Подготовка занятий по робототехнике предоставляет ученикам возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. Причем все это дети познают на собственном опыте. А это играет важную роль, так как возникает желание двигаться по пути открытий и исследований благодаря личным успехам. Получается, что ребенок сам строит свои знания в процессе занятий с конструктором, а учитель всего лишь консультирует. Основной задачей занятий с конструктором «Легоробот» было формирование умений и навыков конструирования модели по схемам. При этом дети должны были в первую очередь научиться работать в рамках одной бригады, распределять там свои обязанности, проявлять культуру общения. Для каждого собранного робота ребята с моей помощью стараются придумать сюжет, воплотить в жизнь какой-то сценарий. Например, «нападающий» у нас ловко бьет по мячу на футбольном поле, а «лев» громко рычит, пугая других животных в густых джунглях. Переключившись на создание собственных сценариев, ребята не потеряли интерес к сборке роботов, а наоборот, еще больше увлеклись занятиями с легоконструктором.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по робототехнике "Легоробот" »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Сценарий занятия по робототехнике «Легороботы»
учитель математики
Захарова Ольга Владимировна
2014 год
Цели:
ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
Регулятивные:
систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации простейшего алгоритма работы собранного робота;
Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.
Познавательные:
Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;
экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Оборудование: мультимедиа проектор, 2 конструктора LEGO WeDo 9580, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Внеурочное занятие Легоробот.
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на занятиях робототехникой. Сегодня мы с вами будем собирать новую модель Легоробота. А сначала я прошу вас посмотреть на экран.
Видеоролик «Лучшие голы Роналду».
-Ребята, что мы сейчас посмотрели?
- Футбол.
- А вы узнали игрока?
- Да. Это Криштиану Роналду.
- А кто он, вы знаете?
- Нападающий.
- Правильно. Скажите, пожалуйста, когда мы с вами в начале года знакомились с конструктором Легоробот, какие разделы там были?
- … Звери, Футбол.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Футболом.
- Молодцы. И собирать мы сегодня будем…
- Нападающего!
Я прошу вас разделиться на две группы. Перед вами на столе два конструктора Легоробот и инструкции с пошаговой сборкой.
Сейчас мы с вами будем собирать модели Нападающих. Во время работы прошу вас не забывать об уважении ко всем участникам и о правильности сборки. А теперь мы посмотрим, какая команда соберет робота быстрее?
Звучит музыка. Дети собирают роботов.
А теперь давайте присоединим наших роботов к ноутбукам и запустим программное обеспечение Лего.
- Скажите, пожалуйста, какие нам нужно выбрать функции, чтобы наш Нападающий заработал?
Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:
Начать исполнение алгоритма
Мотор по часовой стрелке
Мотор против часовой стрелки
Стоп мотор
Включить мотор на определенное время
Пауза
Повторение действия или набора действий
(цикл)
Ввод числа
Результат:
- Хорошо. Пробуем.
Итак, роботы готовы действовать. А что же им нужно делать?
- Бить по мячу.
- Правильно. Давайте дадим нашим роботам по мячу и посмотрим, как они это делают.
Дети запускают роботов, они бьют по мячам, мячи укатываются.
- Молодцы. А сейчас каждая команда берет по линейке и измеряет расстояние, на которое укатился мяч.
Дети измеряют расстояние.
- А теперь давайте попробуем занести повыше ногу нападающего и посмотрим, что изменится.
Дети выполняют. Также измеряют расстояние.
- Скажите, что изменилось во втором случае?
- Мяч улетел дальше.
- А как вы думаете, почему?
- С размаху удар сильнее.
- Правильно, размахнувшись, мы приложили большую силу, значит, удар был сильнее. Вот так и футболист Роналду старается ударить сильнее, чтобы мяч с дальней дистанции уверенно попал в цель.