адресата заботы.

2) Определить круг и характер заботы: общение, его виды (например, возможно ли проведение совместных выездных мероприятий или только посещения на дому), черты характера, привычки нашего старшего друга, особенности досуга, режим дня, состояние здоровья и другие особенности, которые необходимо знать и учитывать при общении; нужна ли человеку трудовая помощь и какая именно; есть ли у него родственники, каков характер их взаимоотношений.

3) Разработать стратегию дружбы: чем сможем помочь, когда и кто посетит, каким образом поддерживаем связь. Кроме плановых мероприятий, случаются приятные и неприятные сюрпризы, это ведь жизнь, а не игра в нее. Кто-то заболел, кто-то уехал, или вдруг случилось какое-то приятное событие… Жизнь в план мероприятий вносит коррективы.

4. – Посещение;

- посильная помощь;

- эмоциональная поддержка;

- театрализованные встречи;

- совместные вечера, чаепития и др.;

- встречи-сюрпризы;

- торжественные мероприятия;

- сбор исторических, документальных материалов (запись воспоминаний, создание экспозиций, выставок);

- привлечение внимания социума, интереса к истории нашей страны, учащихся школы через рассказ о конкретных людях, их судьбах, радостях и проблемах.

Перед нами стоит задача не только облегчить одинокое существование ветеранов и пожилых людей, но и внести в их суровые будни немножко тепла и внимания, света и заботы – это будет лишь крохотная дань благодарности за их подвиг во имя нашей жизни. И именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и доброта, отзывчивость и сострадание. Одной из сегодняшних задач является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе ветеранов и престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания.


2. Сбор анализа и разноплановой информации по теме:


Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время: проведено анкетирование учащихся, педагогов и работников школы.

Исследование проводилось с помощью:

• опроса ветеранов тыла ;

• анкетирования учащихся .педагогов, работников школы

Базой исследования стали учащихся, учителя, работники школы МКОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой». Анкета была составлена на основе изучения тестов в различных средствах массовой информации и, исходя из поставленных задач исследования. Исследование происходило с использованием бланков, и было анонимным. Опрошено 200 человек. Полученные данные в ходе анкетирования обработаны методом вариационно-статистического анализа.

Результаты анкетирования


Считаешь ли ты нужным организацию волонтерского движения (добровольную помощь пожилым людям) для поддержки ветеранов ВОВ и тыла (200 человек)

2. Согласен ли ты стать участником волонтерского движения(хотят стать волонтерами 141 человека)

3. Какую помощь ты можешь предложить сам?

( всего – 200 человек)

Материальную помощь – 15 человек

Бытовую помощь – 85 человек

Любую помощь – 25 человека

Психологическая помощь – общение – 75 человек.


Инициативной группой учащихся было проведено анкетирование среди ветеранов войны и пожилых людей. В результате опроса учащиеся получили следующие данные:


1. В какой помощи вы нуждаетесь?



Николаева Марфа Петровна

Соболева Надежда Васильевна


2.Кто Вам оказывает помощь?

  • Родственники -

  • Органы социальной защиты -

  • Учащихся школы -






Выводы:


- увеличение процента школьников, характеризующихся добрыми поступками, созидательной деятельностью;

- устойчивая тенденция к увеличению обучающихся, осознающих важность гуманистических отношений к окружающему миру, приобщения к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

- увеличение числа учащихся, участвующих в формировании социального опыта в труде и общении;



Программа действий


Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Организационно-диагностический

Февраль –март 2011 года

Документально-организационная работа

выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
- составление перспективного плана по проекту;
. Организационно-техническая работа

-создание волонтёрской группы учащихся; - обращение в администрацию города Удачный для создания базы данных о ветеранах ВОВ и труженицах тыла;
- поисковая деятельность;
- организация встреч с ветеранами и экскурсий в краеведческий музеи

3. Диагностическая работа
- опрос детей с целью выявления знают ли они ветеранов в нашем городе

- беседы по поддержанию интереса к истории родного Отечества;
- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

2011 -2014 год.

- подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
- проведение совместных мероприятий с ветеранами тыла ;
- проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);

- организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;

Обобщающий

2014г.

- обобщение итогов работы
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
- выпуск буклетов к праздникам



Дальнейшая работа по реализации проекта « Ветеран живет рядом»



План работы по реализации проекта

Этап

Основная работа

Исполнители

2011год

-Разработка плана действий и схемы сотрудничества для реализации проекта

-Распределение обязанностей при работе над проектом

-Анкетирование учащихся, родителей. учителей

-Опрос общественности

-Создание волонтёрского движения из учащихся нашей школы

-Составление списка ветеранов и тружеников тыла

-Посещение волонтёрской группы ветеранов


Волонтёрская группа,

педагог -библиотекарь


2011-2014гг.

-Изготовление поздравительных открыток

- Визит к ветеранам

- Организация встречи с женщинами-ветеранами и труженицами тыла - концерт к празднику

- Презентация стихов о войне (совместное творчество детей и родителей).


Учащиеся школы, волонтёрская группа.

педагог - библиотекарь

2011-2013г

- Выставка фотографий и плакатов военных лет

- Изготовление сувениров для женщин-ветеранов и тружениц тыла

- Приглашение ветеранов на праздничное чаепитие

- Тематические занятия совместно с городской детской библиотекой;

- Конкурс чтецов «О тех, кто мир нам подарил».

- Музыкальная гостиная с приглашением ветеранов «Споёмте друзья»

-Детская почта, поздравления ветеранов тыла. с Новым годом

Учащиеся,

волонтёрская группа. работники детской городской библиотеки


2013-2014г.

- Изготовление памятных подарков ветеранам .

Концерт, посвященный Дню Победы «Помним, любим и гордимся».

- Конкурс детских рисунков «Солдат-Победитель».

- Оформление праздничных пригласительных и поздравительных открыток

Литературная гостиная «И помнит мир спасенный»

– Создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире.

-Урок мужества для учащихся младших классов с приглашением ветеранов «Разве можно забыть

- Урок мужества с использованием мультимедийной презентации «Дети военной поры » ( ко Дню снятия блокады города Ленинграда)


Учащиеся,

Волонтёрская группа. Родители



Дальнейшая работа по реализации проекта « Ветеран живет рядом» участие в проведение акции «Свеча памяти» и «Бессмертный полк»


Учащиеся,

Волонтёрская группа



Бюджет проекта


Статья расходов

Кол-во

цена

Запрашиваемая сумма

1.

Расходные материалы:

- бумага писчая (А4)

2 пачки

350руб.

700 руб.

- бумага цветная

2 пачки

400 руб.

400 руб.

- ватман

10 штук

30 руб.

300руб.

- краски гуашевые

5 штук

200 руб.

1000руб.

- карандаши цветные

10 штук

80 руб.

800 руб.

- канцтовары

-

500 руб.

500 руб.

- диски СД

5 штук

50 руб.

250 руб.

2.

Другие расходы:

- приобретение призов

-

1500 руб.

1500 руб.

Всего:



руб.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ:

  • Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.

  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

  • Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В начале процесса реализации проекта мы  узнали, каким человеком является каждый  из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких.  И сразу  возник вопрос: « Как же выстоял в годы войны  наш народ?  Ведь большинству из тех,  кто сегодня  жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего – мы сами. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся  патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время   работа над проектом продолжается. Результатом нашей работы является создание «Альбома памяти», организация экскурсий в школьный исторический музей для учащихся школы, , родителей. участие в организации и проведение акции «Бессмертный полк» Этот вид деятельности увлек учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Ребята продолжают заниматься проектом еще и потому, что с их точки зрения, они знают, как это сделать. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.

ОТЗЫВЫ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Школа может стать центром распространения опыта духовно-нравственной, социально активной и патриотической работы для общеобразовательных учреждений . Проект является открытым, вариативным для изменений, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
 Благодаря проекту мы повысим свою грамотность, научимся быть милосердными, способными сострадать, понимать других и творить добро, научимся ценить дружбу. Ведь милосердие - главное человеческое качество. Мы думаем, что воспитание чувства милосердия нелегко дается людям. Это большой труд души. Вот как раз это чувство нам пригодится в будущей нашей жизни

Большое спасибо нашему куратору – Болдецкой Нурзифе Абдулловне , за переданные нам знания и опыт, за терпение и, уверены, не впустую потраченное на нас время».

Участники проекта



Мы, родители учащихся 9 класса рады тому, что наши дети заняты в проекте помощи пожилым людям. Эта работа полезна, она учит детей уважать старших, помогать людям в возрасте. Мы надеемся, что наши дети станут добрее, будут ответственно относиться к делам. Дети приобретают такие черты характера, как терпимость, сочувствие, сострадание, что очень важно для подрастающего поколения.

Беликова Надежда Васильевна



Такие уроки нужны всем. Это наша общая память.

Участие в акциях « Забота» и «Ветеран живёт рядом» стало нужным и полезным делом, как для школьников, так и для нас родителей. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании

Халимон Елена Александровна

С каждым годом ряды ветеранов ВОВ становятся меньше. Поколение, пережившее страшные годы войны уходит. И в этот момент очень важно не потерять ниточку, связывающую поколения, Чтобы дети помнили о героической жизни наших бабушек и дедушек, своих прабабушек и прадедушек. И поэтому проект волонтерского движения «Ветеран живет рядом» является очень актуальным, необходимым в первую очередь подрастающему поколению. Встречи, общение с ветеранами учат наших детей быть милосердными, отзывчивыми. Несомненно встречи с детьми делают для старшего поколения будни праздниками. Каждая встреча становится незабываемой и для детей и для ветеранов. Дети, которые участвуют в таких проектах, являются «ниточкой», связующим звеном между поколениями. Хочется пожелать волонтерам и куратору проекта Нурзифе Абдулловне: дальнейшего развития волонтерского движения, новых встреч, добрых дел и расширения круга участников волонтерского движения.



Педагог –логопед Багдасаева Мария Александровна
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Волонтёрское движение «Ветеран живет рядом.»

Автор: Болдецкая Нурзифа Абдулловна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства