Занятие 26
по внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам»
Тема: Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания.
Цель: Развитие познавательных способностей (различных видов памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления)
Задачи:
развитие памяти в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умения выделять главное, доказать и опровергать делать несложные выводы;
развитие внимания;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко излагать свои мысли;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: уметь слушать собеседника, проявлять инициативу в процессе учебной деятельности, в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя самостоятельно;
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе;
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.
Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов; обобщать, делать несложные выводы.
Ход занятия:
I Оргмомент. Мотивация.
Слайд 1 (Заголовок)
- Доброе утро, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада видеть Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение.
- Ребята, посмотрите в окно. Что светит и улыбается нам? (Солнце)
- Давайте улыбнемся солнышку.
- Представьте, что ваша ладошка – это маленькое зеркальце. Посмотрите в него и улыбнитесь себе, друг другу. А теперь повернитесь к нашим гостям и подарите им свои улыбки.
- Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.
- Зима заканчивается. Какое время года наступает после зимы? (Весна)
(Входит Весна)
Весна - Здравствуйте, ребята и взрослые. Я –Весна.
Слайд 2 (Масленица)
Весна - Масленица – один из самых любимых в народе, самый шумный и веселый в народном календаре праздник. Каждый день на масленичной неделе имеет название и традиции. Если вы хотите узнать об этом, приходите в библиотеку, там есть книги, в которых об этом написано.
- По традиции в конце февраля – начале марта люди устраивают проводы Зимы – праздник, посвященный рождающему Солнцу. Поэтому и эмблемой этого старинного праздника стал блин, как знак Солнца.
- Ребята, помогите мне победить Зиму!
- Для этого вам нужно выполнить некоторые задания.
Я - Ребята, поможем Весне? ( Да)
- На наших занятиях « Юным умникам и умницам» что мы с вами развиваем? ( Внимание, память, мышление, воображение)
- Чтобы вам лучше было думать и работать, давайте выполним
«Мозговую гимнастику». Готовы? (Да)
II Мозговая гимнастика
Качание головой.
Ленивые восьмерки.
Шапка для размышлений.
III Разминка
- Откройте тетради на с.23
- Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!
- Назови точно и быстро, кто это делает?
Варит – (повар)
Лечит – (врач)
Сажает – (садовник, огородник)
Метет – (дворник)
Чертит – (инженер)
Рисует – (художник)
Чинит – (сапожник)
Говорит – (диктор)
Шьет – (швея, портной)
Летает – (летчик)
Учит – (учитель)
Строгает – (столяр)
Красит – (маляр)
Играет – (музыкант)
Пишет – (писатель)
Точит – (точильщик)
Сторожит – (сторож)
Поет – (певец)
Продает – (продавец)
Ругает – (……..) Молодцы!
IV Тренировка зрительной памяти
- На ваших партах есть папочки, в которых есть жетончики с изображением солнышка.
- За каждое правильно выполненное задание, вы можете взять 1жетон. В конце занятия вы посчитаете их количество и сможете оценить свою работу на занятии при помощи наших флажков.
- Оценивайте себя честно, по справедливости.
- Итак, начинаем!
Слайд 3 с. 23 № 1 (Домик, цветочек, солнце, грибок)
- Запомните изображения и зарисуйте как можно точнее.
Проверка
Самооценивание
Слайд 4 с. 23 № 2 ( Фигуры в квадратах) КАК ЗАКРЫТЬ?
- Посмотрите очень внимательно на расположение фигур в трёх квадратах.
- Те ребята, у которых на парте красный кружок, запоминают расположение фигур в 1 квадрате.
- Те ребята, у кого желтый кружок, запомните расположение фигур в 1 и 2 квадратах.
-Те дети, у кого на партах зеленый кружочек, запомните расположение фигур
в 1, 2 и 3 квадратах.
- Зарисуйте их.
Проверка
Самооценивание
Слайд 5 с.23 № 3 (Собачка, книжка, домик,…..)
- Рассмотрите внимательно рисунки.
- Запомните их расположение, форму, детали. Вам даётся на это 15 секунд.
- Переверните страницу и ответьте на вопросы.
Слайд 6 (Вопросы)
На какой странице открыта книга? (11)
Что изображено на рисунке под цифрой 5? (Чайник)
Есть ли ручка у портфеля? (Да)
Собака сидит? (Нет)
С какой стороны дома растет елка? (Сзади)
Какой рисунок последний? (Перо)
Слайд 7 Проверка
Самооценивание
Слайд 8 с.24 № 4 (Фигуры в пятиугольнике)
- В пятиугольнике найдите такие же фигуры, как фигуры К, Е, Н.
- Впишите в фигуры их номера.
Слайд 9 Проверка
Самооценивание
V Веселая переменка. Физминутка
VI Логически – поисковые задания
Работа в парах
- Сядьте по 2 человека (по желанию)
- Давайте повторим правила работы в группе.
Слайд 10 с. 24 № 5 (Составление треугольника из квадрата)
- Перед вами квадрат.
- Разрежьте квадрат на 2 неравные части так, чтобы из них можно было составить треугольник.
Слайд 11 Проверка
Я показываю на большом квадрате.
Самооценивание
Слайд 12 с. 24 № 7 (Изменение буквы в словах)
- Измените одну из букв в словах так, чтобы получилось имя.
- Как пишутся имена собственные? Запишите их.
Работа в парах
Слайд13 Проверка
Самооценивание
Слайд 14 с. 25 № 9 (Антонимы)
Работа в парах
- Что такое антонимы? ( Это слова с противоположным значением)
- Подберите нужные антонимы к многозначным словам.
Свободное дыхание – затрудненное
Свободная обувь – тесная
Резкий звук – тихий
Резкое слово – ласковое
Острая пила – тупая
Острое зрение – слабое
Глухой человек – слышащий
Глухой голос – звонкий
Глухой переулок – сквозной
Мягкий свет – яркий
Мягкий хлеб – черствый
Мягкая зима – суровая
Слайд 15 Проверка
Самооценивание
VII Логическая задача на развитие аналитических способностей
Слайд 16 с. 25 № 10 (Вставить фигуру)
- Рассмотрите фигуры. Проанализируйте их самостоятельно.
- Вставьте нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Слайд 17 Проверка
Самооценивание
- Наше занятие подходит к концу.
- Что мы продолжили развивать на занятии? (Память, внимание, мышление)
- Посчитайте количество ваших жетонов. (Максимальное количество- 8)
- Оцените свою работу.
- Закрасьте флажок на с.25.
Красный – получилось все отлично;
Желтый – получилось все хорошо;
Зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось;
Синий – не получилось так, как хотелось.
Я – А как ты думаешь, Весна, мы справились с заданиями, помогли тебе ?
Весна - ………….
- За вашу помощь я хочу угостить вас ребята и ваших гостей БЛИНАМИ!
Слайд 18 (Молодцы!)