Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность: "Математика и конструирование" Геометрическая аппликация "Цыпленок"»
Занятие по внеурочной деятельности
« Математика и конструирование»
Общеинтеллектуальное направление
2 класс
Кузьмина Юлия Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ «Ибресинская СОШ №1»
Геометрическая аппликация «Цыплёнок»
Цель занятия
Умение практически работать с геометрическими фигурами.
Задачи занятия
Закрепление геометрических знаний, практических и графических умений (круг, окружность, диаметр, радиус); уметь пользоваться циркулем для вычерчивания окружности; умение читать чертёж и пользоваться им; изготовление изделия по чертежу; умение работать в группе; воспитание любви к природе и труду.
Тип занятия
Комплексное применение знаний, освоение практических навыков (практикум).
Образцы геометрических фигур; материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия.
Оборудование
Цветная бумага, цветной картон, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, клей, кисточка, салфетки, карточки с текстом «Кто у кого?», загадка.
Планируемые
результаты
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;
регулятивные– научатся обсуждать план изготовления изделия, контролировать и корректировать свои действия, представлять и оценивать готовое изделие;
коммуникативные– научатся строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности.
Личностные:
- будут иметь мотивацию к творческому труду, понимать важность овладения трудовыми навыками, получат эстетическое наслаждение.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! - С каким настроением вы пришли на занятие?
У вас на парте квадратные белые листочки. На листочках нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению на данный момент. (Дети рисуют на листочках смайлики).
- Отлично. А теперь вам задание:
- Тест «Кто у кого?». (Работа по карточкам).
Определи детёнышей для каждой мамы.
У овцы - …
У коровы -…
У лошади -…
У козы -….
А у курицы? –
2. Определение темы урока.
- Ребята, мы должны определить тему сегодняшнего занятия.
Для этого вам нужно отгадать загадку.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Цыпленок).
-Так чем же мы будем с вами сегодня заниматься? Какая тема нашего занятия?
Дети формулируют тему занятия. (Изготовление аппликации, составленных из геометрических фигур).
- Да, сегодня мы будем выполнять практическую работу - аппликацию «Цыплёнок» из геометрических фигур.
3. История создания аппликации.
Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности. Это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы.
4. Правила работы с инструментами.
- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем.
Правила безопасной работы с ножницами:
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с циркулем:
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
5. Актуализация знаний.
-Так как мы будем выполнять аппликацию из геометрических фигур, давайте вспомним названия фигур, которые нам сегодня понадобятся (круги, квадрат и прямоугольник).
- А как мы сделаем круги? (При помощи циркуля начертим окружность и вырежем круги).
- Рассмотрите чертеж, какой цыплёнок подойдёт? (Тот, у которого туловище изображено полукругом).
- Давайте определим, для изображения какой части аппликации цыплёнка может служить та или иная фигура.
- Какая фигура подойдёт для головы цыплёнка?
(Круг радиусом 1 см.)
- А для туловища? (Половинка самого большого круга радиусом 3 см). А для крыльев и хвостика? (2 половинки круга радиусом 2 см).
- А как получить детали для изображения лапок цыплёнка и раскрытого клюва, которые имеют форму треугольника? (От данного на чертеже прямоугольника нужно отрезать квадрат со стороной 2 см и провести в нём диагональ, затем разрезать по ней квадрат на 2 равных треугольника, один треугольник пойдёт на лапки, а другой на клювик, который тоже нужно разрезать на 2 равных треугольника).
- Как нужно сделать, чтобы изобразить бегущего цыплёнка? ( Оставшийся прямоугольник со сторонами 2 см и 1 см разрезать по диагонали на 2 равных треугольника для получения лап бегущего цыплёнка).
6. Физминутка.
«Цып-цып, мои цыплятки».
7. Практическая работа.
Обучающиеся рассматривают чертеж по Рабочей тетради (стр. 64), обсуждают, высказывают свои рассуждения и при помощи циркуля, линейки, ножниц изготавливают детали аппликации. Выбрав фон картона, начинают клеить детали.
8. Рефлексия.
- Посмотрите, сколько цыпляток прибежало на полянку к маме – курочке! Какие они все красивые, желтые комочки! Молодцы ребятки! Порадовали маму – курочку! (Выставка аппликаций).
- На протяжении урока вы были активны и внимательны.
- Справились ли мы с вами с поставленными задачами?
- Что на уроке вам больше всего понравилось?
- Где вы можете использовать свою аппликацию?
- А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеите так:
Красный круг, если вам понравилось работать на уроке;