Внеурочное занятие "Сказка стала былью", посвященное 12 апреля.
Внеурочное занятие "Сказка стала былью", посвященное 12 апреля.
Веками люди мечтали о полётах к звёздам… 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль «Восток», на борту которого находился человек. Обогнув Землю, корабль приземлился на волжской земле под Саратовом. Первым в мире космонавтом стал Ю.А.Гагарин.
Занятие позволяет познакомить младших школьников с историей космической эры, через беседу и игровую деятельность («Что возьмёшь с собою в космос», «Составь слово», «Кто быстрее соберёт ракету» и др.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Сказка стала былью", посвященное 12 апреля.»
Тематическое занятие «Сказка стала былью»
Цель: Расширить представление школьников о космосе, космонавтах.
- способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.
- прививать самоуважение и чувство патриотизма к Родине, формировать экологическое сознание и любовь к окружающей природе.
-Научить ценить наследие прошлого, беречь и стараться способствовать его развитию.
-В процессе активизации познавательного интереса, на протяжении всего мероприятия развиваются и коммуникативные качества у обучающихся.
Оборудование: презентация о космосе, портреты космонавтов, шаблон для построения ракеты, клей краски, карточки - картинки для конкурсов, на доске лозунг «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать».
Предварительная работа: подготовить презентацию о первых космонавтах.
12 апреля исполняется 55 лет со дня полёта первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина. День космонавтики – большой всенародный праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники земли.
Веками люди мечтали о полётах к звёздам… В 1960 году была осуществлена серия полётов космических кораблей с автоматическим управлением, «пассажирами» которых были животные.
А затем , 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль «Восток», на борту которого находился человек. Обогнув Землю, корабль приземлился на волжской земле под Саратовом. Первым в мире космонавтом стал Ю.А.Гагарин.
Ночью перед полётом Юрий проспал 8 часов, проснулся бодрым и спокойны м. Он был уверен, всё будет хорошо. Гагарин поднялся на корабль. В двигатели взревели двигатели ракеты мощностью 20 мл. лошадиных сил. Космический корабль «Восток» устремился ввысь. На трёхсоткилометровой высоте «Восток» вышел на орбиту. Он мчался вокруг Земли со скоростью 28 тысяч км. в час. Полёт продолжался 108 минут. Корабль совершил полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе. Так началась эра пилотируемых полётов в космос.
С того праздничного утра началось обживание космоса. Всё более мощные ракеты поднимаются к звёздам. Но чем дальше уходит от нас год первого полёта человека в космос, тем громче и торжественней звучит имя первопроходца Вселенной.Ю. Гагарина любили все. У него была обычная биография. Он был внуком рабочего Путиловского завода, сыном крестьянина. Закончил ремесленное училище, затем техникум и поступил в аэроклуб – это вехи его пути. Гагарин был очень трудолюбивым и, наверное, поэтому стал героем.
2. Это интересно!
Просмотр презентации и обсуждение.
3. Игра – эстафета «Что возьмёшь с собою в космос»
Разложить на столе два комплекта картинок с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, собака, чипсы, фотография, часы, тюбик с манной кашей, груша.
В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль, и дать полный ответ предназначения этого предмета.
Конкурс «Назови космонавтов»
Разделить обучающихся на две команды. Под музыку дети передают «волшебную» палочку друг другу, по сигналу, тот, у кого оказалась палочка должен назвать фамилию космонавта. Команда, назвавшая больше фамилий, является победителем.
Конкурс «Составь слово»
На столе разложить карточки с напечатанными буквами. По сигналу игроки команд должны выбрать нужные буквы и составить слово «Космонавт»
Конкурс загадок
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. ( Космонавт)
Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход)
Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Ракета).
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. ( Спутник)
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…(Комета)
Конкурс «Кто быстрее соберёт ракету»
Викторина «Проверьте свои знания»
1) Кто был первым космонавтом?
2) Когда состоялся первый полёт в космос?
3) Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полёт?
4) Сколько времени длился первый полёт Юрия Гагарина?
5) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
6) Кто из женщин первой побывал в космосе?
7) Как называется город, в котором живут и работают космонавты?
8) Где находится взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?
4. Подведение итогов. Награждение
5. Рефлексия
Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: