Внеурочная деятельность " Государственные символы Нерюнгринского района".
Внеурочная деятельность " Государственные символы Нерюнгринского района".
Данное занятие позволяет детям узнать о государственных символах Нерюнгринского района.Расширить свой кругозор, совершенствовать речь,проявить любовь к своему краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Государственные символы Нерюнгринского района".»
Внеурочная деятельность. Кружок «Следопыт»
Учитель: Колодезникова Лилия Егоровна.
Тема: Государственные символы Нерюнгринского района.
Цель:
Воспитывать гражданственность и патриотизм у младших школьников при знакомстве с государственными символами Нерюнгринского района
Задачи:
- знакомить с государственной символикой Нерюнгринского района;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать трудолюбие, культуру учебного труда;
- вести работу с понятиями новых слов, выделять главное при выполнении и порядке работы;
- развивать речь обучающихся.
Оборудование: презентация «Государственные символы Нерюнгринского района», карта России, муз. «Гимн Нерюнгринского района.
Личностные умения: проявлять интерес к новому материалу, принять план работы занятия.
Регулятивные: контролировать свою деятельность при выполнении задания,
формировать мышление, умение анализировать, сопоставлять, применять знания при опросе.
Коммуникативные: вести диалог, работать в паре.
Познавательные: выделять необходимую информацию, строить объяснение в устной форме, используя полученные знания.
Методы и формы:
Фронтальная - при работе над изучением нового материала..
Индивидуальный – при актуализации знаний.
Поисковый – при поиске и выборе правильного ответа.
Ход занятия:
Орг. момент. Сообщение темы.
Актуализация знаний.
Учитель.
-Что такое символ? (ответы детей).
Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого языка это слово означает вещественный или условный знак, образ, воплощающий какую-либо идею.
- Символ - это знак, рисунок, который изображает некоторый объект и несет в себе добавочный смысл, идею.
II. Основной этап.
- Прочитайте тему нашего занятия.
- Какие государственные символы вы знаете? (ответы детей)
Это отличительные знаки любого государства. Сегодня мы познакомимся с гербом, флагом, гимном Нерюнгринского района.
В центре здания администрации герб Нерюнгринского района.
Высоко на здании администрации развеваются три флага. Один РС(Якутии), посередине флаг РФ, справа флаг Нерюнгринского района.
(Презентация. Слайды 1,2,3).
1. Герб Нерюнгринского района.
- Рассмотрите и расскажите, как выглядит герб нашего района. Что изображено на гербе?
Где мы можем увидеть изображение герба Нерюнгринского района? {ответы детей).
- Герб - эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях,, государственных и других официальных документах.
На синем полотнище три коновязи (сэргэ, символ гостеприимства) и уложенные в кольцо золотые рыбы (хариусы). Авторы символики объяснили свой выбор тем фактом, что название реки, давшей название местности и городу, переводится с эвенкийского как "хариусная", "тысяча хариусов", "много рыбы", это и показано золотыми рыбами, уложенными в кольцо. Жёлтый цвет символизирует золото, из которого выполнены хариусы и сэргэ. Говорится о богатстве, великодушии, уважении и справедливости. Лазоревое (голубое, синее) поле герба показывает красоту природы, а также символизирует честь, славу, преданность, истину, красоту, добродетели".
Флаг района повторяет по композиции герб.
2. Флаг – прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой. Каждое государство имеет свой флаг.
- Рассмотрите и расскажите, что представляет из себя флаг Нерюнгринского района. (ответы детей).
- Знаете ли вы, когда поднимают флаг? (ответы детей).
- Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Со знамёнами солдаты шли в бой. Флаги вывешивают на улицах во время торжественных праздников.
Физ.минутка
3. Гимн Нерюнгринского района. (Презентация. Слайд 5).
- Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Гимн России - торжественная песня о нашей стране. Наш гимн, гимн Нерюнгринского района, отражает любовь к своему краю. Музыку и слова написал - поэт Евгений Крюков.
- Как слушают гимн? (Гимн принято слушать и петь стоя во время торжественных мероприятий, праздников, политических событий).
(Звучит гимн.)
4. Перед вами раскраски герба, флага Нерюнгринского района. Какого цвета карандаши вы возьмёте? Почему нельзя использовать другие цвета? (ответы детей)
Итог занятия.
Каждый из нас - частичка нашей огромной страны, России, своего родного края.
- Кого называют патриотом? (ответы детей).
- Патриот - это человек, который любит свою родину, предан своему отечеству, своему народу. И от всех нас зависит будущее нашей страны. И чем больше мы будем узнавать историю нашего государства, нашей республики, нашего края, стремиться к лучшему, делать каждый день что-либо полезное для себя, для окружающих нас людей, для нашей семьи, школы, края, тем богаче, сильнее, красивее станет наша Родина.
- Почему важно знать государственные символы? (ответы детей).
- Какой фрагмент занятия вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей)