kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие для 2 класса. Кружок: «Мыслим, творим, исследуем» Тема: «Путешествие в Экспериментариум»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие для 2 класса позволяет ребятам стать исследователями и провести несложные эксперименты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 2 класса. Кружок: «Мыслим, творим, исследуем» Тема: «Путешествие в Экспериментариум»»



Внеурочное занятие для 2 класса.

Кружок: «Мыслим, творим, исследуем»

Тема: «Путешествие в Экспериментариум»

Цели занятия: создать условия для развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей; учить проводить эксперимент самостоятельно; расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.

Формирование УУД:

Личностные: формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью; позитивную самооценку;

стремление к успешности в исследовательской деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий; формулировать цель учебной задачи и с помощью учителя дифференцировать известное и неизвестное в процессе наблюдений, определять этапы эксперимента, формулировать итоговый результат.

Познавательные: уметь анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения, устанавливать пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, планировать ход проведения эксперимента.

Коммуникативные:

формировать умение уважать мнение собеседников; задавать вопросы и отвечать на них; входить в коммуникативную игровую ситуацию.


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, одежда лаборантов, всё необходимое для экспериментов.



I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встрече с вами. Встаньте в круг (игра «Импульс»). Я буду несильно пожимать руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа. Пожатие происходит от одного к другому пока не вернется ко мне. (Попробовали).

А теперь усложним наше упражнение: если я передаю импульс вправо то, получающий его говорит Эх!. А если влево - Ох!. Но возможно будет передача импульса и вправо и влево. На ком эти импульсы встречаются, тот говорит Ха-ха!. Как настроение? Мы поделились каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

II. Актуализация знаний. Мы снова становимся настоящими исследователями.

- А кто такой исследователь? (ответы детей)

-Что значит исследовать? (Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то).

- Какие методы есть у исследователя, давайте вспомним?(Слайды -последний Эксперимент)

- Что же такое эксперимент? (Ответы детей)

Вот какое определение прописано в словаре: «Метод познания, при помощи которого исследуются явления действительности»

- С какой целью проводится эксперимент, для чего?

- Для того, чтобы доказать или опровергнуть, выявить уровень чего-либо и т.д.

- Цель нашего занятия – научиться проводить эксперименты самостоятельно.

- Сегодня мы отправляемся на экскурсию в «Экспериментариум»-это экспериментальная лаборатория. Я буду старшим сотрудником лаборатории, вы – лаборантами, будьте добры, облачитесь в экспериментальную спецодежду. Эксперименты делаем по очереди в парах, все внимательно смотрят и выводы делаем вместе. Но прежде чем приступить, прошу обратить внимание вот на что (фрагмент из мультфильма «Барбоскины. Опять двойка» о неудачном эксперименте), чтобы у нас с вами так не получилось прошу быть осторожными, аккуратными и соблюдать технику безопасности.

III. Практическая работа.

На доске картинки с экспериментами, дети выбирают себе картинку и выдвигают гипотезы, затем изучают ход эксперимента и выполняют эксперимент.

Эксперимент № 1 «Может ли вода течь вверх?»

1)Берём полоску из салфетки и кусочек бечёвки.

2) Наносим фломастером разноцветные точки в один ряд на салфетке и на бечёвке на расстоянии друг от друга несколько отметок фломастерами разных цветов.

3) Наливаем воду в два стакана опускаем полоску из салфетки и бечёвку в стаканы, чтобы они слегка касались воды.

4) Смотрим на результат.

Ребята, почему это происходит?

Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.

! «Сообщающиеся сосуды» Ребята, посмотрите, у меня есть два стакана с водой жёлтого и синего цвета, а также третий пустой стакан и салфетка. Как нам не прикасаясь к стаканам смешать воду из них в третьем стакане.?

Ребята, обращаю ваше внимание, что не только материалы, но и живые существа могут впитывать другое вещество. В среду мы свами провели эксперимент по окрашиванию цветов, давайте посмотрим что у нас получилось и сделаем выводы.

Эксперимент № 2 «Из чего состоит живой организм?»

Объекты изучения: Кожица лука

Оборудование: микроскоп.

- Мы знаем, что все предметы, которые нас окружают, ученые называют телами.

- Предлагаю рассмотреть тело, небольшой кусочек репчатого лука.

Я отделила от разрезанной луковицы тонкую пленочку. На предметное стекло капнула воды, положила на нее пленочку, иглой расправила. Нам предстоит с вами капнуть на эту плёночку раствор йода. (Если использовать фиолетовую луковицу, то йод не нужен) и рассмотреть препарат при увеличении.

- Что вы видите? (клеточки, кирпичики)

Эти кирпичики ученые назвали КЛЕТКОЙ.

- Более подробно вы будете рассматривать строение клетки в старших классах.

- Какой можно сделать вывод: Лук состоит из клеток.

- Что такое лук? (тело, живой организм)

- Следовательно можно предположить, что всё живое состоит из клеток.

Эксперимент № 3 «Можно ли научить яйцо плавать?»

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.




Эксперимент № 4 «Наживка для льда» и «Откуда берутся облака?»



Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук.

1. Опустим лёд в воду.

2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

3. Насыпем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут.

4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.





Пока ждём 5 минут, учитель проводит опыт «Облако в банке»

Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.

Эксперимент № 5 «Почему надуваются мыльные пузыри?»

Попробуйте надуть пузырь из обычной воды, получается? Благодаря мыльному раствору и другим компонентам создаётся плёнка и выдерживается дуновение воздуха. Поэтому воздух наполняет пленку, а когда раствор все-таки отрывается от основы, то схлопывается в шар, так как это идеальная форма, при которой жидкость стремится к наименьшему поверхностному натяжению. Давайте сделаем раствор для мыльных пузырей «Цветное безобразие», добавим небольшое количество пищевого красителя к мыльным пузырям. Пускаем мыльные пузыри.

V. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия по экспериментальной лаборатории

- Интересно ли прошло наше путешествие и что особенно запомнилось?

- Какого цвета ваше настроение? Вы видите колбочки, выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению и прикрепите на доску.

Прием «Цветное настроение»   Настроению соответствует цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.



А теперь встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу. Как вы думаете, у нас всё получилось? Мы были сегодня командой?

Спасибо за занятие. До новой встречи, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давыдова Елена Викторовна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства