kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие. РПС. Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие познавательных способностей (различных видов памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления)

Задачи:

  • развитие памяти в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умения выделять главное, доказать и опровергать делать несложные выводы;
  • развитие внимания;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко излагать свои мысли;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: уметь слушать собеседника, проявлять инициативу в процессе учебной деятельности, в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя самостоятельно;

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе;

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов; обобщать, делать несложные выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие 26»

Занятие 26

по внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам»

Тема: Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания.

Цель: Развитие познавательных способностей (различных видов памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления)

Задачи:

  • развитие памяти в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умения выделять главное, доказать и опровергать делать несложные выводы;

  • развитие внимания;

  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко излагать свои мысли;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах;

  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: уметь слушать собеседника, проявлять инициативу в процессе учебной деятельности, в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя самостоятельно;

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе;

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов; обобщать, делать несложные выводы.









Ход занятия:

I Оргмомент. Мотивация.

Слайд 1 (Заголовок)

- Доброе утро, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада видеть Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите в окно. Что светит и улыбается нам? (Солнце)

- Давайте улыбнемся солнышку.

- Представьте, что ваша ладошка – это маленькое зеркальце. Посмотрите в него и улыбнитесь себе, друг другу. А теперь повернитесь к нашим гостям и подарите им свои улыбки.

- Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

- Зима заканчивается. Какое время года наступает после зимы? (Весна)

(Входит Весна)

Весна - Здравствуйте, ребята и взрослые. Я –Весна.



Слайд 2 (Масленица)

Весна - Масленица – один из самых любимых в народе, самый шумный и веселый в народном календаре праздник. Каждый день на масленичной неделе имеет название и традиции. Если вы хотите узнать об этом, приходите в библиотеку, там есть книги, в которых об этом написано.

- По традиции в конце февраля – начале марта люди устраивают проводы Зимы – праздник, посвященный рождающему Солнцу. Поэтому и эмблемой этого старинного праздника стал блин, как знак Солнца.

- Ребята, помогите мне победить Зиму!

- Для этого вам нужно выполнить некоторые задания.

Я - Ребята, поможем Весне? ( Да)

- На наших занятиях « Юным умникам и умницам» что мы с вами развиваем? ( Внимание, память, мышление, воображение)

- Чтобы вам лучше было думать и работать, давайте выполним

«Мозговую гимнастику». Готовы? (Да)



II Мозговая гимнастика

  • Качание головой.

  • Ленивые восьмерки.

  • Шапка для размышлений.

III Разминка

- Откройте тетради на с.23

- Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!

- Назови точно и быстро, кто это делает?

Варит – (повар)

Лечит – (врач)

Сажает – (садовник, огородник)

Метет – (дворник)

Чертит – (инженер)

Рисует – (художник)

Чинит – (сапожник)

Говорит – (диктор)

Шьет – (швея, портной)

Летает – (летчик)

Учит – (учитель)

Строгает – (столяр)

Красит – (маляр)

Играет – (музыкант)

Пишет – (писатель)

Точит – (точильщик)

Сторожит – (сторож)

Поет – (певец)

Продает – (продавец)

Ругает – (……..) Молодцы!

IV Тренировка зрительной памяти

- На ваших партах есть папочки, в которых есть жетончики с изображением солнышка.

- За каждое правильно выполненное задание, вы можете взять 1жетон. В конце занятия вы посчитаете их количество и сможете оценить свою работу на занятии при помощи наших флажков.

- Оценивайте себя честно, по справедливости.

- Итак, начинаем!





Слайд 3 с. 23 № 1 (Домик, цветочек, солнце, грибок)

- Запомните изображения и зарисуйте как можно точнее.

Проверка

Самооценивание







Слайд 4 с. 23 № 2 ( Фигуры в квадратах) КАК ЗАКРЫТЬ?

- Посмотрите очень внимательно на расположение фигур в трёх квадратах.

- Те ребята, у которых на парте красный кружок, запоминают расположение фигур в 1 квадрате.

- Те ребята, у кого желтый кружок, запомните расположение фигур в 1 и 2 квадратах.

-Те дети, у кого на партах зеленый кружочек, запомните расположение фигур

в 1, 2 и 3 квадратах.

- Зарисуйте их.

Проверка

Самооценивание





Слайд 5 с.23 № 3 (Собачка, книжка, домик,…..)

- Рассмотрите внимательно рисунки.

- Запомните их расположение, форму, детали. Вам даётся на это 15 секунд.

- Переверните страницу и ответьте на вопросы.

Слайд 6 (Вопросы)

  • На какой странице открыта книга? (11)

  • Что изображено на рисунке под цифрой 5? (Чайник)

  • Есть ли ручка у портфеля? (Да)

  • Собака сидит? (Нет)

  • С какой стороны дома растет елка? (Сзади)

  • Какой рисунок последний? (Перо)

Слайд 7 Проверка

Самооценивание





Слайд 8 с.24 № 4 (Фигуры в пятиугольнике)

- В пятиугольнике найдите такие же фигуры, как фигуры К, Е, Н.

- Впишите в фигуры их номера.

Слайд 9 Проверка

Самооценивание



V Веселая переменка. Физминутка



VI Логически – поисковые задания

Работа в парах

- Сядьте по 2 человека (по желанию)

- Давайте повторим правила работы в группе.

Слайд 10 с. 24 № 5 (Составление треугольника из квадрата)



- Перед вами квадрат.

- Разрежьте квадрат на 2 неравные части так, чтобы из них можно было составить треугольник.

Слайд 11 Проверка

Я показываю на большом квадрате.

Самооценивание



Слайд 12 с. 24 № 7 (Изменение буквы в словах)

- Измените одну из букв в словах так, чтобы получилось имя.

- Как пишутся имена собственные? Запишите их.

Работа в парах

  • пена – Лена

  • зима – Зина, Сима, Дима

  • каша – Саша, Маша, Даша, Паша

  • воля – Коля, Валя

  • баня – Ваня, Даня, Таня

  • калина – Карина



Слайд13 Проверка

Самооценивание





Слайд 14 с. 25 № 9 (Антонимы)

Работа в парах

- Что такое антонимы? ( Это слова с противоположным значением)

- Подберите нужные антонимы к многозначным словам.

  • Свободное дыхание – затрудненное

  • Свободная обувь – тесная

  • Резкий звук – тихий

  • Резкое слово – ласковое

  • Острая пила – тупая

  • Острое зрение – слабое

  • Глухой человек – слышащий

  • Глухой голос – звонкий

  • Глухой переулок – сквозной

  • Мягкий свет – яркий

  • Мягкий хлеб – черствый

  • Мягкая зима – суровая



Слайд 15 Проверка

Самооценивание





VII Логическая задача на развитие аналитических способностей

Слайд 16 с. 25 № 10 (Вставить фигуру)

- Рассмотрите фигуры. Проанализируйте их самостоятельно.

- Вставьте нужную фигуру из 6 пронумерованных.



Слайд 17 Проверка

Самооценивание







- Наше занятие подходит к концу.

- Что мы продолжили развивать на занятии? (Память, внимание, мышление)

- Посчитайте количество ваших жетонов. (Максимальное количество- 8)

- Оцените свою работу.

- Закрасьте флажок на с.25.

Красный – получилось все отлично;

Желтый – получилось все хорошо;

Зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось;

Синий – не получилось так, как хотелось.

Я – А как ты думаешь, Весна, мы справились с заданиями, помогли тебе ?

Весна - ………….

- За вашу помощь я хочу угостить вас ребята и ваших гостей БЛИНАМИ!

Слайд 18 (Молодцы!)

Просмотр содержимого презентации
«копия занятия 26»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие. РПС. Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания.

Автор: Степанова Оксана Валерьевна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства